РЕМОНТ И СЕРВИС | СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА За усовершенствование защиты картера ВАЗ-2109 компания «Авто-Новь» дарит Михаилу Пинаеву из Лобни (Московская область) буксировочный тросрулетку. Москвич Виктор Жаворонков за самодельный ключ, упрощающий замену лампочек в «Хёндай-Гетц», получает от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC.В. ГОРДЕЕВ, Пермский край При регулировках зазоров в ГРМ двигателя и некоторых других операциях нужно выставлять коленвал в определенные положения. Сегодня на машинах пусковой рукоятки нет – обычно владелец поддомкрачивает ведущее колесо и, включив передачу, вращает коленвал. Одному работать неудобно. Чтобы не терять время и обойтись без помощника, я поворачиваю коленвал своего ВАЗ-2106 «щелчками» стартера. Включаю его кнопкой с двумя проводами: один соединяю с «плюсом» батареи, другой – с разъемом втягивающего реле. П. АРТЕМКИН, Московская областьМ. ПИНАЕВЗащита картера моего ВАЗ-2109, как и другие ей подобные, имела недостаток: в движении по бездорожью задним ходом кромка такоВ. ЖАВОРОНКОВ На «Хёндай-Гетц» 2007 года выпуска менять лампы габаритного света передних фар непросто – приходится вынимать их патроны. Инструкция рекомендует для этого снимать фары, но демонтировать их сложно и трудоемко. Чтобы упростить дело, я изготовил спецключ, которым даже на ощупь несложно зацепить патрон лампы и извлечь его из корпуса фары. Ключ сделал А. ФОМИН, Торонто, Канада У нас в Канаде нет-нет да и случаются морозы. Выходишь к машине – а личинка замка двери замерзла. Если под рукой нет зажигалки, спичек или размораживателя замков, как растопить лед внутри? Однажды меня выручил такой способ. Шнурок от ботинка привязал к ручке двери, обернул одним витком вокруг ключа зажигания (он же от замка двери) и, натянув шнурок, несколько раз энергично провел ключом вперед-назад. Трение настолько разогрело ключ, что, едва вставил его в личинку, он тут же растопил в ней лед.го щита, словно отвал бульдозера, нагребала грунт или снег. Или же упиралась в корень дерева, камень... Словом, машина почти сразу останавливалась намертво. Пластину щита я доработал, как показано на рисунке. Возле задних креплений сделал два пропила длиной по 40 мм и, даже не снимая щит, газовым ключом отогнул кромку кверху под углом примерно 45 градусов. Теперь при движении задним ходом щит скользит по неровностям, как широкая лыжа. из полосы дюраля толщиной 2 мм и шириной 20 мм. На отогнутом конце выпилил вилку с захватом прямоугольной формы размером 8 на 12 мм. Нащупать ею и вытащить патрон с лампой – минутное дело.15 А, «+»F44, F52А. БАНОВ, Самара Датчик кислорода (лямбда-зонд), установленный в выпускной системе, по сути дела, сравнивает долю кислорода в отработавших газах и его содержание в атмосфере. Воздух попадает в датчик по миниатюрным каналам возле выхода жгута проводов. Эти воздушные каналы, на глаз почти незаметные, порой так закупориваются грязью, что датчик даже обедненную смесь оценивает как богатую – и двигатель начинает капризничать. Нередко для восстановления нормальной работы мотора бывает достаточно очистить снаружи датчик кислорода.На «ФИАТе-Дукато» электророзетка и прикуриватель работают лишь при включенном зажигании. Эту схему несложно переделать. В блоках предохранителей я избавился от трех – F44, F52 в левом и F64 в правом, к нижним ножкам их гнезд подвел постоянный «плюс» через навесной предохранитель на 15 А. Теперь могу задействовать шинный компрессор, лампупереноску и т. д., не включая зажигание. Аналогично можно изменить схему на большинстве других автомобилей.F6415 А, «+»За рулем 02/2010 149