ТЕХНИКАИДЕИ, КОНЦЕПТЫ, МОДЕЛИ HYUNDAIСливай бензин«Чистые» автомобили – вектор в современном автомобилестроении. Компания «Хёндай» разработала несколько вариантов конструкций и технологий, созданных под лозунгом «Не навреди!». Зачем несколько и какие лучше – исследовал Вячеслав Субботин. Фото «Хёндай».арковато становится на планете – грядет глобальное потепление, изза токсичного содержимого автомобильных выхлопов в иных городах нечем дышать. Ко всему еще неприятность – цены на топливо даже в кризис если и снижаются, то както незаметно. Так – по всему миру, и по всему миру ждут экономичные авто, из глушителей которых пахло бы фиалками. Однако на разных континентах и в разных странах предпочтения не во всем совпадают.АГРЕГАТ НА ПОСТНОМ МАСЛЕЖВ Бразилии, где корейская корпорация пытается освоиться основательно, во все больших масштабах используют биотопливо либо его смесь с бензином. Вот почему дорогие гибридные (электро-бензиновые) машины здесь не в ходу. Зачем, если и в том и в другом122 За рулем 02/2010случае эффект примерно одинаковый! Приходится адаптироваться к условиям, и для этого региона «Хёндай» разработал силовые установки, работающие на растительном масле и спирте. В Европе же и сегодня, и в ближайшее время уровень выбросов собираются снижать за счет использования экономичных дизелей. Как ни парадоксально, просвещенные европейцы до гибридов не дозрели. Поэтому «Хёндай» для старушки Европы строит сверхэкономичные дизельные моторы различного объема и мощности, но все с достойными показателями по выбросам СО2. Автомобилистам США воспринимать дизель на легковушках мешает менталитет – вот они как раз лояльны к гибридам. Таких у корейской компании несколько вариантов – от «почти бензиновых» с маленькими аккумулятором и электромотором до «почтиэлектрических», объединенных в линейку Blue Drive. Гибридная «Соната» (ЗР, 2009, № 12), массовый выпуск которой намечен на 2010 год, как раз из этого ряда. Лучший в линейке – концепт Blue-Will, агрегат с расходом 2,2 л топлива на 100 км и запасом хода более 1000 км. У другого прототипа, ix-Metro, также хорошие показатели: с 3-цилиндровым ДВС и небольшим электромотором он расходует всего 3,3 л, в выхлопе не больше 80 г/км СО2. По мнению специалистов, ix-Metro смелый проект: раскусит ли покупатель все прелести машины? Но приходится рисковать, иначе не прорваться в новый сегмент. В Европе снизился интерес к популярным машинам типа SUV, в кризис особенно, но возрос к сегменту «В минус»; ix-Metro попадает в него как нельзя лучше. В 2012 году, уверен, мы познакомимся с уже серийным экземпляром. Blue-Will, «Голубая Энергия», – супергибрид. ДВС – 1,6 л, 152 л.с. Электромотор в 100 кВт, его питают литий-ионные полимерные (!) аккумуляторы, энергия солнца (прозрачная крыша – новый вид солнечных батарей) и генератор, преобразующий тепло выхлопных газов в электроэнергию.Само собой, электромобили манят – это наиболее перспективное направление для «чистых» машин «Хёндай». Однако возникают препятствия, которые пока не перепрыгнуть. Для «электрокофемолок» нет компактных емких батарей. Но это не повод для простоя, и уже в следующем году «Хёндай», заручившись поддержкой правительства своей страны, соберет 500 электромобилей и пустит их в опытную эксплуатацию. На этой партии компания собирается отработать все, что связано с подзарядкой, хранением, передвижением машин в городе и за его пределами. Впрочем, совсем недавно компания уже продемонстрировала готовый электрический сити-кар i10 Electric, который, надо заметить, можно будет купить не только в Южной Корее. Максималка – 130 км/ч, мощность – 70 л.с., до сотни разгоняется за 15 с,ОТ УГЛЕРОДОВ ПОДАЛЬШЕзапас хода машины – 160 км. Но если у владельца более дальние маршруты? За 15 минут батарею можно зарядить на 85%, а до полной зарядки потребуется всего 5 часов. Большинству автомобилистов, конечно, нужен универсальный транспорт – и в городе, и за его пределами, и для дальних путешествий. Такая машина при достигнутом уровне развития техники может быть только с собственным источником энергии – двигателем внутреннего сгорания.СТРОИТЬ ВЕРФИ НЕ БУДЕМГибриды, электромобили... Как ни крути, это перспектива завтрашнего дня, а кататься хочется здесь и сейчас. Для россиян «здесь» означает «везде». «Хёндай» на этот случай приготовил замену трудяге «Туссану» – совсем новый ix35 (см. также публикацию на с. 117). За пять лет предшественникславно потрудился и завоевал уважение своей надежностью, функциональностью, удобством. Модель ix35 продолжает традиции. Похорошел кроссовер: с виду не огромный – стремительный, внутри просторный, мотор мощный. Авто на все случаи жизни. В нем все новое – и кузов, и подвеска, а также весьма экологичный силовой агрегат. В атмосферу 2-литровый 163-сильный бензиновый мотор (с моментом 20 кгс·м) будет выбрасывать не более 178 г/км CO2. Под стать ему того же объема 184-сильный (с 40 кгс·м) дизель: 158 г/км СО2. Словом, «Хёндай» в меру сил пытается снизить риск глобального потепления и вселенского потопа. И не торопится переквалифицироваться в строителя катеров и яхт. У компании с ее программой совершенствования техники велики шансы завоевать еще больше поклонников своих автомобилей. E-Trike – перспектива. Легкий, воздушный, конечно электрический, он органично впишется в плотные потоки городов следующих десятилетий. ix-Metro – городская машина класса «В-минус». В Metroгибриде литровый наддувный 125-сильный мотор и 5-киловаттный стартер-генератор. i10 – полностью электрическое серийное авто. В Европе есть зоны, в которые пускают только такие машины. i10 Electro уже с пропуском. За рулем 02/2010 123