АВТОРЫНОКВТОРЫЕ РУКИ BMW 7 SERIESДрим лайнерКто из нас не мечтал в свое время посидеть за рулем культовых авто девяностых годов – шестисотого «мерина», черного «бумера» и иже с ними? Мечты сбываются – нынче состарившиеся раритеты можно приобрести на вторичном рынке всего-то за 350–400 тысяч рублей. Перед соблазном стать обладателем «семерки» БМВ в 38-м кузове не устоял Максим Приходько. Фото Александра Батыру.«Семерок» на вторичном рынке России немало, причем поголовно черного цвета – статус обязывает. Нам приглянулся «БМВ-740» за 420 тысяч цвета плаща принца датского Гамлета с пристойным для этого авто 4,4-литровым бензиновым мотором и заявленным пробегом 220 тысяч км. Большая, прекрасно оснащенная машина 1998 года выпуска практически по цене тюбика зубной пасты – это ли не удача? Проверку понравившейся машины провели в техцентре ЗР «Тушино». Кузовные зазоры у «моей» были идеальными: либо действительно избеЧЕРНЫЙ ПЛАЩжала серьезных ДТП, либо восстанавливали жестянщики-профессионалы. Считаю, повезло, так как в противном случае пришлось бы как следует проверять геометрию кузова, а это занятие долгое и недешевое. А вот съемные элементы (крылья, капот, крышка багажника и т. д.) вряд ли состарились в первозданном виде – их, скорее всего, уже рихтовали и красили. Так что на крепеж со следами от слесарного инструмента особого внимания обращать не стал. Для того чтобы проверить, касалась ли кисть маляра других частей авто, я воспользовался магнитным тол-щиномером. Сей приборчик показал, что «семерка» перекрашивалась не однажды. Лишь крышка багажника, крыша и левое заднее крыло оказались родными, остальное – увы. Ветровое стекло, естественно, затерто – отполировать невозможно, только менять. Новое стоит 16 тысяч рублей (цены некоторых деталей и расходников найдете в таблице). Заодно придется поменять задубевший резиновый уплотнитель. Противотуманные фары – головная боль всех владельцев таких авто. «Выстеклить» их зимой, наехав неслабым бампером на замерзший сугроб –94За рулем 02/2010 пара пустяков. Вдобавок они ужасно вандалонеустойчивые в силу простоты крепления (нажми отверткой куда надо – и вот она, родимая, в руках). Самая дешевая из новых, тайваньская, потянет на 1800 рублей, с разборки дешевле – в пределах тысячи. Совсем оригинальная стоит 4800 рублей, которых хватит на две полные заправки «бумера» 95-м бензином. В дефиците и зеркала заднего вида – их тоже охотно воруют. Вновь удача: все проблемные детали оказались на месте. Естественно, машина была обута в нарядные шины, 18-дюймовые и почти новые. Одно такое колесико тянет на 8–9 тысяч рублей, а потому внимательно осмотрел боковины с обеих сторон. Увы, из четырех колес только одно без грыж: вот она, плата за спортивный имидж! Взамен можно, конечно, поискать, штатные 16-дюймовые, но тогда придется приобретать и диски. В салоне прежние владельцы оставили о себе неизгладимую память: кожаная обивка сидений протерта ед-ва не до дыр! Выручили пресловутые разборки – диван удалось сторговать по телефону за полторы тысячи. Ахтунг: «кузовщина» и детали интерьера дешевеют по мере продвижения от носа к корме машины! Задний бампер в сборе, например, стоит всего 3 тысячи. Дешевле, чем у «Калины»! В противовес сиденьям монументальное торпедо сохранилось отлично. Не скрипит и даже соединяет в себе разные эпохи: здесь кассетный магнитофон и встроенный экран навигатора. Такое странное сочетание появилось после 1998 года. В подвеске, как показал осмотр, придется менять изношенные в ноль шаровые и рулевые наконечники, диски и колодки. По самым скромным подсчетам, весь набор потянет тысяч на 15–20 без работы. Пару слов о пламенном моторе. Сканер насчитал всего шесть ошибок, но все они на общую работоспособность особенно не повлияли. А заботу о чистоте выхлопа (в четвертом и восьмом цилиндрах замеченнеоптимальный состав смеси) я решил отложить на потом. Согрело душу также отсутствие настораживающих потеков масла и прочих жидкостей. Вообще, диагностика мотора показала, что над ним особо не издевались. Опять-таки, отзывы о надежности двигателя М-62 самые положительные, чего не скажешь о М-62 TU – его электронная начинка в условиях вечного российского межсезонья долго не живет. Из мелочей отметил пропавший сигнал с одного датчика АВS. Зато прибор утверждал, что спустя 10 лет эксплуатации живы все подушки безопасности – дас ист фантастиш!КИНО И «НЕМЦЫ»Самый приятный пункт программы – пробная поездка. Великолепная шумоизоляция (особенно повезет, если найдете экземпляр с двойным остеклением). Не потерявшее форму кресло, руль, который не хочется выпускать из рук; наконец, работающий штатный телефон изумительного ретро-Приготовьтесь к тому, что практически любая «семерка» перекрашена. Эх, дороги! До чего вы довели нежное низкопрофильное колесо... Фонари неродные. Впрочем, аутентичные можно найти на разборке. Крыло явно снимали. Содрана краска с шлицев винта. Задний сальник коробки течет – заменить, пока не поздно. За рулем 02/201095 АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕ РУКИ BMW 7 SERIESНАША СПРАВКАСТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ BMW 740 В СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕ, руб.Деталь Крыло левое переднее Капот Бампер передний Стекло ветровое Противотуманка ориг./ неориг. Цепь ГРМ ориг./неориг. Натяжитель цепи ориг./ неориг. Успокоитель верхний Успокоитель нижний Интернетмагазин 8000 22 000 29 900 16 000 4800/1800 5500/3000 3200/1500 4500 4200 мотор б/у в сборе – от 30 000 Авторазборка 6100 20 900 27 000 (в сборе) – 1000СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПИ ГРМ, руб.Дилерская станция 25 000 Специализированный сервис от 57 000Седан третьего поколения седьмой серии БМВ (фирменное обозначение Е-38) появился в 1994 году. Машину представили на московском салоне MIMS'94. За восемь лет жизни «семерок» выпущено 330 тысяч. У седанов семейства Е-38 было две основные версии: со стандартной базой и с удлиненной; индекс последних заканчивался литерой L. Существовали варианты со вставкой между передними и задними дверями, а также бронированные версии. Машина комплектовалась V-образными8-цилиндровыми двигателями объемом 3,0 и 4,0 л. В 1996-м появились моторы 3,5 и 4,4 л. БМВ-750i имел под капотом 12-цилиндровый V-образный двигатель. Были и сравнительно экономичные моторы – маленькие шестицилиндровые, объемом 2,8 л. На БМВ-725tds ставили 2,5-литровый дизель с турбонаддувом. Позднее появились более мощные дизели: 730d и 740d. Основная масса машин комплектовалась АКП.Машина стоила 420 000, запчасти обошлись в 37 500, итого – 457 500 рублей, не считая работы. Для «семерки» в богатой комплектации и неплохом состоянии цена вполне божеская.дизайна в подлокотнике настраивают на благодушие. В потоке меня пропускали по первому требованию... Получасовая прогулка на этом авто не показалась напрасно потраченным временем, как не жалко и денег, потраченных на бензин. Смутило другое – транспортный налог. Даже без калькулятора понял: ежегодно за сам факт обладания такой машиной придется отдавать свыше 40 тысяч рублей! Почти столько же понадобится, чтобы довести ее до кондиции. Да и повседневная эксплуатация автомобиля-мечты выльется в немалую сумму – один аппетит (в среднем 22 л/100 км по заявлению продавца) чего стоит! За96За рулем 02/2010Не выбрасывайте аудиокассеты – они еще послужат! Впрочем, эта магнитола способна управляться и с СD: чейнджер спрятан в багажнике. Следы пребывания в салоне предыдущих владельцев сродни татуировке.то за рулем чувствуешь себя этаким Джеймсом Бондом. Помните, как он лихо раскатывал на точно такой же «семерке»? Кстати, не забудьте дотошно проверить все документы. Авто в России появилось в смутные времена, что нашло свое отражение в отечественном боевике «Бумер». Беру! Несмотря на преклонный возраст, автомобиль выглядит и ездит лучше многих новых за эти же деньги. А если на небосклоне появится иной герой, «бумера» легко будет продать другому мечтателю. Потеря стоимости за три года составит тысяч 100–120. Недорогое удовольствие!