64
65
66
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SKODA YETIНавстречу цивилизацииСо «Шкодой-Йети» мы вас уже знакомили (ЗР, 2009, № 6, 9). Но тогда поездить удалось лишь по равнине, к тому же летом. А как себя чувствует «снежный человек» в привычной среде обитания – на высоте тысячи метров над уровнем моря? В поисках ответа через Альпы дважды перевалил Михаил Гзовский. Фото автора и «Шкоды».Удивляться начал, едва распахнул дверь «Шкоды-Йети» в аэропорту Милана. К  чему термос с горячим чаем и шерстяная шапка в этом солнечном даже зимой итальянском городе? Оказалось, подарки весьма кстати! Пока, правда, «Йети» летит на  скорости за  сотню по магистрали, проложенной в долине. Под капотом без напряжения жужжит 1,8-литровый бензиновый мотор, работающий с  механической коробкой передач. Двигатель отменно тянет, особенно после 3500 об/мин, когда окончательно просыпается турбонагнетатель,  и обгоны даются легко. Этакой легкости добавляют и  настройки шасси. Несмотря на  180  мм дорожного просвета, «Йети» послуш-но следует за  рулем и  практически не кренится, так что на сухом асфальте возникает ощущение езды на обычной легковой машине. Или это весенняя погода кружит голову? Через час на  горизонте замаячили заснеженные вершины, и  навигация увела прочь от  шоссе. Серпантин круто забрал в  горы  – мы проткнули первый слой облаков. Под колесами то  лед, то  снег. Отличная возможность прочувствовать полный привод «Йети». Напомню: в  основе конструкции многодисковая муфта «Халдекс» четвертого поколения, как на  «Октавии» и  «Супербе» версий 4×4. Обычно на передок идет 96% крутящего момента. Но сейчас, когда колеса то и дело норовят сорваться в  пробуксов-ку, электроника готова отдать до  90% «ньютонов» задней оси. Муфту «Халдекс» координируют ABS с  ESP. Когда включается последняя, «Халдекс» переходит под контроль системы стабилизации. А  если срабатывает ABS, электроника может вообще отключить муфту. С уважением отмечаю: перераспределение момента происходит плавно и, я сказал бы, интеллигентно. Видимость падает быстрее, чем закатывается за  горизонт солнце. Ориентироваться приходится по  вешкам в рост человека (порой снежного!), которыми обозначена обочина. Карабкаемся вверх к  перевалу, а  ветер и  снег все усиливаются. Узенькие карманы для экстренной остановки забиты машинами. Водители, в  том числе грузо-64За рулем 02/2010 Особенности управления «Шкоды» на снежной целине опробовали на миниатюрном высокогорном плато.виков и  автобусов, заняты одним делом – прилаживают цепи на колеса ведущей оси. В  багажнике моего «Йети» тоже болтается коробка с «кандалами», но  останавливаюсь только чтобы обстучать обледеневшие дворники. Вот и  долгожданный перевал  – впереди полсотни километров спуска. На всех полноприводных «Йети» устанавливают оффроуд-ассистент. По  сути, это помощник на спуске – его применяют многие фирмы, но  этот с  расширенными возможностями. Нажимаю кнопку и отпускаю педали. «Шкода» удерживает заданную скорость, периодически подтормаживая, и  плавно плывет вниз по  дороге. Я  не  отстранен от процесса управления – могу регулировать скорость нажатием педалей газа и  тормоза. Стоит отпустить их, устройство вновь берет контроль в свои руки и держит желаемый темп спуска. При подъеме в крутую гору вступают в  действие противобуксовочная система и  электронная блокировка дифференциала. И  еще одна особенность: чувствительная педаль газа с активированным оффроудассистентом помогает не  зарыться... в песке. Впрочем, о пляжах как-нибудь в другой раз. В  темноте мелькает невзрачная «стекляшка» и  безразличный полицейский – граница Италии и Швейцарии. Среди ночи прибываю на  горнолыжный курорт Санкт-Моритц, ежась от  15-градусного мороза и  «пролив-ЧТО ПОЧЕМ Покупателям в России поначалу предложат два двигателя: 1,2 и 1,8 л. Первый – только с передним приводом, зато с одной из двух трансмиссий на выбор – 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом DSG. Более мощная 1,8-литровая модификация пока лишь с механической коробкой, DSG обещают адаптировать к осени. Комплектаций три: Active, Ambition, Experience. В базе с мотором 1,2 и механикой покупатель получит ESP, две подушки безопасности, зеркала и передние стекла с электроприводом, кондиционер, подогрев сидений – все за 699 000 руб. Двигатель 1,8 и полный привод с таким же набором обойдутся в 899 000 руб. Второй уровень – Ambition содержит еще и бортовой компьютер, датчик дождя, круиз-контроль, аудиосистему Bolero с MP3-проигрывателем и CDчейнджером, «умный свет» – Light assistant. Такой «Йети» стоит 759 000–959 000 руб. Наконец, комплектация Experience предусматривает двухзонный климат-контроль, ди-сплей Maxi-DOT, 17-дюймовые легкосплавные диски, поворотные противотуманные фары, отделанные кожей руль и ручник, педали из нержавеющей стали. Нравится? Готовьте 879 000– 1 019 000 руб. Отдельно предлагают заказать панорамную крышу, биксенон, дополнительные подушки безопасности (до девяти), сиденья с электроприводом регулировок, обтянутые кожей или алькантарой, парктроник и продвинутую «музыку».ного» снегопада. Но  аромат глинтвейна, шикарные виды на озеро и рождественская иллюминация заставляют забыть о непогоде. В следующие двое суток  – бросок на север Швейцарии, в Цюрих, затем обратно на юг. По дороге заглянули в  уютную горнолыжную деревушку Саас-Фе на  высоте 1800  м, в  которой... запрещено движение обычных автомобилей. Оставил «Йети» на  десятиэтажной стоянке (попутно оце-нив способность «Шкоды» парковаться на площадке, длина которой всего на 80 см больше ее собственной) и поднялся на лифте на верхний этаж – в городок. На  улочках царство пешеходов и  крохотных электромобилей, чья задача – возить продукты по ресторанам да  багаж постояльцев бесчисленных шале-гостиниц. Обратная дорога в  Италию преподнесла сюрприз. Недалеко от  города Интерлакен шоссе, расширившееЗа рулем 02/201065 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SKODA YETI ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельSkoda Yeti1,2 TSI 1,8 TSIМногие детали знакомы по «фольксвагенам». С каждой новой моделью «Шкода» поднимает планку качества отделки и эргономики все выше.ся до четырех рядов, уперлось в забор из  шлагбаумов и  красные светофоры. Но вот загорелся зеленый, и мы вкатились... на  железнодорожные платформы! За  30  франков многие не  прочь сэкономить несколько часов и  пронзить Альпы от Берна до долины Роны кратчайшим путем. «Рычаг коробки на  первую передачу, ручник затянуть, двигатель заглушить!» – предупреждают большие плакаты. Поезд незаметно трогается, через сотню метров вползаем в кромешную темноту. За 15 минутмы с  «Йети» преодолели 14  612  метров туннеля Кандерштег  – Гоппенштайн (кстати, этот тоннель построен еще в  1913  году), не  потратив ни  капли бензи... извините, дизтоплива. Ведь на обратном пути я опробовал «Йети» с  2-литровым дизелем. По  сравнению с  бензиновой машиной, у  этой чуть жестче подвеска и  громче двигатель, зато она экономит на  трассе до  литра топлива на  сотню. К  сожалению, везти такие версии в Россию пока не планируют.Через минуту поезд нырнет в туннель и мы с «Йети» останемся в полной темноте. Довелось прокатиться (своим ходом) и по самому длинному из 900 швейцарских тоннелей – Лёчбергу, протяженностью 34 км.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4223/1793/1691 база 2578 колея спереди/сзади 1541/1537 Дорожный просвет 180 Радиус поворота, м 5,15 Объем багажника, л 416–1760 Снаряженная масса, кг 1345 1445 Полная масса, кг 1890 2065 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,8 8,4 Макс. скорость, км/ч 175 200 Топливо/запас топлива, л А95 (91)/60 Расход топлива, л/100 км: загород./город./ 5,9/7,9/6,6 6,9/10,1/8,0 смешанный цикл Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов Рабочий объем, см3 1197 1798 Степень сжатия 10 9,6 77/105 118/160 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 5000 4500–6200 175 250 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1500–3500 1500–4500 Трансмиссия передне­ полно­ Тип приводная приводная А7 М6 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: типа «Мак­Ферсон»/ спереди/сзади многорычажная реечное Рулевое управление с электроусилителем Тормоза: дисковые вентилируе­ передние/задние мые/дисковые 215/60R16, 255/50R17 Размер шинSkoda Yeti необычен внешне, обходителен с ездоками, не боится довольно глубокого снега.За  ту тысячу километров, что я проехал на «Йети», кажется, четко понял его философию. Автомобиль с высоким комфортом доставит в горы или на  море четверых путешественников, не  обремененных чрезмерным багажом. Хотя может вывезти на дачу и габаритный груз, ведь задние сиденья съемные. Благодаря умному полному приводу машина спокойно отвезет на  работу или на  природу по  свежему снегу. Только не  надо ждать от  «снежного автомобиля» невозможного – экстремальных подвигов вне асфальта. Этот «Йети» спустился с  гор к  людям, в цивилизацию!66За рулем 02/2010