АВТОМОБИЛИТЕСТ INFINITI EX35, BMW X1BMW X13,0 л, 258 л.с., 6-ступенчатый автомат, 2 754 000 руб.Лакомый кусочек46За рулем 02/2010Подобрать ему конкурента непросто: БМВ-Х1 попадает в нишу, едва заполненную. Кому адресован этот автомобиль? Чем он готов прельстить покупателя на фоне более крупных паркетников? Прихватив с собой «Инфинити-ЕХ35», за ответом отправился Михаил Гзовский. Фото Александра Батыру. INFINITI EX353,5 л, 302 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Elite + NAVI, 2 130 000 руб.«И толстый, толстый, толстый слой шоколада. Вот практически все, что от жизни нам надо!» – крутится в голове подзабытый шлягер при виде двух шоколадного цвета кроссоверов. Для начала отведаем уже полюбившееся покупателям лакомство...МОЛОЧНЫЙ С ЮЗЮМОМНа столицу падает весь недополученный в начале зимы снег, в ответ пада-ет до пешеходной скорость движения. На первое погода предлагает кашу под колесами, на десерт – зефир снежных завалов вдоль тротуаров. За рулем «Инфинити-ЕХ35» ощущения в такую пору двоякие. Надеялся почувствовать себя абсолютно в своей тарелке – ведь с полным приводом трогаешься увереннее. Но дорожный просвет явно мал даже для некоторых «гламурных» бордюров, а реакция на нажатиеакселератора излишне нервная. Впрочем, подобного следовало ожидать от «двуличного» автомобиля. Ведь «Инфинити» позиционирует ЕХ как синтез вседорожника и купе. Судя по реакциям машины, превалирует в этом тандеме спортивность. Какой классный мотор! Он обожает высокие обороты, после 5000 об/мин плотную «вату» звукоизоляции прорывает сочный голос «шестерЗа рулем 02/201047 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI EX35, BMW X1«Инфинити» позволяет похулиганить, хотя система стабилизации полностью не отключается. Навигационная система «Инфинити» знакома с Подмосковьем хуже, чем маршрутник БМВ. Проложить путь до ворот полигона она не смогла. Спокойные обводы передней панели, податливый пластик и довольно мягкие сиденья создают в EX уютную атмосферу. Сине-красный ореол в шкалах «Инфинити» придает комбинации загадочность и шик.Infiniti EX35Предсерийный образец дебютировал в 2007 году на автосалоне в Нью-Йорке. В России машина с конца 2008 года. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 3,5 л (302 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Premium, Elite, Elite + NAVI. ЦЕНА: 1 960 000–2 130 000 руб. Хорошие управляемость и плавность хода, уютный интерьер, отличная динамика. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Скромный багажник, малый дорожный просвет, отсутствие полноразмерной запаски. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАки» – «Инфинити» устремляется навстречу очередному виражу. С каждой новой попыткой убеждаюсь: коробка, чуть что, норовит перейти на пониженную передачу и взвинтить обороты мотора. О спортивном и ручном ре48За рулем 02/2010жимах зимой лучше забыть сразу. Триста с лишним сил моментально срывают колеса в пробуксовку, система стабилизации остается безучастной достаточно долго. В этот момент легко развивается занос, поскольку полныйПредлагает богатое оснащение и одну из лучших в классе управляемость за умеренные деньги. Вне асфальта беспомощен.8,3полная оценка по категориям в конце статьи BMW X1Модель на базе универсала БМВ 3-й серии продемонстрировали на Парижском автосалоне 2008-го. Первые машины сошли с конвейера в Лейпциге в октябре минувшего года. ДВИГАТЕЛИ: дизельные, 2,0, л (175 и 210 л.с.); бензиновый, 3,0 л (258 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые механическая и автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 499 000–1 799 000 руб. Отменная управляемость, безупречная эргономика, неплохая геометрическая проходимость, удобное водительское сиденье. Посредственная плавность хода, тесный второй ряд, отсутствие запасного колеса. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАпривод ATTESA E-TS придает поведению машины ярко выраженный заднеприводный характер. Еще хорошо, что руль ощутимо сопротивляется вращению даже на льду, с ним безошибочно чувствуешь угол поворота колес.Помню, активность ЕХ доставила мне немало удовольствия при первой встрече с «Инфинити» на прогретом калифорнийским солнцем асфальте. Но наш климат быстро внес коррективы в те впечатления. ОкончательнуюРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАУдачно сочетает вышколенное поведение на дороге с неплохой по «паркетным» меркам проходимостью.Интерьер БМВ более ярок с точки зрения стиля, но уюта в нем меньше. При посадке неизбежно вытираешь порог брюками. Навигатор БМВ понравился больше – он нагляднее, удобнее в пользовании и лучше знает географию. Водитель Х1 может снять электронный ошейник с машины: коротким нажатием кнопки отключается противобуксовочная система, продолжительным – система стабилизации.8,5полная оценка по категориям в конце статьиБМВ не стремится пустить пыль в глаза: приборы скромны. Но безупречны по восприятию.За рулем 02/201049 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI EX35, BMW X1В «Инфинити» при вращении ручек «климатика» на консоли значения температуры выводятся на монитор – схема на любителя.точку в экспериментах с ездой в заносе ставит электроника: после 10 минут активного педалирования (для эффектного фотокадра) на панели загорается лампа неисправности полного привода: не иначе, перегрели муфту... Впрочем, если не поддаваться на спортивные провокации, катить на ЕХ и зимой в удовольствие. Мотор уверенно тянет практически с нуля, только поаккуратнее обращайся с педалями. Подвески не выдающиеся, но мелкие изъяны они демпфируют недурно. А главное, «Инфинити» полон желанных атрибутов сладкой жизни! Удобное водительское сиденье хорошо фиксирует тебя в повороте (лишь отъявленные придиры отметят короткую подушку), в нем комфортно, оно оснащено электроприводами и памятью. Стоит включить зажигание, кресло и руль услужливо отъезжают – каждый в свою сторону, освобождая выход. Уже в базовой версии получите ксеноновый свет, климат-контроль, электропривод для пятой двери и трансформации заднего дивана, кожаный салон. Поистине «Инфинити» – отменный молочный шоколад! Притом с изюмом – системой кругового обзора AVM, элегантной выдвижной вешалкой для одежды в водительском подголовнике. Недаром ЕХ так нравится девушкам! Угощение от БМВ оказалось другого сорта.ТЕМНЫЙ ГОРЬКИЙТестовый экземпляр на зимних шинах продемонстрировал хорошую плавность хода, особенно в сравнении с БМВ. Заднее сиденье ЕХ раскладывается кнопками на центральном тоннеле – здорово! По объему багажника «японка» уступает БМВ. Обе машины явно намекают: задний диван двухместный. Но места для ног в «Инфинити» все же чуть больше.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1010 930H3 370 455Н4 830 820Vбаг., л 284 308Сугубо формально, БМВ-Х1 стоит на ступень ниже «Инфинити-ЕХ»: не50За рулем 02/2010INFINITI EX35 BMW X1925–1135 600–850 1180 965 975–1175 550–800 1175 990950 1380 1365 815/1495 965 1400 1390 885/1430 МНЕ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ?Все, что касается климата, в БМВ сосредоточено на этом компактом блоке. Удобно и наглядно.Понятие «обзорность» в новейшей автомобильной технике достигло небывалых высот. Возьмем «Инфинити»: в корпусах зеркал и под передней и задней эмблемами установлены видеокамеры AVM (Around View Monitor). Компьютер «склеивает» изображения в единую картинку, так что водитель получает 360-градусный обзор. Можно увеличить одно изображение, например чтобы оценить ситуацию по слепому правому борту. Жаль, в условиях русской зимы камеры «Инфинити»быстро пачкаются и качество трансляции падает до неудовлетворительного. БМВ лишен таких «излишеств», но и он выдает многоплановую информацию. Самая критичная зона позади автомобиля охвачена камерой, в тандеме с которой работают передний и задний парктроники с удобной «линейкой», расчерчивающей траекторию. Пиктограмма в правой части монитора не столь эффектно, как AVM, но не менее наглядно указывает на опасное сближение с препятствием.Для задних пассажиров БМВ, в отличие от сидящих в «Инфинити», не предусмотрены воздуховоды. Человеку ростом 180 см сидеть уже тесно.Багажное отделение БМВ больше по объему, с подполом-органайзером. Если заглянуть еще глубже, найдете шинный ремкомплект – место для докатки не предусмотрено.С точки зрения геометрической проходимости БМВ предпочтительнее: по нашим замерам, его дорожный просвет на 35 мм больше, чем у «японки».мецкая машина короче на 181 мм. Хотя ростом они почти равны, дорожный просвет «немца» больше на 35 мм. Переведу на общепонятный: вы попадаете в салон, пригибаясь и широко шагая, поскольку уровень пола по сравнению с «Инфинити» существенно выше. Посадка даже на опущенном до упора сиденье тоже довольно высокая, почти командирская, как во «взрослом» вседорожнике. Интерьер рассчитан скорее на мужчину, нежели на барышню. Никаких игривых линий и нарядных приборов – царство минимализма и функциональности. Правда, мужчине надлежит быть спортивного телосложения – у великолепных жестких кресел с удлиняемой подушкой хотя и можно с помощью электрорегулировки «распустить» боковую поддержку, все-таки скроены они явно в расчете на субтильных. Продолжаю вживаться в образ владельца. И очень скоро понимаю – он эгоист до мозга костей. Кокпит отвернулся от пассажира, массивный подстаканник его теснит – все в угоду водителю. Второй ряд? Сажусь «сам за собой». Много воздуха над головой, но колени упираются в спинку водительского кресла, несмотря на все ухищрения дизайнеров, предусмотревших в ней выемки. Звук рядной «шестерки» БМВ – то, ради чего фанаты марки не жалеют кровно заработанных. В ответ на нажатие чувствительной напольЗа рулем 02/201051 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI EX35, BMW X1ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин INFINITI EX35 4635/1800/1600 2800 1540/1545 5,3 309 1932/2283 6,9 231 A95/80 10,2/15,9/12,3 спереди продольно V6/24 3498 н.д. 222/302 при 6800 об/мин 341 при 4800 об/мин полноприводная А5 3,84/2,35/1,53/1,00/0,84/–/2,76 н.д. многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 225/55R18 BMW X1 4454/1798/1545 2760 1500/1529 5,9 420 1685/2180 6,8 230 A95/63 7,3/13,0/9,4 спереди продольно V6/24 2996 10,7 190/258 при 6600 об/мин 310 при 2600 об/мин полноприводная A6 4,07/2,37/1,55/1,16/0,85/0,67/3,20 3,91 многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 225/50R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм 1887 1016 (53,8)/871 (46,2) 145 Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник 1788 911 (51)/877 (49) 180 Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Комфорт Плавность ходаПередняя частьТормозаКлиматСервисОбзорудерживает передачу в ручном режиме и сама переходит на ступени выше, однако позволяет эффективнее тормозить двигателем. Поведение БМВ в поворотах стало откровением. Несмотря на приличный клиренс, о пугающих кренах нет и речи! Автомобиль предельно понятен под умеренным газом и готов зажигательно вильнуть хвостом, едва добавишь тяги – в этом случае назад уходит до 70% крутящего момента. Пожалуй, более послушной машины с аналогичным дорожным просветом не найти. Но на что способен сей воин в поле? Несмотря на профилированную алюминиевую защиту коробки и мотора (низ «Инфинити» прикрыт лишь пылезащитным пластиком), лезть на рожон, то есть в глубокую колею, не стоит. Пластмассовые накладки на бамперах и порогах – скорее дань стилю. Но средней сложности заснеженные участки Х1 штурмует на ура. Большое подспорье – не только более длинноходные (в сравнении с японскими) подвески, но и система стабилизации DSC. Вместе с привычной ABS и противобуксовочной системой она контролирует угловое и динамическое торможение. Электроника весьма удачно имитирует межосевые и межколесные блокировки и не дает автомобилю зарыться. По проселку Х1 летит, почти не раскачиваясь, стоически перенося удары по подвеске. Кажется, она вообще не знает, что такое пробой! Неужели все так безоблачно? Увы, идеальных автомобилей для всех условий не существует. Поэтому смирился с плотной работой подвески – пересчетом всех морщин старого асфальта... Выбрать лакомство порой совсем не просто. Причем, в отличие от шоколада, «кусать» два автомобиля сразу могут очень немногие. Значит, придется решать – горечь темного или чуть приторная медовая сладость?Михаил Гзовский: «Обе машины обладают заводными характерами, но во многом различаются: «Инфинити» создан исключительно для города, БМВ способен ехать и по проселкам».INFINITI EX35 BMW X19 109 910 98 88 77 89 98 99 10Шум8 98 9 7 97 98 87 68,3 8,5Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает мес то машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – нор ма для этого класса машин.ной педали следует моментальный, но не нервный отклик: породистый, с хрипотцой, ни с чем не сравнимый бас мотора – и дальше только сочное ускорение. Несмотря на то что по паспорту Х1 уступает в лошадиных си52За рулем 02/2010лах «Инфинити», в разгоне он выигрывает 0,1 с. Субъективные ощущения также в пользу «европейца». Причин две: лучшая «скорострельность» автомата БМВ и, конечно, меньшая на четверть тонны масса. Коробка Х1 не