КУРЬЕРЛИЧНОЕ МНЕНИЕБудем жить в противогазахПрежде чем тратить «экологические» миллиарды, давайте настроим моторы.Мне уже не интересна трепология про озоновые дыры, про свары глав государств – одни правительства готовы финансировать программу защиты атмосферы, другие плевать на нее хотели, а третьи под сурдинку, якобы на природоохранные меры, норовят содрать деньги с какой-нибудь богатенькой страны. Верю, что государства всетаки договорятся. Но не верю, что будет толк – реальная польза именно для нашей страны. Если совсем честно, для моей дочери-первоклассницы Александры. Она уже аллергик. И почти все детки моих приятелей тоже. Столичные педиатры говорят, что аллергией страдают девять из десяти маленьких москвичей. Причина – зараженный всякой дрянью воздух, притом каждый знает: в основном из-за автомобильных выхлопов. А сомневаюсь я в пользе глобальных планов спасения, поскольку, как и внутренние законы, они превращаются в пшик из-за нашего пофигизма к себе и ближним. Нас предупреждают: если и не перемрете до одного, то точно превратитесь в болезненных уродов! А нам «фиолетово», будто обращаются к тараканам. ...За рулем семейного «ФордаФокус» езжу довольно много, часто вожу дочь на занятия. И, как всех на дороге, нас буквально пытают выхлопными газами впереди идущие машины. Уже знаю: ни в коем случае нельзя оказаться в хвосте ненового (а таких большая часть) автобуса или грузовика! Старые легковушки, случается, тоже чадят. И просто попаровозному коптят грузовики с дизелями! Не единицы – многие тысячи! Но ведь есть машины, в том числе не вчера купленные, чей выхлоп не душит – значит, можно не травить людей, если захочешь. В общих чертах я разобралась: чаще всего причина угара в том, что шофер не удосужился настроить мотор. Всего-то настроить, а не заменить двигатель новым или капитально отремонтировать. А если уж требуется ремонт, кто заставит его сделать? Судя по тому, что творится, ни экологические службы, ни ГАИ «грязные» маши-ны не отлавливают, инженеры и механики автохозяйств выпускают на линию автомобили с расстроенными – на глаз видно! – системами питания. Выходит, отравленный воздух – забота ничья. А он коварный, как радиация: вроде все им дышим и замертво не валимся, но он делает свое черное дело. Нам рассказывают о жертвах разного рода катастроф, но почему никто не назвал жертв этой. Нет огня, выстрелов, наводнений, нет трупов штабелями – и нет проблемы? Никогда не верила в искренность тех, кто взывает к совести сограждан, равно как и требует у правительства «принять срочные меры» (даже моя дочь хохотала, когда в «Алисе в стране чудес» прочитала, как одна из героинь по поводу и без повода вопила: «Правительство! Куда смотрит правительство!»). Но к кому ещеобратиться? Киотский протокол писан не для механика автопарка, а экологическая служба Тобольска или НарьянМара не обязана выполнять условия Копенгагенского «договора о намерениях». По-моему, российский Минздрав и другие ведомства с приставкой «гос» обязаны употребить власть, чтобы защитить россиян, прежде всего маленьких, от «автомобильных отравляющих веществ». Не раз ловила себя на том, что в потоке немного мешаю другим – медленно перестраиваюсь из ряда в ряд. Нет, я не тупая барышня с купленными правами – это я везу ребенка и ищу взглядом автомобиль с «чистым» выхлопом, чтобы пристроиться за ним. Марина Куприянова, руководитель детской художественной студии, Москва76За рулем 02/2010