КОМПОНЕНТЫВЫБОР МАСЛАМасляная шпаргалкаКак самому выбрать моторное масло, если о нем только и знаешь, что оно скользкое? Простейший, и далеко не самый глупый, вариант – посетить фирменный автоцентр, переложив решение вопроса на тамошних спецов. А любителям самостоятельных решений подсказывают Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.Единственный абсолютно надежный советчик – это производитель двигателя; его рекомендации непременно указаны в «букварике» по обслуживанию автомоби-ля. Там же находим ответ на вопрос: «Сколько вешать в литрах?». Остается купить именно такое количество масла плюс литр-другой на долив – мало ли что… Всегда спокойнее доливатьименно то, что было заправлено ранее. Но если «букварика» нет, тогда изучаем шпаргалку. Удачной покупки и счастливого пути!■ Если масло на нуле, а ехать все же надо? Крамольный намек звучит так: ни одно современное моторное масло сразу и необратимо мотор не запорет. Это относится как к «Жигулям», так и к любому «турбопоршу». Фальсификаты, естественно, не в счет – мы говорим о нормальных продуктах. Но при первой же возможности извинитесь перед мотором и дайте ему то, что ему прописано от рождения.■ Какой бренд предпочесть? Если не хотите экспериментировать, то доверьтесь известному. Главное – не покупайте масло на подозрительных развалах.■ «Глобальный» вопрос: минералка, полусинтетика или синтетика? Синтетика по всем статьям современнее и, понятное дело, дороже, но при этом синтетический «ЛУКОЙЛ» может быть дешевле раскрученного минерального бренда «с Запада». Для справки: средний срок службы минералки – 5…7 тыс. км пробега, полусинтетики – 8…10 тыс. км, синтетики – 12…15 тыс. км. Цифры более чем условные: если, к примеру, мотор старый, то скиньте с них процентов тридцать. То же относится к авто, которые гоняют с запредельной скоростью. Проблемы с зимним пуском при прочих равных условиях заведомо лучше перепоручить синтетике – у нее выше так называемый индекс вязкости. На канистрах его обычно не указывают. Кстати, замена масла как до, так и после зимнего сезона – признак элементарной автокультуры в нашем нежарком климате. ■ Первая цифра перед W (это класс вязкости) прямо указывает на зимние таланты масла. Формально считают, что масло 15W будет прокачиваться до минус 20°С, 10W – до минус 25°С, 5W – до минус 30°С, 0W – до минус 35°С. Поэтому с точки зрения отсутствия зимних проблем наиболее предпочтительна синтетика типа 0W, а наименее – минералка 15W. ■ Чем больше вторая цифра SAE – 20, 30, 40, 50, – тем больше вязкость. Узлы двигателя будут лучше защищены от износа, особенно при экстремальных нагрузках. Но плата за это – рост трения в двигателе, а значит, снижение мощности и рост расхода топлива. В общем, для надежности выбирайте вторую цифру SAE побольше, а для резвости – наоборот, поменьше… 104 За рулем 02/2010■ А нужна ли вообще минералка? Да, когда хочется сэкономить – если, к примеру, катаешься на стареньких «Жигулях», причем только летом на дачу, и наезжаешь в сезон не больше 4-5 тысяч. А еще – при начальной обкатке нового отечественного движка или мотора после капиталки – все равно при этом надо ездить аккуратно, а через тысячу километров масло придется сливать.■ SM, SL и похожие сочетания определяют группу качества масла. Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем лучше. Как правило, появление более современного масла автоматически вытесняет с прилавков его предшественников. К примеру, SM всегда можно заливать вместо SJ. ■ Годится ли масло для дизеля? Если в этих буковках есть дробь, а за ней – сочетание типа CF, то годится. Для гру■ Шпаргалку на все случаи жизни предложила зовых дизелей требуется не CF, а СF-4. фирма Exxon Mobil – три вида масла. С цифер- Если никаких дробей нет, то масло ориентировано на бензиновые мотокой «40» – для новых моторов, «50» – со средры, в дизель его лучше не лить. В блиней степенью износа, «60» – для «пожилых» двигателей. Этот совет, в общем-то, применим жайшем будущем про это можно будет забыть, поскольку все масла должны к маслам разных брендов. Для непрофессиостать универсальными. нала он идеален по простоте.