КОМПОНЕНТЫ | ИЗ ПЕРВЫХ УСТРУССКИЙ СЛЕД «КОНТИ»Шины Continental россиянам прекрасно известны – их продается примерно 3 млн. штук в год. С Яроном Видмайером, генеральным директором «Континентал Тайрс РУС», беседовал Петр Меньших.Называть беседу с Яроном сухим словом «интервью» как-то обидно. Перед тобой сидит живой человек с хорошим чувством юмора, который машинально вставляет в свою речь русские термины и оживленно рассказывает, чем трасса Екатеринбург – Челябинск отличается от дороги Москва – Смоленск... Кстати, кто он по образованию: инженер или скорее продавец? – Инженер! – кивает Ярон. – И… продавец тоже. Покрышку нельзя просто выложить на прилавок и ждать, что ее кто-то купит. Покупателей, которые заранее знают, зачем пришли в магазин, всего 20%, и остальным нужно помогать. Компания предлагает своим дилерам целый пакет услуг: логистику, обучение, рекламу и т. п. Каждый продавец должен знать местные особенности – и про машины, и про состояние рынка, и про запросы потребителей. Если тебе все это интересно, значит, ты – продавец! А как насчет конкурентов, Ярон, – сильно мешают? – Без конкуренции нормальная работа вообще невозможна! – качает головой господин Видмайер. – К тому же компания ведет бизнес с теми, кто общается не только с ней, но и с другими производителями. Не уважаешь конкурента – значит, обижаешь клиента… Как известно, «Континентал» открывает завод в Нижнекамске. Дело хорошее, но учтен ли печальный опытобщения с Московским шинным заводом? Ошибка обошлась фирме в полсотни миллионов долларов… – Мы ничего не открываем! – поблескивает очками Ярон. – Мы продали туда технологию и оборудование, а они работают на основании соглашения о техподдержке. Что до потерянных долларов… Никакой трагедии в этом нет – это как с женитьбой: если один раз не повезло, то не стоит на всю оставшуюся жизнь зарекаться идти под венец. А как не спросить немца про «Опель»! С этим проектом ничего не вышло, зато «Рено», похоже, получает АВТОВАЗ… По крайней мере, читатели думают именно так. Французы выигрывают? – Ну, это высокая политика, – вежливо отмахивается Ярон. – Сегодня проиграл, завтра выиграл – обычное дело. Уж мы-то с вами знаем, что в России нужно достичь чего-то конкретного, прежде чем радоваться забитому голу. А про АВТОВАЗ только и слышишь – то он жив, то он помер, то опять жив... Кстати, мы поставляем в Тольятти бюджетные шины «Барум». Интересно, а чье влияние на облик новой покрышки сильнее – дизайнера или инженера? Не секрет, что многие покупатели просто клюют на необычный рисунок протектора – так не лукавят ли производители, выдавая замысловатый орнамент за конструкторское достижение?– Нет! – уверен генеральный директор. – Дизайн все-таки вторичен. Покупателю важнее технологическое лидерство бренда в различных тестах, а значит, преимущества потребительских свойств шин, нежели один их броский имидж. Станут ли шины со временем одинаковыми? «Дайте мне зимнюю!» – и этим все сказано… – Не станут! – убежден Ярон. – Снег, дождь, вода – все это требует своей специфики, заложенной в конструкцию покрышки. Или, к примеру, взять шум, на который еще шесть лет назад вовсе не обращали внимания. Современные авто стали тихими, а потому излишне шумливые шины сразу же потеряли своего клиента. А новые европейские требования по маркировке уже затрагивают не только шумность, но и мокрые дороги, а также сопротивление качению… Сложно ли немцу в России? – У России и Германии много общего, – отмечает Ярон. – И у вас, и у нас любят читать про автомобили, причем интерес россиян выше! Их волнуют технические вопросы, а не только красивые картинки. Здесь не смотрят на наш продукт только как на что-то круглое и черное, и это приятно. С полной версией интервью можно ознакомиться на сайте www.zr.ruЗа рулем 01/2010 109