24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
36
АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA CERATO, CHEVROLET CRUZE, TOYOTA COROLLA, MAZDA 3В поисках индивидуальностиПлохая погода не помеха небольшому путешествию. И пусть понежиться в лучах осеннего солнца не удалось, зато смогли хорошенько прощупать четыре седана популярного в России класса, два из которых совсем новички на российском рынке. О впечатлениях, привезенных из путешествия, рассказывает Сергей Воскресенский. Фото Георгия Садкова.TOYOTA COROLLA1,6 л, 124 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация «Элеганс», 759 000 руб.CHEVROLET CRUZE1,6 л, 113 л.с. (версия для Кореи), 6-ступенчатый автомат, комплектация LS, 660 000 руб.24За рулем 01/2010 KIA CERATO2,0 л, 156 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация «Премиум», 739 900 руб.MAZDA 31,6 л, 105 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Touring Plus, опции (пакет 6), 771 000 руб.За рулем 01/201025 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CERATO, CHEVROLET CRUZE, TOYOTA COROLLA, MAZDA 3Морось, слякоть, чернеющие ледяной водой озерца, деревушки с  темными глазницами окон и  пустующими аистовыми гнездами. В  сонном, ожидающем зимы и  людского гомона Пушкиногорье не  сезон, тихо. Засыпающие под дождем вековые деревья, присыпанные листвой флигеля, аккуратные дорожки. Михайловское, Тригорское, Петровское... В  памяти всплывают знакомые каждому строки: «Унылая пора, очей очарованье…». В этом спокойствии нечто за-вораживающее, удивительно несовременное, истинно провинциальное. Даже охранник на  въезде в  музейный комплекс говорит так, будто вот-вот начнет читать стихи. Но нельзя окончательно погрузиться в  созерцание и  только бродить-стоять около памятных скамеек и  домиков. Семьсот с  хвостиком километров пройдено накануне, а это совсем другая поэзия. В ней не  только гармония, но  и  расчет. Надо садиться и  обсуждать, почему самой эмоциональной показалась «Маз-да-3» со  скромным 105-сильным мотором, а «КИА-Церато» с 2-литровым двигателем, подобранный к  «японке» исключительно по  ценовым соображениям, оставил куда менее яркие впечатления. В  компании с  ними «Тойота-Королла»  – олицетворение практичности, а  также амбициозный новичок «Шевроле-Круз», производство которого начато под Питером. Вот он, отлично упакованный современный средний класс, имеющий все шансы на внимание покупателей в наступившем году.26За рулем 01/2010 KIA CeratoВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Седан впервые представлен в 2008 году, весной 2009-го начались его продажи в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (124 и 156 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Комфорт», «Люкс», «Премиум». ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 559 900–749 900 руб. Просторный салон, выразительный интерьер, удобен для пассажиров и размещения багажа; отменный двигатель. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Жесткие подвески, посредственный акустический комфорт, а также неидеальная управляемость, особенно на неровностях. ОБЩАЯ ОЦЕНКАСиденья «Церато» выглядят очень пристойно, но все же они простоваты для такого автомобиля.В условиях России одна из самых «горячих» функций – обогрев дворников.7,9полная оценка по категориям в конце статьиЛадно скроен, но крепко ли сшит? Создатели автомобиля хорошо усвоили, чем привлечь к нему внимание. А вот как обогатить эмоции ездовыми характеристиками, явно недодумали.Он большой, аккуратный и  довольно симпатичный. Кажется, у него есть все: плавные линии, выразительные формы... Не  хватает одного  – индивидуальности, громкого собственного  «Я». Без него в «Церато» все время чего-то недостает. Антипод усредненной внешности – неожиданно эмоциональный интерьер. Не  сказать, что внутри исче-ОТ ОЧАРОВАНЬЯ ДО РАЗОЧАРОВАНЬЯзает ощущение некоторой шаблонности архитектуры, но броский и в то же время строгий интерьер постепенно овладевает вниманием. Обилие пространства, добротные пластики, яркая и  при этом отлично читаемая комбинация приборов, удобное рулевое колесо, регулируемое в двух направлениях, климатическая установка. Все просто, понятно, под рукой. И  в  каждой черточке  – будь  то красная подсветка или просто строчка на обивке – стиль,не оставляющий безразличным к увиденному. Увы, крупное, просторное водительское сиденье совершенно безвольное. Ему  бы профиль поудобнее да  поддержки повыразительнее – глядишь, и заиграло бы в унисон остальному. А  так  – дежурные, неласковые объятия. И  слишком вздернутая педаль газа – неудобно голеностопу. Потом, вкатившись в  дорожный ритм, понимаешь: кресло и  периодиЗа рулем 01/201027 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CERATO, CHEVROLET CRUZE, TOYOTA COROLLA, MAZDA 3Петли багажника КИА съедают часть полезного пространства, но все равно его здесь даже с избытком. Жаль, под полом лишь докатка. Багажник «Короллы» глубок настолько, что выковыривать небольшие предметы, прижавшиеся к задней стенке, оченьОпять петли! В «Шевроле» они мешают равномерно распределить поклажу. Зато запаска полноценная. Грузовой отсек «Мазды» не самый большой, зато удобный для загрузки.чески возникающая потребность изменить положение ноги – далеко не главное. С  них противоречия «Церато» только начинаются. Приходится привыкать к  чересчур «нервной» педали тормоза. И  к  энергоемким, но  непримиримо жестким на мелких неровностях подвескам. О  каком комфорте можно говорить, если автомобиль вздрагивает не  то что на  сколах и  выбоинах дороги, но  на  каждом камешке и  оттого превращается в  шумную «трясучку»? Перемудрили инженеры в  погоне за  хорошей управляемостью. Но следует отдать им должное: в поворотах да  и на  прямых КИА напорист и  надежен. Правда, только на  очень ровном покрытии. Стоит попасть на ямки, утрачивает стабильность: резко спрыгивает с траектории в сторону, начинает плавать – это и пугает, и диссонирует с атмосферой интерьера. В  «Церато» действительно хороший, мощный мотор, удобный автомат. Понадобится водителю  – они пулей «выстреливают» довольно крупную машину. И  наоборот, способны везти плавно и  неторопливо, очень чутко взаимодействуя друг с  другом. Они-то как раз в  тему концепции интерьера, в унисон эмоциональности его отделки.28За рулем 01/2010 Chevrolet CruzeСедан, пришедший на смену «Шевроле-Лацетти». С 2009-го продается в России, летом пущен завод в Санкт-Петербурге. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 1,8 л (109 и 141 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, LS, LT. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 540 000–788 150 руб. Эргономичный интерьер и органы управления, плавный ход, надежные управляемость и тормоза. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственные динамика и обзорность, невнятная работа системы вентиляции, меню не русифицировано. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАСелектор современного автомата «Круза» логичен и удобен, есть и ручной режим управления. Им приходится часто пользоваться при обгонах.В «Шевроле» управление головным светом возложено на традиционное колесико, глядя на которое невозможно понять, какой режим включен.8,0полная оценка по категориям в конце статьиМягкий и комфортный, ладный и даже симпатичный. Практически без серьезных недостатков. Но его дизайну, равно как и ходовым свойствам, не хватает выразительности.Однако если рассматривать их изнутри, одного с  другим не  спутаешь. КИА сразу рождает эмоциональный отклик. Не  сказать, что «ШевролеКруз» оставляет равнодушным,  – он воздействует на  чувства иначе: спокойные цвета, серые тканевые вставки на передней панели, в тон им бирюзовые шкалы приборов. Ничто не кричит, не  лезет в  глаза  – скорее, не  спеша обволакивает, постепенно приучая к иной манере общения. Да, этот автомобиль сдержаннее, я  сказал  бы, скромнее. Чуть более узкий проем водительской двери, не  столь игривы, а  главное, хуже читаемы цифры приборов  – они мельче. Настройки маршрутного компьютера замысловаты. Зато с сиденьем все в  порядке. По  крайней мере, подушкаЗа рулем 01/2010БОЛЬШОЙ, А БЕЗ ГАРМОШКИ!Сговорились они, что  ли? Наверное, если детально изучать отдельные участки кузовов, в их плавных линиях можно найти несколько отличий: крыло короче, капот длиннее… Но  когда «Шевроле-Круз» и  «КИА-Церато» поставишь рядом, не  каждый сразу угадает, где что. На компьютере сделаны, понимаешь...29 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CERATO, CHEVROLET CRUZE, TOYOTA COROLLA, MAZDA 3 НА ТРОИХВысокий, толстый и средний – коллективный «прибор» для измерений вместимости. Ведь таким седанам и семьи возить, и в такси работать. Поэтому, невзирая на количество подголовников, посадим назад троих и суммируем впечатления. «КИА-Церато» – услада задних пассажиров. Широкие проемы дверей, приличный запас пространства для ног и голов. Троим тесновато, особенно в куртках, но все равно в номинации «Вместительность и удобство на втором ряду» этот автомобиль – безоговорочный лидер.Оценка по нашей балльной системе – «хорошо». Но, если честно, восьмерка все же с минусом. В «Шевроле-Круз» достаточно места для колен, однако проходу на задний диван мешает средняя стойка, а подушка по отношению к полу расположена слишком низко.«Тойота-Королла» несколько уступает «Крузу» в ширине салона. Отчасти этот недостаток компенсирован тем, что простора чуть больше, поскольку практически нет центрального тоннеля и удобнее расположена подушка сиденья. Однако минус к оценке «хорошо» жирный: ногам далеко не просторно. «Мазда-3» самая тесная. Мешает решительно все: ступни застревают в узком кармане, передняя спинка упирается в колени, потолок низкий. Ну а каково по ширине – видно на верхнем фото.и спинка куда надежнее и, если позволите, добротнее фиксируют тело. И органы управления на  высоте: компактный, «хваткий», регулируемый в  двух направлениях руль, удобные педали, крутилки и тумблеры. В дальней дороге вдруг мешают мелочи, на  которые в  коротких переездах не  обращаешь внимания. «Круз», с  первых минут показавшийся каким-то душным, замучил-таки «потливостью»: стекла постоянно затуманивала пелена. Но  это, возможно, дефект лишь одного нашего автомобиля. Однако как объяснить взаимное недопонимание двигателя и новейшего 6-ступенчатого автомата? При  обычном, равномерном движении они взаимодействуют весьма слаженно. Мотор, конечно, шумноват, но его отклики на педаль газа ожидаемы, а  коробка мягко и  как-то естественно перебирает передачи, не  пренебрегая и  пониженными. Но  как только езда становится более резкой да  еще нужно догонять колонну, за кормой «Шевроле» словно вырастает тормозной парашют. Нажал на  педаль от души – в ответ затяжная пауза, затем мотор ревет на высоких оборотах... А автомобиль все равно не хочет разгоняться. Сбросишь газ, начнешь работать акселератором помягче  – «Круз» превращается в  немного задумчивый, но  вполне удобный транспорт. В  остальном «Шевроле» интереснее КИА. Он  не  стремится быть ярким, излишне броским  – и  без того у него целый набор достоинств: плавный ход, благодаря которому даже на посредственной дороге «Круз» комфортен; хорошо настроенная управляемость  – с  нею чувствуешь, что автомобиль надежен в  большинстве дорожных ситуаций; понятные, удобные тормоза... Соберешь все плюсики, и  идеология этого седана становится родной и близкой. Как-то один знакомый, большой поклонник одной из  марок, машина которой участвует в  тесте, заявил, что не  представляет себя владельцем «Тойоты-Королла»: «Скучная она какая-то». В  чем-то соглашусь: традиционная тойотовская правильность не  всегда компенсирует дефицит эмоциональности (которую непременно ждешь) во внешности машины. Серенько, спокойненько, на  первый взгляд, вполне соответствуетОТПЕТЫЙ ХОРОШИСТ30За рулем 01/2010 Toyota CorollaВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Нынешнее поколение представлено в 2007 году. В 2009-м модель модернизировали. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,3 и 1,6 л (101 и 124 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Комфорт», «Элеганс», «Престиж». ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 637 000–799 000 руб. Продуманный интерьер, акустический комфорт; приспособленность к российским условиям эксплуатации; выразительная разгонная динамика. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобное водительское сиденье, тесновато сиденье задних пассажиров. ОБЩАЯ ОЦЕНКАВ «Тойоте» управление коробкой традиционное – без ручного режима. Да он и не нужен.Этот блок слева от руля вне поля зрения: руль его и заслоняет.8,0полная оценка по категориям в конце статьиЭта машина – воплощение понятия «практичность». Другое дело, возраст модели уже дает о себе знать. Однако по ездовым качествам она попрежнему неплоха.ожиданиям. Кнопки, тумблеры, рычажки в  большинстве своем приятны на  ощупь, удобны. Хотя и  к  ним приходится приспосабливаться. Сиденье удивляет откровенно короткими подушкой и спинкой, да еще и все оно задрано, приподнято вверх. Усаживаешься, как на насест, долго ерзаешь в поисках оптимума. Потом упираешься взглядом в  яркую подсветкукомбинации приборов с  частоколом рисок, сливающихся в  большие желтые круги,  – и  все это словно гипнотизирует. Такая иллюминация – явно перебор. На  фоне сдержанности всего остального в салоне подобная вольность смотрится вызывающе и,  скажу прямо, раздражает. А  попробуйте с первого раза вслепую найти регулировку наружных зеркал – не выйдет…В  общем, повод для критики дала даже эта «японка». Охота копаться в  недостатках улетучивается в  первые  же минуты ездового общения с  «Короллой». Она не  трогается  – стартует, напористо вдавливает тебя в  спинку сиденья. Отличный мотор (1,6 л, 124 л.с.): живой, выразительный, темпераментный! В  помощь ему пусть и  четырехЗа рулем 01/201031 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CERATO, CHEVROLET CRUZE, TOYOTA COROLLA, MAZDA 3Снаружи «Церато» просто симпатичен, сильные эмоции появляются внутри. Качество и аккуратность исполнения впечатляют.Сочно, ярко и читаемо. Комбинация приборов «Церато» – одна из самых запоминающихся. Интерьер «Шевроле-Круз» подкупает вкрадчивыми формами и спокойными оттенками. Слишком лаконичные наружные зеркала неудобны.К оформлению комбинации приборов «Шевроле» претензий нет. Но они возникают к мелким цифрам и мудреному в пользовании маршрутному компьютеру. Внутри «Тойота-Королла» слишком академична, по эмоциональному воздействию интерьера уступает даже «корейцам».К яркой желто-карамельной подсветке приборов «Короллы» постепенно привыкаешь. Однако возникает ощущение, что с количеством указателей на тахометре переборщили. Интерьер «Мазды-3» в целом довольно гармоничен. Большие нарекания вызывает опционное оборудование, например датчик дождя – он работает невпопад. В «Мазде» нечитаемое окошко одометра, совмещенного с топливомером: цифры и палочки сливаются в красное пятно.32За рулем 01/2010 Mazda 3Второе поколение «Мазды-3» с кузовами седан и хэтчбек представлено в конце 2008-го, спустя полгода начались продажи в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (105 и 150 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5- или 6-ступенчатая механическая, 4- или 5-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Direct, Touring, Sport. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 623 700–977 000 руб. Высококачественный интерьер, выверенная эргономика, удобные передние сиденья, акустический комфорт в салоне; сбалансированные ездовые возможности. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесно сидящим сзади, жесткие подвески. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАРусифицированный маршрутник с контрастКомпактная баранка с гирляндами тумбленым дисплеем – это здорово. Но почему дисплей ров. Быстро разобраться с ними нет никакой не вписан в общую цветовую схему «Мазды»? возможности.8,3полная оценка по категориям в конце статьиАвтомобиль на любителя, который во всем ценит прежде всего яркость и индивидуальность. Остальные отдадут должное запоминающейся внешности, выверенной эргономике и хорошим ездовым качествам.теля и  очень умеренный шум шин. Удобная и  надежная управляемость радует отзывчивостью и  взаимопониманием. Неплохо приспособлены к дорогам российской глубинки плотные подвески. Они, конечно, не балуют тем комфортом, что у  «Круза»,  – на  высокой скорости «Королла» более прыгуча. Но в целом и в этой дисциплине машина твердый хорошист. Очень весомый аргумент в  борьбе за потребителя.ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕступенчатая, но  быстродействующая и с  хорошо подобранными  передаточными числами коробка-автомат. Каждое нажатие на  акселератор превращает «Тойоту» в  задорный автомобиль, и  ты забываешь про скромную кубатуру двигателя да и про многие недостатки. И при этом тебя окружает хороший акустический комфорт: приглушенный тембр двига-А вот этот автомобиль безоговорочно (и  заслуженно) привлекает повышенное внимание! Новая «Мазда-3» может нравиться с  первого взгляда или, наоборот, вызывать неприятие, но несомненно: то, как машина «взирает»За рулем 01/201033 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CERATO, CHEVROLET CRUZE, TOYOTA COROLLA, MAZDA 3ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные KIA CERATO CHEVROLET CRUZE TOYOTA COROLLA MAZDA 3 Размеры, мм: длина/ширина/высота 4530/1775/1460 4597/1788/1477 4540/1760/1470 4580/1755/1470 база 2650 2685 2600 2640 колея спереди/сзади 1557/1564 1544/1558 1535/1535 1535/1520 Объем багажника, л 415 450 450 430 Радиус поворота, м 5,2 5,5 5,2 5,2 Масса снаряжен./полная, кг 1293/1740 1310/1813 1380/1760 1245/1770 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,5 13,5 11,9 13,1 Максим. скорость, км/ч 190 180 183 177 Топливо/запас топлива, л A95/52 A95/60 A95/55 A95/55 Расход топлива, л/100 км: н.д./н.д./7,8 5,8/11,2/7,8 6,0/9,3/7,2 5,8/9,8/7,3 загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 Р4/16 Р4/16 Р4/16 число клапанов з Рабочий объем, см 1998 1598 1598 1598 Степень сжатия н.д. н.д. 10,2 10,0 Мощность, кВт/л.с. 115/156 при 6200 об/мин 83/113* при 6200 об/мин 91/124 при 6000 об/мин 77/105 при 6000 об/мин 194 при 4300 об/мин 153 при 4200 об/мин 157 при 5200 об/мин 145 при 4000 об/мин Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная Коробка передач A4 A6 A4 A4 Передаточные числа: н.д. н.д. 2,85/1,55/1,00/0,70/2,34 2,82/1,50/1,00/0,73/2,65 I/II/III/IV/V/VI/з.х. н.д. н.д. 4,24 4,42 Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» сзади упругая поперечная балка упругая поперечная балка упругая поперечная балка многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электрогидроусилителем Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые 215/45R17 205/55R16 205/55R16 205/55R16 Размер шин *Данные версии для Кореи, у автомобиля для России – 80 кВт/109 л.с. при 6000 об/мин.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1296 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 798 (61,6)/498 (38,4) 145 Дорожный просвет, мм 1432 868 (60,6)/564 (39,4) 145 1322 811 (61,3)/511 (38,7) 155 1286 779 (60,6)/507 (39,4) 150на  мир, и  оригинальная «улыбка» ее решетки радиатора никого не оставляют равнодушным. Бригада экспертов единодушна: в  водительском кресле усаживаешься как влитой с  минимумом регулировок. Сиденье хваткое, цепкое, правильное – в нем сразу ощущаешь машину своей. И  это только начало. Весь интерьер подчинен четко выдержанной идеологии: «Мазда» стремится ни  на  кого не  походить, разве что на  саму себя. Может, не  всем понравится перегруженный кнопками руль, загроможденное цифрами окошко одометра, простень34За рулем 01/2010кий черно-белый экран маршрутного компьютера. Но  остальное на  высоте: высококачественные материалы, удобные органы управления, отличная климатическая установка, русифицированное меню (этим, кроме «Мазды», может похвастаться лишь «Тойота»). Первые, наиболее яркие впечатления: «Мазда»  – «трясучка», но  при этом удивительно тихая. Пожалуй, самая комфортная по  акустике. Даже в  жестком скоростном ритме можно спокойно разговаривать, слушать музыку и  при этом, не  напрягаясь, контролировать мотор по его звучанию.Подвески действительно жестки и упруги. Однако, в отличие от цератовских, на  неровностях в  повороте не стремятся сдернуть машину с траектории. Залог управляемости «Мазды»  – чуткость ко  всему, что делает водитель. Рулится автомобиль интересно, с огоньком, за дорогу держится цепко, не  пасуя перед быстрыми поворотами. Даже если  бы самый слабый на  фоне конкурентов двигатель (105  л.с.) не  вписался в  характер машины, к  нему надо было  бы отнестись снисходительно. Но  какое тут снисхождение! Почти как «Тойота» АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CERATO, CHEVROLET CRUZE, TOYOTA COROLLA, MAZDA 3(наверное, одна школа коробокавтоматов), «Мазда-3» задорно рвет с  места, напористо разгоняется, на равных соперничая с остальными. И  лишь после 120–130  км/ч дает понять: резервы мотора небезграничны, теперь особой прыти ждать нечего. В  разумных  же скоростных пределах двигатель и  автомат работают ну очень слаженно! И  вновь серая лента дороги, морось и  осеннее уныние. А  на  душе тепло: сдержанная красота, приветливые люди, поэзия, пропитавшая, кажется, даже пахнущий прелью воздух. Сюда хочется возвращаться вновь и  вновь. Машины менее сентиментальны  – знай себе порыкивают моторами. Приходится признать: автомобили становятся все более похожими друг на друга. Яркая индивидуальность нынче редкость в  этом классе. Самой заметной оказалась «Мазда-3» – послушная, но эмоциональная и жаль, что дорогая. Остальные слились в  нечто усредненно-удобное, в  чем-то они выразительны, в чем-то не очень. Вспоминаешь самое заметное: выверенные ездовые характеристики и  дороговизну «Тойоты-Королла»; комфорт и симпатичную на фоне остальных цену «Шевроле-Круз»; прекрасный двигатель, простор немного взбалмошного «КИА-Церато»... Все-таки у каждой машины есть нечто индивидуальное. Пока есть… Автомобили на тест предоставили компании «Мазда Мотор Рус», «Тойота Мотор», «КИА Рус» и «Трейдинвест».ДО СВИДАНИЯ, ПУШКИН!РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель KIA CERATO CHEVROLET CRUZE TOYOTA COROLLA MAZDA 3L1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 965 1015 995 1055H3 550 470 490 565Н4 465 450 455 440Vбаг., л 428 368 412 372880–1170 630–845 1210 1020 930 1415 1380 1010/1690 1025–1255 540–800 1150 1020 930 1385 1350 985/1520 975–1180 585–825 1185 1015 930 1385 1335 1035/1610 935–1155 600–855 1185 1005 940 1385 1345 910/1615ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматKIA CERATO CHEVROLET CRUZE TOYOTA COROLLA MAZDA 38 9 7 98 8 8 98 7 8 89 9 8 99 8 8 79 8 8 99 7 8 87 8 8 87 9 8 97 8 9 97 9 8 78 7 8 97 7 8 8СервисОбзорШум8 8 8 87 8 8 77,9 8,0 8,0 8,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место в рейтинге машин, участвовавших в данном тесте. Максимальная оценка – 10 баллов. 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Воскресенский: «В протестированных автомобилях поразило обилие спорных решений, соседствующих с безусловными. Отсюда столь разные оценки в тех или иных номинациях: девятки чередовались с семерками... Победила же самая гармоничная модель».36За рулем 01/2010