109
КОМПОНЕНТЫ | ИЗ ПЕРВЫХ УСТРУССКИЙ СЛЕД «КОНТИ»Шины Continental россиянам прекрасно известны – их продается примерно 3 млн. штук в год. С Яроном Видмайером, генеральным директором «Континентал Тайрс РУС», беседовал Петр Меньших.Называть беседу с  Яроном сухим словом «интервью» как-то обидно. Перед тобой сидит живой человек с хорошим чувством юмора, который машинально вставляет в  свою речь русские термины и  оживленно рассказывает, чем трасса Екатеринбург  – Челябинск отличается от  дороги Москва  – Смоленск... Кстати, кто он по образованию: инженер или скорее продавец? – Инженер!  – кивает Ярон.  – И… продавец тоже. Покрышку нельзя просто выложить на  прилавок и  ждать, что ее кто-то купит. Покупателей, которые заранее знают, зачем пришли в магазин, всего 20%, и остальным нужно помогать. Компания предлагает своим дилерам целый пакет услуг: логистику, обучение, рекламу и  т.  п. Каждый продавец должен знать местные особенности  – и  про машины, и про состояние рынка, и про запросы потребителей. Если тебе все это интересно, значит, ты – продавец! А как насчет конкурентов, Ярон, – сильно мешают? – Без конкуренции нормальная работа вообще невозможна!  – качает головой господин Видмайер.  – К  тому  же компания ведет бизнес с  теми, кто общается не  только с  ней, но  и  с  другими производителями. Не уважаешь конкурента – значит, обижаешь клиента… Как известно, «Континентал» открывает завод в  Нижнекамске. Дело хорошее, но учтен ли печальный опытобщения с Московским шинным заводом? Ошибка обошлась фирме в  полсотни миллионов долларов… – Мы  ничего не  открываем!  – поблескивает очками Ярон.  – Мы продали туда технологию и  оборудование, а  они работают на  основании соглашения о  техподдержке. Что до  потерянных долларов… Никакой трагедии в этом нет – это как с женитьбой: если один раз не  повезло, то  не  стоит на  всю оставшуюся жизнь зарекаться идти под венец. А как не  спросить немца про «Опель»! С  этим проектом ничего не  вышло, зато «Рено», похоже, получает АВТОВАЗ… По крайней мере, читатели думают именно так. Французы выигрывают? – Ну, это высокая политика, – вежливо отмахивается Ярон.  – Сегодня проиграл, завтра выиграл  – обычное дело. Уж мы-то с  вами знаем, что в  России нужно достичь чего-то конкретного, прежде чем радоваться забитому голу. А  про АВТОВАЗ только и  слышишь  – то  он жив, то  он помер, то опять жив... Кстати, мы поставляем в Тольятти бюджетные шины «Барум». Интересно, а  чье влияние на  облик новой покрышки сильнее  – дизайнера или инженера? Не  секрет, что многие покупатели просто клюют на  необычный рисунок протектора  – так не  лукавят ли  производители, выдавая замысловатый орнамент за конструкторское достижение?– Нет!  – уверен генеральный директор.  – Дизайн все-таки вторичен. Покупателю важнее технологическое лидерство бренда в  различных тестах, а  значит, преимущества потребительских свойств шин, нежели один их броский имидж. Станут ли шины со временем одинаковыми? «Дайте мне зимнюю!»  – и этим все сказано… – Не  станут!  – убежден Ярон.  – Снег, дождь, вода  – все это требует своей специфики, заложенной в конструкцию покрышки. Или, к  примеру, взять шум, на который еще шесть лет назад вовсе не  обращали внимания. Современные авто стали тихими, а  потому излишне шумливые шины сразу же потеряли своего клиента. А  новые европейские требования по  маркировке уже затрагивают не  только шумность, но  и  мокрые дороги, а  также сопротивление качению… Сложно ли немцу в России? – У  России и  Германии много общего,  – отмечает Ярон.  – И  у  вас, и  у  нас любят читать про автомобили, причем интерес россиян выше! Их  волнуют технические вопросы, а  не  только красивые картинки. Здесь не смотрят на наш продукт только как на что-то круглое и черное, и это приятно. С полной версией интервью можно ознакомиться на сайте www.zr.ruЗа рулем 01/2010 109