202
203
204
БЕЗ ГРАНИЦСАМЫЕ БЫСТРЫЕВиктор Хемери, первый пилот, преодолевший рубеж 200 км/ч. Сейчас «Блитцен-Бенц» заведут…чились ди нау жих – ю л е ж х све огда  илей. К ервых и самы б о м о т ых п я ав явлени рдами. О сам о п о д  реко долго только гда, за сь погоня за е рым не оездов с т с в ы а б л а м п рнул влека  среди ал самы езда у рос ть, разве бухова. енц» ст мобилей, но и я Б а р т с , о о ч / -О лвт ск Бы ,666  км ребова среди а самолетов! овать обьева сть 205 /ч, с  мена пот л.с. Ко. о о .. г р е з о фиксир Алексея Вор а ж к а р с  д м и кого з олмили й  – 202,648  к   с, полью 200 згоняюДля та расска ции в  п 26 ощност а вои т с о р о к с к е в й о т о ЗолС ноября леем! 8 орожи б ю м тни й д о столе а на  бетонно нде был е д л о г к   у 9 р 0 Б 19 ч. ском н а т 00  км/ 2 и р   еж в ке в б вб а у р р п о н ле преодо литцен-Бенц»   – молБ ем. Blitz биль « ил Автомо название (н мери установ . е е о Х в д кор ов дал с лот Виктор вых ре стано р и и п м : ) ять а ди ния сразу п азвил н на  нем те с хода он р ар При стин, р метро за  31,3 тель м   с. на  кило ел километр ю  – за  42,268 я двига егодня у маш дей» под капо с л е ш а с о и п и р ш м н ,  в о п е оц 6  с, о не ста нечно а  двести, «л же, но  нынза  25,56 азатели никог т даже   о з –   к ь я и с л л х о и м ст им аю ок щи мерно рекрыв «овса» я эти п ой Сегодн порой их пе кте российск к ом при ько меньше т е о ол чатлят, овском просп наем из  свод те, наск з з н на  Куту (о  чем мы у огда «Блитце т ы столиц ствий). Но  е ш с «Блитцен-Бенц» и сегодня и о р пудивляет. Впрочем, уже не скоростью.«Горшки» этого мотора вместили бы два ведра воды.202 За рулем 01/2010 лись столкну дей, р е м и р д и», нап Сах по «Бугатт мазка в  ШРУ ы… разрыы р л с си очто аратов, с  тем, центробежной чехол уже п ля апп ле, сод щ д й о м р е ы м о и н я н ств о  зем я рек ходима рирова Сегодн на  колесах п у цель прела гоф /ч! Да  и  необ оростях раса в я м с о х т к и ы с ль оэ   км бу тех чет движущ 1227 км/ч. П то в  400  ми я сле 350 а  дозвуковых ионально ку т а й объем  л. Можец е т о н н и р я г о н ч е о с л е о   ь с в п л е т б в а о в с а н т р с но тся анку поста но п ю л ется: р оставлял 21,5 ем могр у , п у е ) б и б е ч м / е р ь р и е е р т м т р ч т по ро м, с 0  к  н че з  ам выси тет п то  есть иных сил. Вп вольиндров сколько сил в уровне коло 64 в скорости и Spectre , л о и ( и т ц с с о а х е д ч р о , р м в  ша   до ско фанат ирмы еменно ставить сячи ло о извлечь из а, если ы  т а мандой юнинговой ф казаться че, о те пред ыть при совр и к н н ъем ож б е их м рабочего об отора. Поекордской т , может по в  том, что ч р н   н а ло  бы троения! о ы к д н д о с ел а  го ance   дело одолевал урсе м а» омног моторо ду прочим, з емери приш – Perform кромной. Но но скр ываться о рес «Спидлайнер пре Х   р с е г е к я м р р ь р о а з Меж у о у г р у в р т д а б о б ик сн и тер ресч ько не за я нкт-Пе аезда В я трехо изобретател йного уковой мобиль, скол л мехал в д з х у р е м и ного з в  гонке «Са сиянам его им в ы о с р е это с а ько авт ель не б нийски ³ оолне се первым , так что и  ро ьба этого выд алифор ерку» от  вп ее до 8668 см не  стол ивный двигат ами  – они пр к д » и м т с у а х н и и ь е с к в о с л м л а с к й а о и а е о с о ы н в ч р Р к о н в «   ч о . о д с т М с у ги та ли связан омпрес безысхо ка», рас ому дн он до. Тра адилла двумя т урбок . В  итоге моически ись по  гладк от если попы не  чуж человека: от  ом возрасте о н К « й л я  в г н си ли м, ды ющегос е в  преклон дь век назад е о сто кат яного озера. А сти сотен кла и  надду ом 88  мм каж и,  по расчета ж е л е л к о ., и р ш с   н т .с з о е о  л г д о м е 0 в а щеты у л с собой. А в де дало нача ь 0 ш , т 0 ди о н и разогна обиль с  ДВС иданные ал аж 2 поконч ние в  Брукле ости: в 1911 г таться ор выд м ж т о о т е в н а р а е й о й н о о достиж екордами ск ости в  Дэйто сически езные и  пор мя конструкт о а р н у т серь . В  свое вре гонке з ляной поверх ан сумел раз н о о м мы ду на с А) Боб Бар  км/ч. И это д пробле ,1 Ш . т 8 С е 2 ( до 2 Бич семь л олнию» ерез во гнать «м е пало лишь ч и стиженТрехосный «Спидлайнер» на старт выталкивал трехосный же пикап. Двигатель (один из троицы) настоящий. Он поражает даже на выставочном стенде.Телевизионщики берут интервью у «капитана» Greenbird – рекордиста-парусника.Это пока только макет «Бладхаунда-SSC». Зато его можно трогать!За рулем 01/2010 203 БЕЗ ГРАНИЦ | САМЫЕ БЫСТРЫЕСамый быстрый «трактор» фирмы JCB тормозит парашютом.Thrust SSC пока только покушается на рекорд.их должно было хватить для достижения поставленной цели. Однако 10  октября на  соляном озере в  штате Юта все пошло не  так, как задумывали. Едва машина разогналась до 459 км/ч, как без всяких видимых причин сработала система пожаротушения и  все залила пеной. Пришлось ремонтироваться и  повторять попытку. В  конце концов Кенни Хуверу удалось зафиксировать в  Хронометрической ассоциации Южной Калифорнии рекорд: 330,9  мили в  час (532,532  км/ч). Это среднеарифметический результат (рекорд, как известно, вычисляют как среднее значение данных двух заездов – в прямом и обратном направлениях), максималка же в  одном из  зачетных проездов была на 9 миль в час выше. Создатели «Спидлайнера» не отказались от идеи преодолеть заявленный ими рубеж скорости с  круглым числом на  спидометре  – 400  миль в  час, но  и  поставленный рекорд позволяет считать их болид самым быстрым бензиновым автомобилем на планете.Круглые числа на  спидометрах обладают поистине магической притягательностью. И  вот уже фирма STP спонсирует создание болида «Бладхаунд-SSC» (Bloodhound  SSC). Буквенный индекс в  его названии говорит о  сверхзвуковых возможностях реактивного суперкара, а  отметка, которую он должен вот-вот покорить, равна 1000 миль в час (умножьте на  1,6  – узнаете, сколько это в  километрах). Автору этих строк довелось в  Гудвуде, в  Великобритании, пощупать макет будущего аппаратарекордсмена и  его уже готовый турбореактивный двигатель. Презентация преследовала и другую цель. Кризис нанес чувствительный удар по финансированию этого амбициозного проекта, и  зрителям предлагалось внести пожертвования в  размере 20 или 75  фунтов стерлингов за  бронзовый или золотой билет в  клуб  1К. Членство в  нем дает право получать эксклюзивные материалы и  участвовать в  презентациях, в  том числе в  ходовых испытаниях. Их, впро-чем, еще надо дождаться, а  пока познакомимся с  обнародованными техническими характеристиками «Бладхаунда». Итак, длина болида  – 12,8  м, снаряженная масса – 6422 кг, диаметр колес  – 900  мм, а  радиус разворота  – 120 м! Двигателей будет… три: турбореактивный EJ200 с  тягой 90  кН, ракетный в  122  кН и  бензиновый V12 мощностью 800  л.с. Зачем еще и  бензиновый? Чтобы крутить насос, подающий окислитель. Знакомых с шинной тематикой, конечно, заинтересует вопрос: какая покрышка выдержит столь бешеную скорость? Отвечаю: никакая. Колеса раскручиваются почти до  10  000  об/мин, и радиальная перегрузка на  ободе  – 50  000  g. Так что здесь не  резиновые  – сплошные титановые колеса. По  уверениям разработчиков, «Бладхаунд-SSC» разгонится до 1000 миль в час за 42 с, для рекордного заезда ему хватит 16-километровой дистанции. А  потом плавныйплавный разворот – и снова в бой. Получится?Рекорды гавайского грузовика не признаны FIA, но восхищают публику.РЕКОРДЫ, РЕКОРДЫ… Болид Thrust SSC Hawaiian Eagle (грузовик) JCB Dieselmax Inspiration White Ligthning GreenbirdДвигатель реактивный реактивный дизельный паровая турбина электромотор парусГод 1997 1998 2006 2009 1999 2009Скорость, км/ч 1226,86 655 563,418 225,06 395,131 202,938204 За рулем 01/2010