30
31
32
33
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E-KLASSE 4MATIC; CABRIOLETС ног до головыЗимой принято представлять полноприводные автомобили. Компания «Мерседес-Бенц» традиций не нарушила, но сумела-таки удивить, параллельно показав… кабриолет. На смотринах побывали Павел Леонов и Юрий Тимкин.ЗИМНЯЯ КОЛЕКЦИЯВ январе прошлого года стартовало очередное поколение модели Е-класса. Естественно, с традиционной для фирмы заднеприводной компоновкой. В  начале нынешнего зимнего сезона российским покупателям предложили модификацию с  постоянным полным приводом 4MATIC четвертого поколения. Главное отличие новой трансмиссии от  предыдущей  – распределение крутящего момента между передней и  задней осями в  соотношении 45:55 вместо 40:60. Как утверждают инженеры, это благотворно сказалось на управляемости. Вот только почувствовать разницу могут, пожалуй, лишь разработчики машины да  тонкие гурманы. За деление момента отвечает планетарный межосевой дифференциал повышенного трения с  двухдисковым пластинчатым сцеплением (усилие блокировки 50 Н·м). При пробуксовке колес одной из  осей момент переносится с  той, что вращается быстрее, на более медленную. Если же ко-эффициент сцепления с дорожным покрытием ниже 0,3, например на заснеженной дороге или льду, сцепление механически блокирует трансмиссию. Это помогает свести к минимуму проскальзывание колес и значительно увеличивает тяговое усилие. Разумеется, автомобиль наделили множеством электронных помощников, включая противобуксовочную систему ASR и  систему распределения крутящего момента 4ETS. Последняя  – составная часть ESP  – способна за счет притормаживания проскальзывающего колеса (или оси) пропорционально увеличивать момент на другом (на другой). То есть устройство имитирует блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Важно, что инженеры «МерседесБенц» постарались сколь возможно снизить массу машины. Появилась дополнительная ведущая ось, а  по  сравнению с  моноприводными собратьями автомобиль потяжелел всего на 50– 70  кг, расход топлива вырос на  0,4–0,6  л/100  км. Чтобы добиться столь убедительных результатов, свободные дифференциалы передней и  задней осей создавали по  мудреной технологии, уменьшающей потери на  трение, а раздаточную коробку интегрировали в коробку передач, что уменьшило размеры и массу агрегатов. К сожалению, погода позволила поездить только по  асфальту. Поэтому хоть как-то оценить управляемость удалось лишь на искусственной «полосе препятствий» (переставка, слалом и т. д.). По сравнению с обычной машиной, Е-класс 4MATIC куда проще стабилизировать после резкой смены полосы, когда начинается занос или снос. Конечно же, хочется испытать автомобиль на  заснеженных и  обледенелых дорогах, но это дело будущих тестов. У нас продают лишь две полноприводные версии Е-класса, причем только с  кузовом седан. «Мерседес-Бенц Е  350» с  приставкой 4MATIC и  3,5-литровым двигателем мощностью 272 л.с. стоит от 2 398 000 руб., Е 500 с 5,5-лиКабриолет дополнил модельный ряд Е-класса, уже включающий в себя седан, купе и универсал.30За рулем 02/2010 Тканевый верх предлагают в трех вариантах цвета – синий, черный или бежевый.тровым 388-сильным мотором  – от 3 172 400 руб. Коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая. Переплатить за  обладание четырьмя ведущими придется около 160 000 руб. На фоне базовой цены не  так существенно, а для наших дорог очень кстати. Подготовив зимнюю коллекцию, фирма не забыла и о весенней. Тем более что кабриолет Е-класса, как выяснилось, очень неплохо приспособлен к не самому ласковому климату…ШАПКА-НЕВИДИМКАПредставитель компании высказался очень весомо: «Наши открытые автомобили всегда были инновационными. Мы первыми наладили массовый выпуск родстера со  складной жесткой крышей. Именно на нашей модели впервые применен Air Scarf («воздушный шарф»  – обдув шеи и  плеч струящимся из кресел теплым воздухом), который потом взяли на вооружение многие конкуренты. Наш сле-дующий шаг  – разработка системы Air Cap («воздушная шапка»). Благодаря ей в  салоне нового кабриолета Е-класса при сложенной крыше сохраняется штиль даже на  высокой скорости». «Звучит, конечно, здорово, – ворчу в ответ. – Только вот в деле устройство не  опробовать, презентация-то статическая». «Не проблема», – успокоил немецкий инженер и  повел в  аэродинамическую трубу.Благодаря многочисленным электронным помощникам, имитирующим блокировки, следовать заданной траектории несложно. Главное – не переборщить со скоростью.По субъективным ощущениям, скорость выполнения переставки на полноприводном автомобиле по сравнению с моноприводным ощутимо возросла.За рулем 02/201031 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E-KLASSE 4MATIC; CABRIOLET«Мерседес-Бенц Е-класс Кабриолет» (полное название именно такое) пришел на  смену открытой версии модели CLK, которую уже сняли с  производства. Как и  предшественник, он с  тканевой крышей  – применять жесткий складной верх на четырехместных кабриолетах фирма пока не  собирается. Тент складываетсяДЛЯ БОЛЬШИХПомимо полноприводного седана Е-класса, представили и  обновленный «Мерседес-Бенц  GL». Основные внешние изменения: бамперы, оптика, радиаторная решетка, патрубки выхлопной системы, колесные диски (от  18 до  21  дюйма). Расширили цветовую гамму, добавив два новых металлика  – медно-серый и  палладиево-серебристый. В  интерьере изменили сиденья и  рулевое колесо, появились хромированные окантовки приборов. Добавили версию отделки салона деревом «тополь антрацит». Фирменный активный круиз-контроль работает отныне в  диапазоне скоростей от  0 до 200 км/ч (раньше – от 30 до 180 км/ч), появилась система слежения за  мертвыми зонами. На  все модели устанавливают внедорожный пакет Off-Road Pro с  понижающей передачей 2,93:1 в  раздаточной коробке и системами помощи при спусках и  подъемах. На  нашем рынке GL предлагают с  дизельным 3-литровым двигателем мощностью 224  л.с. (CDI 350 4MATIC BlueEFFICIENCY), а  также двумя бензиновыми: 340-сильным 4,7-литровым (450 4MATIC) и 388-сильным 5,5-литровым (500 4MATIC). Базовые цены соответственно 3 018 000, 3 625 600, 4 026 000 руб.натягивается за  20  секунд. Причем дать команду электроприводам можно как находясь в  салоне, так и  извне  – кнопкой на  ключе. Немцы обещают, что механизм (его закупают у  компании «Карманн») выдержит 20  000 циклов складывания, а  этого хватит более чем на  25  лет эксплуатации. Крышу можно сложить ли-Пневматическая подвеска AIRMATIC способна увеличивать клиренс GL до 307 мм. C таким можно преодолевать броды глубиной до 600 мм. В салоне новшеств не так уж много. Зато появилась возможность заказать двухцветную отделку. Варианты: сочетание черного с бежевым или с серым.бо поднять, двигаясь со  скоростью до  40  км/ч, а  ведь многим кабриолетам для подобной операции требуется остановка. У дебютанта по сравнению с прежней моделью на  треть возросла жесткость кузова  – он не  будет «дышать» даже на  неровностях. Хотя, конечно, кабриолеты, как правило, ездят по  отменным дорогам. Безопасность машины также улучшили. Уже в  базовом оснащении семь надувных подушек, в  том числе для коленей водителя. Впервые на  открытом «Мерседесе» применили подушки для головы, благодаря которым при боковых столкновениях минимизируется риск получения травм. Для модели предложат пять двигателей, в том числе два турбодизеля – мощностью 204 и 231 л.с. Базовый бензиновый мотор, наддувная «четверка», тоже развивает 204  л.с., промежуточный 3,5-литровый V6 выдает 292  л.с., а флагманский 5,5-литровый V8 может похвастаться внушительными 388 л.с. …Наконец мы в  аэродинамической трубе. В  центре площадки  – кабриолет Е-класса. Смотрится богато! На парковке элитного загородного клуба или дорогого ресторана он будет выглядеть гармонично. Сесть за руль легко: стойка ветрового стекла не  слишком низко нависает над салоном, а  ее края, кстати, покрыты мягким материалом. Так что вероятность травмы сведена к минимуму. Интерьер – за исключением блока управления крышей – такой же, как в купе Е-класса. Звучит команда пристегнуться! Закрутились огромные лопасти вентилятора. За  скоростью набегающе-32За рулем 02/2010 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Air Cap отводит поток набегающего воздуха выше салона. Козырек можно активировать на скоростях до 160 км/ч. Интерьер – за исключением блока управления крышей – такой же, как в купе Е-класса. Подвеска: спереди/сзади Тормоза: передние и задние Размер шин Mercedes-Benz E-Klasse 4MATIC Е 350 E 5004868/1854/1471 2874 1585/1604 540 1805 2330 6,6 250 А95/80 9,7 11,4 532 1880 2425 5,3спереди продольно V6 24 3489 200/272 6000 350 V8 32 5461 285/388 6000 530го ветра слежу по установленному неподалеку монитору. Скорость 80 км/ч, а  в  салоне покой  – ни  шума, ни  ветра. Но  на  сотне набегающий воздух уже потрепывает волосы. Инструктор «Мерседеса» подает сигнал использовать Air Cap. В  ответ на  нажатие клавиши от  верхней рамки ветрового стекла отделилась пластина и,  отодвинувшись на  60  мм, замерла. Одновременно приподнялись подголовники задних сидений с закрепленной между ними сеткой-дефлектором. И вот разбушевавшиеся было в салоне вихри сошли на  нет! Нехитрые с  виду устройства отводят набегающий воздух поверх салона, в  котором попрежнему тишь да  гладь. Вот уж действительно «воздушная шапка»! В  таких условиях можно запросто ездить без верха даже в холодную погоду: без сквозняков да  еще и  с  «шарфом» Air Scarf вряд ли простудишься. А  скорость набегающего ветра все увеличивается! Вскоре монитор показывает 140  км/ч, но  в  машине по-прежнему комфортно. А стоило убрать Air Cap в исходное положение, по салону стал гулять настоящий ураган. Будь на мне кепка, ее непременно сорвал бы ветер! Оценил эффективность «воздушной шапки» и на задних креслах, весьма просторных. На «галерке» комфорта ничуть не меньше, чем в «партере». Все так же тихо и безветренно. Обычно открытые модели выводят на  рынок весной-летом. А  компания «Мерседес-Бенц» осмелилась запустить продажи в  феврале. Благодаря теплой, пусть и невидимой, шапке – вполне оправданное решение.Автомобиль позволяет путешествовать со сложенной крышей даже в холодную погоду.2400–5000 2800–4800 полноприводная А7 трехрычажная/ многорычажная дисковые вентилируемые 245/45R17Семья Mercedes-Benz E-Klasse приросла двумя модификациями – столь же разными, сколь интересными.За рулем 02/201033