АВТОРЫНОК | ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ СТОЯНКАВременная пропискаСтолица – постоялый двор. Люди на колесах задерживаются в ней надолго. Но где припарковать машину и во что это обойдется? Место для стоянки подыскивал Евгений Борисенков. НОВАЯ РУБРИКА Автомобиль надо заправлять, ремонтировать, мыть, охранять, в дороге владельцу – перекусить, переночевать... Все это требует денег. Вот мы и решили прикинуть стоимость профильных услуг, а за единицу измерения приняли 1000 рублей: на что их хватит?Авто можно хранить и «на ха ляву», благо в Москве плат ные притротуарные парков ки упразднены. Не облагаются данью также припарковавшиеся во дво рах, на площадках у кинотеатров и не которых торговых центров. Другое де ло, за сохранность брошенной без при смотра машины никто не даст и лома ного гроша. Относительно недорого мож но парковаться... под запрещающи ми знаками. Инспектор вряд ли ста нет караулить, когда появится наруши тель, а цена вопроса – штраф 300 руб лей, в худшем случае оговоренной ты сячи хватит на целых три дня. Эваку ация же вообще бесплатная, а штраф стоянка в течение первых суток денег не берет... Парковка на газоне и троту аре обойдется дороже – до 2000 руб лей. Отлов «вредителей природы» ве дется слабо, так что некоторые умудря ются безнаказанно истреблять зеле ные насаждения месяцами. Накладнооставлять машину там, где она стано вится помехой общественному транс порту: служба движения запросто вы ставит счет за его простой, а количе ство нулей, которые придется припи сать к нашей тысяче, поразит вообра жение и состоятельного автовладельца. Законопослушные граждане по ищут официальные паркинги, ко торых немало. В пределах третьего транспортного кольца они, как пра вило, спрятаны под землю (всю сво бодную наземную площадь в центре Москвы съела недвижимость). Стои мость пребывания в стенах этих чу дес градостроительства – 50–100 ру блей в час. Перспективные перехваты вающие парковки, размещенные в при граничной зоне, приютят страждущих за 30–40 рублей в час. Ближе к перифе рии города места больше, здесь про ще отыскать заасфальтированный ку сочек суши, причем всего за 100 ру блей в сутки. Правда, оформить услугу, скорее всего, удастся лишь на словах –Окраина10 до эвакуацииВремя парковки в Москве за 1 тысячу рублейсуткиПод знаком554- минимум - максимум3 Аэропорты Вокзалы Центр1 0.5 0.5 1 0.5 1.532Перехватывающие 1.521иные формы сделки охрана не прием лет (прикиньте тяжесть последствий, если с машиной чтото случится). На стоянках, где отношения реги стрируют по закону (с квитанцией, кас совым чеком и т. п.), сутки обходят ся дороже – в 150–200 рублей. Пример но во столько же – в боксе многоэтаж ного паркинга. Видимо, эта сумма – тот психологический ценовой максимум, при превышении которого автомо биль отгоняют ночевать в подворотню или охраняемый двор какогонибудь учреждения. Хотя встречаются исклю чения: однажды охранники одного из троллейбусных парков, когда я спро сил о месте у забора на ночь, потре бовали с меня 1000 рублей. «На ночь» они, видимо, поняли превратно. Существуют в этом бизнесе и «естественные монополии» – сто янки, «прикрепленные» к железнодо рожным и аэровокзалам. Первые сво им положением не злоупотребляют, берут за постой от 30 рублей в час. Од нако мест, как водится, не хватает, и предприимчивые служители пред лагают «бронь» за 200 рэ. Парков ка для встречающихпровожающих в аэропортах – от 100 до 150 рублей в час. Для отлетающих пассажиров, кто до возвращения оставляет маши ну у аэропорта, более щадящие усло вия: 400–500 рублей за полные и не полные сутки. Если стоянка не в шаго вой доступности и до нее нужно чуть проехать на маршрутке (бесплатной), за те же 24 часа заплатите еще мень ше – около 200 рублей. Временные пристанища для ав то, конечно, нужны, но кто не мечта ет о собственном машиноместе! За получить его не очень сложно – спа сибо программе московского прави тельства «Народный гараж». Пуга ет только размер пая – 350 000 целко вых! С нашей тысячной купюрой там делать нечего.За рулем 01/2010 101