АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SEAT LEON CUPRA RСнаряд цвета кивиВ Европе начали продажи самого мощного в истории фирмы СЕАТ автомобиля. С баллистическими характеристиками «снаряда» удалось познакомиться Сергею Клочкову. Фото SEAT и автора.Утренний прогноз погоды не предвещал ничего хорошего – над всей Испанией облака и дождь. До кольцевой трассы «Кастельоли» 80 километров. Щетки стеклоочистителей, поначалу плотно прильнувшие к передним стойкам кузова, принимаются с остервенением смахивать со стекла потоки дождя. За неполный час отрезки великолепного автобана, где разрешено ехать со скоростью 120 км/ч, сменили дороги местного значения, и тоже с отменнымИнтенсивно разгоняться и проходить повороты практически без сноса передней оси помогает электронный самоблокирующийся дифференциал.Эффективность замедления гарантируют тормозные механизмы с дисками диаметром 345 мм спереди и 286 мм сзади.64За рулем 01/2010 SEAT Leon Cupra RОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4309 ширина 1768 высота 1443 Объем багажника, л 341 Снаряженная масса, кг 1375 Полная масса, кг 1945 Разгон 0–100 км/ч, с 6,2 Максимальная скорость, км/ч 250 Топливо А98 Запас топлива, л 55 Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,7 загородный цикл 6,6 смешанный цикл 8,1 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 195 кВт/265 л.с. при 6000 об/мин, 350 Н·м при 2500–5000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 235/35R19. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Спортивный стиль в интерьере подчеркнут алюминиевыми педалями и спрямленным снизу рулевым колесом.Leon Cupra R – самый мощный SEAT способен доставить удовольствие самым придирчивым водителям.зоне от 2500 до 5000 об/мин. Два круга под дождем на трассе «Кастельоли» подтвердили первые впечатления. Автомобили отправляют на трек с 20-минутным интервалом, поэтому можно немного пошалить, тем более что и встречных не предполагается. Попробую использовать всю ширину полотна, подбирая оптимальную траекторию прохождения поворотов. Как я ни пытался заставить «Купру» уплыть наружу, ничего не вышло. Это результат работы системы XDS – самоблокирующегося дифференциала, управляемого электроникой. Измеряя скорости вращения наружного и внутреннего колес, устройство притормаживает внутреннее по отношению к повороту и перебрасывает крутящий момент на наружное, у которого лучший контакт с дорогой. В общем, баллистические параметры моего снаряда цвета киви на высоте. Кстати, в Россию машину будут поставлять аж в девяти цветах. А произойдет это, вероятно, весной. Автомобили уже продают в нескольких странах Европы. Российских цен еще нет, но прикинуть их можно: в Германии любители «пострелять» расстаются примерно с 30 тысячами евро.За рулем 01/2010покрытием. «СЕАТ-Леон Купра R» под басовитый рев выхлопа, сопровождающий повышенные обороты, непринужденно глотает километры предгорных серпантинов, вселяя в меня все большую уверенность великолепной управляемостью и динамичностью. Автомобиль оснащен едва ли не всеми мыслимыми системами активной безопасности. От машины с пониженным центром тяжести, усиленными упругими элементами подвесок и увеличенными сайлент-блоками ожидаешь резких реакций на руление и зубодробительной жесткости при переезде неровностей. Но никакого экстрима нет: автомобиль явно предназначен для нормальной езды по дорогам общего пользования, а не для участия в гонках.Литеру R, заметную на решетке радиатора, двери багажника и крышке двигателя, не забудешь и сидя внутри. Подголовники сидений поспортивному объединены со спинкой, а посредине – вставка из алькантары со знакомым логотипом. В довесок алюминиевые педали и подставка для левой ноги, спрямленный снизу трехспицевый кожаный руль. Мощность двигателя увеличили с 240 до 265 л.с., повысив до 2,2 бар давление наддува, изменив программу управления двигателем и установив насос, дающий повышенное давление впрыска. Система выпуска и интеркулер претерпели незначительные изменения. Максимум крутящего момента в 350 Н·м достигается в диапа-65