ГРУЗОВИКИЦЕНА АВАРИИ КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИПочинить каблукЧастые вылазки в городскую толчею угрожают целостности кузовных панелей. От судьбы, разумеется, не уйдешь, но последствия можно минимизировать. Главные пожелания – быстро и дешево. Учитывают ли дилеры коммерческую специфику? Скорость и цену ремонта сравниваем при определенных условиях: восстанавливаем авто в мастерских официальных дилеров с использованием оригинальных запасных частей, заказанных для моделей в минимальной комплектации. Сам процесс ограничиваем заменой деталей с последующей окраской. Учитывая различную стоимость левой и правой боковин, мы включили в перечень повреждений обе детали – одна условно страдает при боковом ударе, другая – при наезде сзади.Несмотря на российское производство, «ФИАТ-Добло Карго» в ремонте отнюдь не дешев. Его запчасти самые дорогие в нашем тесте (съедают 65% общей стоимости ремонта) и дефицитные: большинство деталей придется заказывать. Срок их поставки колеблется в пределах 8–12 дней. Приглашение на ремонт придет не ранее чем через неделю. К исполнению своих обязанностей автомобиль сможет вернуться через 18 дней. У «Ситроена-Берлинго Фёрст» стоимость деталей немного ниже,но радоваться не стоит. Купить чтолибо сразу не получится, а поставку необходимого дилеры смогут выполнить лишь в течение двух недель. Расценки на ремонт не превысят 55% общей суммы. Ожидание в очереди может затянуться на месяц, еще через 19 дней «каблучок» будет в строю. «Фольксваген-Кэдди Кастен» – твердый середняк. Стоимость запчастей, составляющая 52% общих затрат, не испугает даже прижимистого владельца. Большинство позиций найдет-СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МЕЛКИХ ДТППЕРЕЧЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ:– ветровое стекло – левое переднее крыло, левая блок-фара, капот, бампер – левые дверь и боковина – правая боковина, пятая дверь, правый фонарь, бампер – левое наружное зеркало182 За рулем 01/2010 Благосостояние владельцев легких коммерческих авто, именуемых в просторечии «каблучками», напрямую зависит от исправности подопечных. Во что может вылиться для них мелкое дорожнотранспортное происшествие, подсчитал Игорь Теременко.ся на дилерских полках; чтобы привезти дефицит из Германии, хватит пары недель. Как раз к этому времени подойдет очередь в сервис, стоимость услуг которого весьма привлекательна. Исправный автомобиль вернется к владельцу через 19–20 дней. «Пежо-Партнер VU» – братблизнец «Ситроена» – в экономическом плане оказался куда ремонтопригоднее. Стоимость некоторых деталей практически совпадает, а вот правая и левая боковины существенно дешевле. На момент подготовки материала дилер располагал всем ассортиментом искомых позиций по списку. Очереди на ремонт отсутствуют, а затраты не превысят 60% суммы заказ-наряда. Вынужденный отпуск водителя продлится не дольше трех недель. «Рено-Кангу Экспресс» признан победителем теста, так как экономит владельцу немало средств и нервов. Весь ассортимент деталей найдется на дилерских складах, за исключением ветрового стекла, которое придется ждать целый месяц. Ажиотажа в кузовном цеху не наблюдается, попасть туда можно в день обращения. Расценки ремонтников демократичны и составляют 48% общих затрат. Через 20–21 день автомобиль сможет приступить к работе. Выбирая коммерческий автомобиль и прикидывая, во что он обойдется, не стоит ориентироваться только на его стоимость. Присмотритесь к расходам на ремонт и срокам его исполнения, иначе вынужденный простой может обойтись в копеечку.За рулем 01/2010 183