70
71
72
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 107Выгул хищников разрешенТретий совместный автомарафон журнала «За рулем» и компании «Пежо» состоялся. «Боевые» автомобили пробега – три малыша «Пежо-107» с разными трансмиссиями, сопровождаемые дизельным «ПежоПартнер», – проделали путь из Москвы в чешский Колин, где их собирают, и обратно. О неблизком путешествии на городских авто, достоинствах «ручки» и робота – Владимир Соловьев. Фото Сергея Баландюка и автора.До сих пор я был уверен, что на  автомобиле меньшем, чем «Пежо-207» (если рассматривать модельную линейку марки), в дальние рейды отправляться не стоит. Тем не менее от предложения совершить  путешествие на  самом маленьком из «львиного» семейства отказаться просто не мог. Знал, что с нами едет «Партнер» и,  если что, будет где перевести дух. Но  отдых не  потребовался – я честно, от и до, проехал всю дистанцию на  «сто седьмых», чередуя автомобили с механической и роботизированной трансмиссиями. И нисколько не  пожалел. Напротив, укрепился во  мнении, что в  «Пежо-107» можно путешествовать комфортно, ну а  когда седоков только двое, то и  с  определенным шиком: если переднее сиденье сдвинуть назад, вытянете ноги во  всю длину. К  слову, по  ширине этот «пыжик» не  уступает ни вазовской «классике», ни «девятке», чьи способности к дальним дистанциям сомнению не подлежат.НАША СПРАВКАБЕЗ ОТДЫХАБернар МИЛЬОН-РУССО (Bernard Million-Rousseau), исполнительный вице-президент завода «Тойота Пежо Ситроен Автомобиль» Завод работает пятый год. Мы  выпускаем три компактных автомобиля  – «Ситроен-С1», «Пежо-107» и  «ТойотуАйго». Инициатором проекта с  «Тойотой» выступил тогдашний президент «Пежо-Ситроен» Жан-Мартэн Фольц. В  2002-м начались конструкторские разработки единой платформы для автомобилей всех трех марок. ПСА и «Тойота» участвовали в  проекте в  равных долях: японцы сконцентрировались на  производстве, французы  – на  формировании сети поставщиков. Завод открылся 28  февраля 2005  года. Проектная мощность – 300 тысяч автомобилей в год, но ее удалось превзойти: результат работы в 2009-м – свыше 330 тысяч. Представьте, в  кризис спрос на  наши машины вырос, работаем в три смены.Маршрут: Москва – Минск – Варшава – Прага – Колин – Москва, 4210 км; средний расход топлива: c механикой – 5,6 л/100 км (всего заправлено 235 л топлива), с роботом – 5,7 л/100 км (всего – 240 л).70За рулем 01/2010 ЧЕТВЕРТЫЙ – НЕ ЛИШНИЙСалон рассчитан на четверых, но с некоторыми ограничениями по  росту: коллега со  своими 187  см, усевшись сзади, слегка подпирал крышу головой. Так что место долговязых впереди. Сложно разместить багаж, если у каждого из четверых по чемодану и  еще по  сумке. С  чем и  столкнулись (смотрите видеосюжет на  сайте zr.ru). Однако поклажу рассредоточили: два чемодана  – в  багажник, еще два  – на  колени задним пассажирам, в  ноги переднему сумки и кое-что по мелочи. Утрамбовавшись, доблестно проехали 30  километров. Почему не  40 и  не  50? Во-первых, дольше играть в  сельдей в бочке было уже невмоготу, а вовторых, и  не  понадобилось: мы исходили из того, что расстояние в 30 километров как раз соответствует средней удаленности аэропорта от  города. Вывод: понадобится проводить авиапассажиров  – «гривастый» выручит. Если  же маршрут дальний, четверо путешественников оптимизируют объем поклажи, от чего-то не самого необходимого откажутся. Семье из трех человек тесно не будет.РОБОТ, «РУЧКА» И НОЖКАКаждый из «львят» в походе на Колин исполнял свою роль. Желтый  – «па-Абсолютная нагрузка: водитель, три пассажира, четыре чемодана и кое-что по мелочи.Как ни мал «Пежо-107», за пользование автострадой с него, как со «взрослого», берут 320 крон.Первый снег в Судетах застал местных врасплох – без зимних шин в горку не влезешь.инька»: автомобиль с  ручной коробкой, он ехал, благоразумно поддерживая 110–120  км/ч. Красный  – «озорник», он шел лихо, раскручивая мотор до максимальных оборотов на пониженных передачах, а на трассе часто гнал на  максимальной. Оранжевый, он  же «рыжий», он  же «робот», делегировал электронике выбор передач коробки и, как и  «паинька», придерживался разумных 110–120  км/ч. При примерно одинаковой загрузке машин (два человека, два чемодана) вырисовалась довольно четкая зависимость расхода топлива от  вида трансмиссии и манеры вождения. Рыжий «робот» при том  же темпе езды, что у  «паиньки», как ни  старался, всегда проигрывал ему в  топливной экономичности  – в  среднем по  100  г бензина на  100  км. Одна из причин – автомобиль с роботизированной трансмиссией на 35 кг тяжелее «ручного». Но  решающий фактор расхода топлива  – давление на  педаль газа: у кого нога «тяжелее», у того и сгорает больше. У  нашего «озорника» с  «ручкой» дневной расход зачастую доходил до 8 л/100 км. И для полноты картины: дизельный «Партнер» расходовал в пределах 6–6,5 л на сотню.За рулем 01/201071 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 107 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Тип Расположение Роботизированная коробка не требует педали сцепления и работает в автоматическом или ручном режимах. Ее селектор выглядит привлекательнее обычной «ручки». Не потому ли робот выбирают 70% российских покупателей «сто седьмых»? Механика 107-го в целом работает нормально, но рычагу чуть-чуть не хватает четкости. Кроме того, при переходе на пятую обязательно коснешься колена переднего пассажира. В России механику предпочитают 30% покупателей. Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/ задние Размер шин типа «Мак-Ферсон»/ упругая балка реечное с электроусилителем дисковые/ барабанные 155/65R14Peugeot 107 1,0 МКП 1,0 2-Tronic3430/1630/1465 2340 1420/1410 140/710 5,0 790 825 1180 1215 13,7 14,0 157 А95/35 3,9 5,5 4,5 4,1 5,5 4,6бензиновый спереди поперечно Р3 12 998 50/68 6000 93 3600 переднеприводная M5 роботизированная 5-ступенчатаяТри «львенка» в родных городских уделах (на улице Вроцлава).«Пежо-107» для дальних походов годится, с механикой в нем выиграете на топливе, с роботом – в удобстве.72Цена в  России «Пежо-107» с  роботизированной трансмиссией в  комплектации «Тренд»  – 437  тысяч рублей, с «ручкой» – на 23 тысячи дешевле. Стоит того робот? У  каждого водителя на  сей счет свое мнение. Наше – такое. Чтобы лучше контролировать автомобиль, нужна «ручка». Начинающим и  путешественникам удобнее с  роботом. Главное в  нем все-таки не  чуть повышенный расход, а  то, что он удобен при вождении (можно обойтись без лишних движений левой ногой и правой рукой), что в городе, особенно незнакомом, ценится дороже сожженного бензина. И  это заключение еще раз подтвердил выгул «хищников» на дальние дистанции.За рулем 01/2010