34
35
36
37
АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ CHEVROLET LANOS, ZAZ CHANCEZAZ Chance Chevrolet LanosДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,5 (86 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: S, SE, SX. ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 310 150–348 150 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация SX, 348 150 руб. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,3 (71 л.с.), 1,5 (86 л.с). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: S, SE, SX. ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 189 000–270 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация SX, 270 000 руб.Engine или двигунНеброский «Шевроле-Ланос» уже давно на российских дорогах. Однако дни его продаж сочтены – на смену пришел украинский «ЗАЗ-Шанс». Как славянский акцент сказался на популярной модели? Выяснял Денис Арутюнян. Фото Георгия Садкова.ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧАДень не  задался с  утра. Благополучно прибыв на  полигон на  редакционном «Ланосе», довольно долго ждал коллегу с  новеньким «Шансом». Проблема не в нем: на морозе не сразу за34За рулем 02/2010велся… автовоз, который должен был доставить товарный, без номеров автомобиль. Холодный «Шанс», к  счастью, ожил, но поначалу поехал, завывая мотором и  трансмиссией. Пустится  ли следующим морозным утром?..Пока полистаем описание самой дорогой комплектации SX. Забавная вышла инструкция. Попробуйте понять из сообщения «рулевое управление с усилителем», какой именно там усилитель. «Стеклоподъемник передний элек- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Масса снаряженная/ полная, кг Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин Chevrolet Lanos ZAZ Chance 1,34237/1678/1432 2520 1405/1425 322 1030/1595 172 A92/48 5,2/10,4/6,7 6,0/10,4/7,6 1197/1595спереди поперечно Р4/8 1498 1299 63/86 при 52/71 при 5800 об/мин 5500 об/мин 130 при 108 при 3400 об/мин 3300 об/мин переднеприводная М5 типа «Мак-Ферсон»/ упругая балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 175/70R13трический». Один? Проверили  – конечно, два. «Динамики  – два спереди и стандартные сзади». Впереди, не иначе, сабфуверы… А вот самые интересные и абсолютно понятные данные: цена машины  – 270  тысяч рублей, причем для модификации с мотором 1,3 л (существует и 1,5-литровая) это максимум! Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» – близнецы, разница лишь в форме фонарей и  надписях на  крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за  руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низ-ко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно – все вроде бы на месте, однако  явно не  хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз. Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка – приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный,по  конфигурации и  объему такой  же, как у «Шевроле».КАДЕТ И КАЗАЧОКЗа бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60  тысяч, а  на  одометре «Шанса» нет еще и  30  километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К  работе сцепления и  характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первойЗа рулем 02/201035 АВТОМОБИЛИ | ПОРТРЕТ НА ФОНЕ CHEVROLET LANOS, ZAZ CHANCEЗадний диван «Ланоса» просторным не назовешь, но в этом классе (и за эту цену) претендовать на простор не приходится. Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации. Просто и без затей – салон «Ланоса» полностью отвечает идеологии доступного автомобиля.передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на  табличке под капотом  – читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон – приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с  1,5-литровым дви36За рулем 02/2010ZAZ Chance хотя и небезупречен, но готов подхватить знамя достойного и доступного автомобиля, которое в свое время поднял Chevrolet Lanos.гателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть  ли не  спортивным болидом. Этот на  старте не  заглохнет, а  уверенная тяга позволяет реже тянуться к  рычагу коробки. В  остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если  бы не  отсутствие ABS. Вдоволь покатавшись по  заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до  максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и  шум на  скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основ- Задний диван «украинцу» также достался от предшественника. Приборы перекочевали на ЗАЗ без изменений. Из-за специфики мотора хочется добавить тахометр – на слух ориентироваться трудно. Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря – на «Шевроле» он удобнее.Багажники у обеих машин одинаковы. В повседневной жизни 322 литров полезного объема хватит с лихвой.ной шум создавали колеса и  свист ветра, а  с  ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом. «Ланос» разгоняется куда охотнее, выходит на  зачетную сотню гораздо раньше. Мотор здесь работает намного тише; основа акустического фона  – аэродинамичесие шумы и  шуршание шипованных шин. Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от  автомобиля, и  ничего лишнего». Пожалуй, так и  есть  –непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в  меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая. А  что  же «Шанс»? В  целом «перевод на украинский» не испортил удачную модель. К  тому  же сделал ее доступнее. А ведь для этого класса цена – самый важный аргумент, который компенсирует мелкие недостатки. Редакция благодарит компанию «ТемпАвто» за предоставленный на тест автомобиль ZAZ Chance.За рулем 02/201037