АВТОРЫНОККАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯБюджетная сфераОснова российского автопарка – бюджетные автомобили. В январском номере мы представили самые доступные. Нынче рассмотрим диапазон цен от 300 до 400 тыс. рублей. Список составлял Павел Леонов. Фото Александра Кульнева и фирм-производителей.– стоимость. – гарантия производителя. – межсервисный интервал. Технические данные в таблицах приведены для самых дешевых модификаций. От 310 150 рублейНевзрачный дизайн, простота конструкции выдают немалый возраст автомобиля – дебютировал он в 1997 году еще под маркой «Дэу». Неудивительно, что у него много общего с «Нексией». В 2003 году выпуск наладили на Запорожском автомобильном заводе. В 2006 году «Ланос» участвовал в первенстве заводской марки «60 часов «За рулем», где занял второе место. В целом автомобиль весьма надежен и неприхотлив, что подтверждает и редакционный опыт. Однако в самой простой комплектации нет даже гидроусилителя руля, не говоря уже о подушке безопасности, кондиционере и электропакете, которые появляются в более дорогих версиях. Тест – ЗР, 2009, № 7.Chevrolet Lanos24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,5 л, 83 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 172 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,5 с; средний расход топлива – 6,7 л/100 км, объем багажника – 322/958 л.«Лада-Приора» универсалВложения в проект универсала составили почти миллиард рублей. Казалось бы, на что они ушли – ведь внешне универсал отличается от седана только кормой? Но многие изменения скрыты от глаз. Заводчане уверяют: в автомобиле 227 новых деталей, более четырехсот – модернизировано. Жаль только, на улучшение качества из этой суммы потратили, видимо, не так много... В отличие от седана, универсалам положен только один двигатель, зато самый мощный – 16-клапанный объемом 1,6 л. Предусмотрено три комплектации. В базовой нет ни ABS, ни кондиционера, зато есть водительская подушка безопасности. Тест – ЗР, 2009, № 12.От 313 912 рублей 36 месяцев или 50 000 км пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,6 л, 98 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 183 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,5 с; средний расход топлива – 7,2 л/100 км, объем багажника – 444/777 л.Great Wall PeriКитайские дизайнеры, как правило, предпочитают копировать уже готовые решения. «Пери» не стал исключением: снаружи и внутри он уж больно похож на «ФИАТ-Панда», а светотехникой – на «Ниссан-Ноут». Хотя в целом выглядит гармонично. Существует полноприводная модификация, но нам ее пока только обещают. Самая дешевая версия хотя и оборудована кондиционером, по уровню оснащения довольно бедна, поэтому разумнее доплатить 35 000 рублей за более продвинутую комплектацию с ABS, передними электростеклоподъемниками, 14-дюймовыми легкосплавными колесами и т. д. Тест – ЗР, 2008, № 9.От 315 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,3 л, 87 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 160 км/ч; разгон до 100 км/ч – 14 с; средний расход топлива – 5,0 л/100 км, объем багажника – 206/860 л.«Лада-Калина Спорт»В базовой модификации с 1,4-литровым мотором к спорту, помимо названия, имеют отношение некоторые элементы внешнего вида и убранства салона (бамперы, пороги, спойлер на крышке багажника, легкосплавные колеса, насадка на глушитель, новые сиденья, накладки на педали). Технических изменений минимум, а потому и ездовые качества на уровне стандартной «Калины». Более мощную версию с 1,6-литровым мотором, кроме двигателя и коробки передач, отличают: газонаполненные амортизаторы, легкосплавные 15-дюймовые колеса, дисковые тормоза по кругу. Правда, из-за последних пришлось отказаться от ABS – возникли сложности с адаптацией. Тест – ЗР, 2008, № 8.От 322 420 рублей 36 месяцев или 50 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,4 л, 89 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 165 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,2 с; средний расход топлива – 7,0 л/100 км, объем багажника – 235/545 л.80За рулем 02/2010 Chevrolet SparkПо сути, это серьезная модернизация «Дэу-Матиз». Последний обновили не только внешне. Полностью переработали переднюю панель и салон. Изменения коснулись и технической части – лонжероны протянули по всей длине, а не до середины кузова, опустили пол багажника на 10 см, модернизировали подвеску. Кроме того, производитель решил привлечь покупателей обилием модификаций. Всего их дюжина – вариации на тему трех уровней оснащения, двух двигателей и двух коробок передач. Городская эксплуатация, учитывая назначение автомобиля, предпочтительнее с автоматом, вот только меньше чем за 400 000 рублей такую версию не купишь. Тест – ЗР, 2006, № 1.От 335 270 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 0,8 л, 52 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 145 км/ч; разгон до 100 км/ч – 18,2 с; средний расход топлива – 5,2 л/100 км, объем багажника – 170/845 л.Hyundai AccentВпервые его показали в 1999 году, с 2002-го наладили производство в Таганроге. Нынче машины у нас не только собирают, но также сваривают и окрашивают кузова. Сама конструкция изучена досконально, проблем с запчастями нет, поэтому неудивительно, что многие владельцы, знакомые с техникой, предпочитают обслуживать свои «акценты» самостоятельно. О надежности косвенно говорит и тот факт, что автомобили трудятся во многих таксопарках. Предусмотрено шесть модификаций, включая версии с АКП. В самой бюджетной нет кондиционера, поэтому большинство покупателей выбирает более щедрую комплектацию, где он присутствует. Доплата – 21 000 рублей. Тест – ЗР, 2008, № 3.От 347 700 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,5 л, 102 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 181 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,5 с; средний расход топлива – 7,5 л/100 км, объем багажника – 375 л.Geely VisionНесмотря на то что дизайн автомобиля достаточно самобытен, в нем угадываются черты «Тойоты-Королла» предыдущего поколения. Сходство особенно очевидно в оформлении салона. Но это скорее плюс. Выбирать двигатель и коробку передач не из чего – вариант один. Зато уровню оснащения позавидуют более именитые одноклассники. К примеру, в базовой комплектации есть кондиционер, ABS с EBD, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В более дорогой добавляются климат-контроль, литые колеса, парктроник, а в топовой, за которую просят 399 000 рублей, даже кожаный салон.От 349 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,8 л, 133 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 185 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,1 с; средний расход топлива – 7,5 л/100 км, объем багажника – 560 л.BYD F3/F3-R седан/хэтчбекОчередная интерпретация «Тойоты-Королла» предыдущего поколения, выполненная инженерами из Поднебесной. При этом двигатели лицензионные, компании «Мицубиси». Список оснащения, как принято у китайских производителей, довольно обширный. Но лучше бы еще и подтянули качество и озаботились эргономикой. В крэш-тестах EuroNCAP за фронтальный удар автомобиль получил 10 баллов из 16 возможных. Подобное испытание по инициативе дистрибьютора провели и в России, и F3 показал неплохие результаты. Базовые цены седана и хэтчбека совпадают. На автомобили 2008 года выпуска предлагают скидки от 5000 до 49 000 рублей. Тест – ЗР, 2008, № 5.От 349 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,6 л, 100 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 180 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,7 с; средний расход топлива – 6,3 л/100 км, объем багажника – 460 л.UAZ HunterКонструкции автомобиля уже больше 35 лет, и этим все сказано. В 2003 году машину серьезно обновили и назвали «Хантером». Основные нововведения: цельнометаллический кузов, пластиковые бамперы, иная передняя подвеска, модифицированная трансмиссия, облагороженный салон. Позже предложили и новые моторы, включая дизельный ЗМЗ-514 объемом 2,2 л (91 л.с.). Все бы хорошо, вот только в ходе модернизации УАЗ так и не научили нормально ездить по асфальту, и при этом он стал менее практичным на бездорожье. Но за такие деньги у рыбаков и охотников особого выбора нет. На самых доступных машинах крыша тентованная. Тест – ЗР, 2005, № 10.От 350 000 рублей 12 месяцев или 30 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 2,7 л, 128 л.с., М5, полный привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 130 км/ч; разгон до 100 км/ч – 20 с; средний расход топлива – 13,2 л/100 км.За рулем 02/201081 АВТОРЫНОК | КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯKIA SpectraВ ее внешности прослеживается корейская школа дизайна начала века. Никаких откровений и смелых решений, при этом смотрится машина весьма органично. В 2006 году «Спектра» участвовала в 60-часовом испытательном марафоне, проведенном ЗР, и заняла первое место, что подтверждает надежность конструкции. Та машина до сих пор трудится в редакции, не доставляя особых проблем. Двигатель на «Спектру» устанавливают один – 1,6-литровый, который с 2008 года соответствует экологическим нормам Евро III. Помимо механики, машины оснащают и 4-ступенчатой АКП. На выбор предлагают пять комплектаций. Тест – ЗР, 2006, № 8.От 359 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,6 л, 101 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 180 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,6 с; средний расход топлива – 9,0 л/100 км, объем багажника – 440 л.FIAT AlbeaЕще один победитель первенства заводской марки, только 2007 года. Автомобиль и сейчас выглядит свежо, хотя впервые он появился на свет почти 15 лет назад под именем «Палио». С декабря 2006 года «Албеа» собирают в Набережных Челнах. Альтернативы мотору объемом 1,4 л (77 л.с.), так же как и 5-ступенчатой МКП, не предусмотрено. Зато покупателям доступно три уровня оснащения: Base, Classic и Comfort. В самой простой комплектации зеркала и стекла без электропривода, нет кондиционера, спинка заднего дивана не раскладывается. Отсутствующие опции появляются в Classic. Comfort предполагает ABS с EBD и подушки безопасности пассажира (водительская положена всем комплектациям). Тест – ЗР, 2009, № 12.От 366 500 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,4 л, 77 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 162 км/ч; разгон до 100 км/ч – 13,5 с; средний расход топлива – 6,8 л/100 км, объем багажника – 515 л.Skoda Fabia хэтчбекВторое поколение модели представили на Женевском автосалоне в 2007 году. По сравнению с моделью 2000 года эта выглядит намного интереснее, но все же скучновато – особенно на фоне конкурентов. То же самое относится и к строгому, довольно простому интерьеру. А ведь в этом классе многих покупателей подкупает именно дизайн. Но такова философия марки – функциональность и практичность на первом месте. И с этим никаких проблем. Производитель предлагает два типа кузова, три двигателя и четыре комплектации. Жаль только, что «Фабию»-универсал или версию с АКП меньше чем за полмиллиона рублей не купить. Тест – ЗР, 2009, № 5.От 379 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,2 л, 60 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 156 км/ч; разгон до 100 км/ч – 16,8 с; средний расход топлива – 5,9 л/100 км, объем багажника – 300/1163 л.Chevrolet Aveo: 3-дв. хэтчбек, 5-дв. хэтчбек, седанПокупателям непросто выбирать «Авео». Производитель предлагает два двигателя и две коробки передач, да еще для каждого типа кузова (а их три) предусмотрен свой список комплектаций. Но и это не все. Различные уровни оснащения включают в себя подуровни. Всего набегает 56 модификаций! Такое изобилие удовлетворит любого. Трехдверные машины размерами не отличаются от собратьев с пятью дверями и выглядят почти одинаково. А вот седаны, помимо иной внешности, длиннее на 390 мм и шире на 30 мм. Основной прирост пришелся на багажник, который здесь больше почти вдвое (400 л против 220 л). Тест – ЗР, 2009, № 5.От 385 860, 393 130, 395 860 рублей соответственно 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,2 л, 84 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 170 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,8 с; средний расход топлива – 5,5 л/100 км, объем багажника – 220/980 л.FIAT PandaЭтот «медвежонок» не самый частый гость на наших дорогах. Виной тому, думается, немаленькая цена. Правда, сейчас машины 2008 года выпуска подешевели почти на 90 000 рублей. Комплектаций всего две. Базовая предусматривает двигатель объемом 1,1 л (54 л.с.) и минимальный набор оборудования: ни тебе кондиционера, ни электростеклоподъемников. Зато есть водительская подушка безопасности. В более продвинутой комплектации с 1,2-литровым мотором (60 л.с.) все это имеется. Плюс ABS с EBD, электроусилитель руля, бортовой компьютер, а еще появляется возможность заказать роботизированную коробку передач. Доплатить за нее придется 50 000 рублей. Тест – ЗР, 2007, № 7.От 392 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,1 л, 54 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 150 км/ч; разгон до 100 км/ч – 15 с; средний расход топлива – 5,7 л/100 км, объем багажника – 206/860 л.82За рулем 02/2010 Peugeot 107 3-дв. хэтчбекСамый маленький автомобиль в линейке этого французского производителя. В России продается с 2007 года, хотя модель представили еще в 2005-м. Собирают в Чехии вместе с близнецами «Тойотой-Айго» и «Ситроеном-С1». Несмотря на скромные размеры, «львенок» готов принять на борт четверых взрослых. Багажник формально присутствует, но влезет туда разве что косметичка. Уровень оснащения вполне взрослый – даже в самой простой комплектации есть передние подушки безопасности и ABS. Не любите сами переключать передачи – доступен робот. Вот только цены малышей гуманными не назовешь. Тест – ЗР, 2007, № 7.От 397 500 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,0 л, 68 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 157 км/ч; разгон до 100 км/ч – 13,7 с; средний расход топлива – 4,5 л/100 км, объем багажника – 140/710 л.FIAT Doblo CargoСамый доступный «каблучок» на отечественном рынке. Его главный козырь – грузовые возможности. К примеру, за один раз «Добло» способен увезти до 730 кг всякого скарба, а объем багажного отсека составляет 3,2 м³. В качестве опции (за 30 000 рублей) можно заказать фургон с высокой крышей, в который войдет уже 3,8 м³ добра. Еще за 7000 рублей увеличат грузоподъемность до 850 кг. Версии с 1,3-литровым (70 л.с.) дизельным двигателем обойдутся дороже на 25 000 рублей вне зависимости от комплектации. «Добло» 2008 года выпуска продают со скидкой 50 000 рублей. Тест – ЗР, 2007, № 12.От 399 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 20 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,4 л, 77 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 148 км/ч; средний расход топлива – 7,4 л/100 км, объем грузового отсека – 3,2 м³.Great Wall FloridНовинка 2009 года. В прошлой жизни «Флорид» звался «Тойотой-Ист». На этот раз китайские инженеры не стали изобретать велосипед – салон и внешность скопировали практически без изменений. Двигатели также с тойотовскими корнями. Здесь их два: 1,3 л (92 л.с.) и 1,5 л (105 л.с.). Коробка передач механическая. У нас «Флорид» продают с конца января в хорошо оснащенных комплектациях Luxury и Elite. Уже в начальной есть фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер. Доплатив 50 000 рублей, получите более мощный мотор, электропривод зеркал, раскладывающуюся спинку заднего дивана, легкосплавные колеса, парктроник и т. д.От 399 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,3 л, 92 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 160 км/ч; разгон до 100 км/ч – 14,2 с; средний расход топлива – 5,0 л/100 км, объем багажника – 330 л.KIA Rio седанСовсем недавно «Рио» обновили, придав автомобилю черты актуального корпоративного стиля. Надо признать, выглядеть он стал еще привлекательнее. Технических изменений немного. Главное – электрический усилитель руля с переменной производительностью вместо гидравлического. Помимо внешности, КИА подкупает сбалансированными ездовыми качествами и щедрым оснащением. Не часто встретишь в этом классе две фронтальные подушки безопасности, полный электропакет, аудиосистему с USB-портом и т. д. уже в базе. Возможностей единственного двигателя, несмотря на объем, вполне хватает. Доплата за автомат составит 30 000–40 000 рублей. Тест – ЗР, 2008, № 5.От 399 000 рублей 60 месяцев или 150 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,4 л, 97 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 177 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,3 с; средний расход топлива – 6,2 л/100 км, объем багажника – 390 л.Nissan Almera ClassicНынешнее поколение модели имеет корейское происхождение. Внешне «Алмера Классик» смотрится солидно благодаря своим размерам. Однако при длине 4510 мм колесная база – всего 2535 мм, а это означает, что внутри места меньше, чем кажется снаружи. Интерьер прост и скучен, но на удобстве пользования это не сказалось. А вот нетрансформируемое заднее сиденье – очевидный минус. На выбор предлагается восемь уровней оснащения. В самой дешевой комплектации кондиционер не предусмотрен – досадно, учитывая стоимость машины. Хорошо, хоть водительская подушка безопасности есть. Тест – ЗР, 2008, № 5.От 399 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый, 1,6 л, 107 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 184 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,1 с; средний расход топлива – 6,8 л/100 км, объем багажника – 460 л.За рулем 02/201083