АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 107Выгул хищников разрешенТретий совместный автомарафон журнала «За рулем» и компании «Пежо» состоялся. «Боевые» автомобили пробега – три малыша «Пежо-107» с разными трансмиссиями, сопровождаемые дизельным «ПежоПартнер», – проделали путь из Москвы в чешский Колин, где их собирают, и обратно. О неблизком путешествии на городских авто, достоинствах «ручки» и робота – Владимир Соловьев. Фото Сергея Баландюка и автора.До сих пор я был уверен, что на автомобиле меньшем, чем «Пежо-207» (если рассматривать модельную линейку марки), в дальние рейды отправляться не стоит. Тем не менее от предложения совершить путешествие на самом маленьком из «львиного» семейства отказаться просто не мог. Знал, что с нами едет «Партнер» и, если что, будет где перевести дух. Но отдых не потребовался – я честно, от и до, проехал всю дистанцию на «сто седьмых», чередуя автомобили с механической и роботизированной трансмиссиями. И нисколько не пожалел. Напротив, укрепился во мнении, что в «Пежо-107» можно путешествовать комфортно, ну а когда седоков только двое, то и с определенным шиком: если переднее сиденье сдвинуть назад, вытянете ноги во всю длину. К слову, по ширине этот «пыжик» не уступает ни вазовской «классике», ни «девятке», чьи способности к дальним дистанциям сомнению не подлежат.НАША СПРАВКАБЕЗ ОТДЫХАБернар МИЛЬОН-РУССО (Bernard Million-Rousseau), исполнительный вице-президент завода «Тойота Пежо Ситроен Автомобиль» Завод работает пятый год. Мы выпускаем три компактных автомобиля – «Ситроен-С1», «Пежо-107» и «ТойотуАйго». Инициатором проекта с «Тойотой» выступил тогдашний президент «Пежо-Ситроен» Жан-Мартэн Фольц. В 2002-м начались конструкторские разработки единой платформы для автомобилей всех трех марок. ПСА и «Тойота» участвовали в проекте в равных долях: японцы сконцентрировались на производстве, французы – на формировании сети поставщиков. Завод открылся 28 февраля 2005 года. Проектная мощность – 300 тысяч автомобилей в год, но ее удалось превзойти: результат работы в 2009-м – свыше 330 тысяч. Представьте, в кризис спрос на наши машины вырос, работаем в три смены.Маршрут: Москва – Минск – Варшава – Прага – Колин – Москва, 4210 км; средний расход топлива: c механикой – 5,6 л/100 км (всего заправлено 235 л топлива), с роботом – 5,7 л/100 км (всего – 240 л).70За рулем 01/2010 ЧЕТВЕРТЫЙ – НЕ ЛИШНИЙСалон рассчитан на четверых, но с некоторыми ограничениями по росту: коллега со своими 187 см, усевшись сзади, слегка подпирал крышу головой. Так что место долговязых впереди. Сложно разместить багаж, если у каждого из четверых по чемодану и еще по сумке. С чем и столкнулись (смотрите видеосюжет на сайте zr.ru). Однако поклажу рассредоточили: два чемодана – в багажник, еще два – на колени задним пассажирам, в ноги переднему сумки и кое-что по мелочи. Утрамбовавшись, доблестно проехали 30 километров. Почему не 40 и не 50? Во-первых, дольше играть в сельдей в бочке было уже невмоготу, а вовторых, и не понадобилось: мы исходили из того, что расстояние в 30 километров как раз соответствует средней удаленности аэропорта от города. Вывод: понадобится проводить авиапассажиров – «гривастый» выручит. Если же маршрут дальний, четверо путешественников оптимизируют объем поклажи, от чего-то не самого необходимого откажутся. Семье из трех человек тесно не будет.РОБОТ, «РУЧКА» И НОЖКАКаждый из «львят» в походе на Колин исполнял свою роль. Желтый – «па-Абсолютная нагрузка: водитель, три пассажира, четыре чемодана и кое-что по мелочи.Как ни мал «Пежо-107», за пользование автострадой с него, как со «взрослого», берут 320 крон.Первый снег в Судетах застал местных врасплох – без зимних шин в горку не влезешь.инька»: автомобиль с ручной коробкой, он ехал, благоразумно поддерживая 110–120 км/ч. Красный – «озорник», он шел лихо, раскручивая мотор до максимальных оборотов на пониженных передачах, а на трассе часто гнал на максимальной. Оранжевый, он же «рыжий», он же «робот», делегировал электронике выбор передач коробки и, как и «паинька», придерживался разумных 110–120 км/ч. При примерно одинаковой загрузке машин (два человека, два чемодана) вырисовалась довольно четкая зависимость расхода топлива от вида трансмиссии и манеры вождения. Рыжий «робот» при том же темпе езды, что у «паиньки», как ни старался, всегда проигрывал ему в топливной экономичности – в среднем по 100 г бензина на 100 км. Одна из причин – автомобиль с роботизированной трансмиссией на 35 кг тяжелее «ручного». Но решающий фактор расхода топлива – давление на педаль газа: у кого нога «тяжелее», у того и сгорает больше. У нашего «озорника» с «ручкой» дневной расход зачастую доходил до 8 л/100 км. И для полноты картины: дизельный «Партнер» расходовал в пределах 6–6,5 л на сотню.За рулем 01/201071 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 107 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Тип Расположение Роботизированная коробка не требует педали сцепления и работает в автоматическом или ручном режимах. Ее селектор выглядит привлекательнее обычной «ручки». Не потому ли робот выбирают 70% российских покупателей «сто седьмых»? Механика 107-го в целом работает нормально, но рычагу чуть-чуть не хватает четкости. Кроме того, при переходе на пятую обязательно коснешься колена переднего пассажира. В России механику предпочитают 30% покупателей. Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/ задние Размер шин типа «Мак-Ферсон»/ упругая балка реечное с электроусилителем дисковые/ барабанные 155/65R14Peugeot 107 1,0 МКП 1,0 2-Tronic3430/1630/1465 2340 1420/1410 140/710 5,0 790 825 1180 1215 13,7 14,0 157 А95/35 3,9 5,5 4,5 4,1 5,5 4,6бензиновый спереди поперечно Р3 12 998 50/68 6000 93 3600 переднеприводная M5 роботизированная 5-ступенчатаяТри «львенка» в родных городских уделах (на улице Вроцлава).«Пежо-107» для дальних походов годится, с механикой в нем выиграете на топливе, с роботом – в удобстве.72Цена в России «Пежо-107» с роботизированной трансмиссией в комплектации «Тренд» – 437 тысяч рублей, с «ручкой» – на 23 тысячи дешевле. Стоит того робот? У каждого водителя на сей счет свое мнение. Наше – такое. Чтобы лучше контролировать автомобиль, нужна «ручка». Начинающим и путешественникам удобнее с роботом. Главное в нем все-таки не чуть повышенный расход, а то, что он удобен при вождении (можно обойтись без лишних движений левой ногой и правой рукой), что в городе, особенно незнакомом, ценится дороже сожженного бензина. И это заключение еще раз подтвердил выгул «хищников» на дальние дистанции.За рулем 01/2010