ТЮНИНГNARDO HIGH PERFORMANCE EVENTИУдарная волнане «Нардо», механики заканчивают доводку сверхмощных автомобилей. Накануне болиды рвали окрестную тишину ревом моторов, пытаясь достичь максимальной скорости. А сегодня, после анализа телеметрии и ночного аврала, есть шанс перекрыть вчерашнее достижение. Мероприятие Nardo High Performance Event (в вольном переводе – «выставка достижений тюнингового хозяйства») каждую осень собирает полтора-два десятка суперкаров, подготовленных немецкими ателье. Организаторами выступают немецкое издание «Ауто бильд» и компания «Континенталь». Как известно, многие шинники применяют опыт, накопленный в автоспортивных соревнованиях, в производстве гражданских покрышек. «Континенталь» не занимается гоночной резиной (хотя ледовые гонки «Андрос Трофи» проводятся именно на немецких шинах), поэтому участие в заездах на «Нардо» – отличная возможность исследовать поведение покрышек в экстремальных режимах. Уже сейчас скорость тюнинговых суперкаров на шинах ContiSportContact Vmax переваливает за 400 км/ч, а вскоре планка поднимется еще на десятку. Так что инженерам компании хлопот прибавится.тальянский городок ПортоЧезарио живет тихой и неторопливой жизнью. Когдато его обитатели отражали набеги флибустьеров, ловили рыбу и наверняка промышляли какойнибудь контрабандой. Сейчас здание сторожевой башни занимает таможня, а у берега по-прежнему качаются десятки судов с кабестанами для вытаскивания сетей. «Ну что, Джузеппе, пойдешь сегодня в море?» – окликают знакомых старики, неспешно гуляя вдоль набережной. А в нескольких километрах от Порто-Чезарио, на знаменитом полиго-192 За рулем 02/2010 Какие чувства испытываешь, когда в десятке метров от тебя проносится автомобиль со скоростью за 350 км/ч? Автофокус фотокамеры сходил с ума вместе с Вадимом Никишевым.Судя по колесам выстроившихся на пит-лейне суперкаров, тюнинговым фирмам есть из чего выбирать. Тут представлена вся линейка высокоскоростных шин «Континенталь»: ContiSportContact 2 и 3, Vmax и UHP. На некоторых машинах легкосплавные диски спрятаны под плоскими колпаками наподобие тех, что закрывают спицы гоночных велосипедов. Знакомая картина: несколько лет назад эксперимент ЗР подтвердил, что подобные приемы дают возможность выгадать лишние 10 км/ч максималки. Некоторые участники используют полный набор ухищрений: полноценные наружные зеркала заменяют одним маленьким, от «формулы», или снимают их вовсе заодно со стеклоочистителями, а щели заклеивают скотчем для уменьшения аэродинамического сопротивления. Все ради победы! Кстати, повышение давления в шинах тоже может дать небольшой выигрыш, но чревато разрушением покрышки на запредельной скорости. Рисковать головой никому не охота, к тому же специалисты «Конти» проверяют давление и осматривают колеса перед стартом. Суперкары по очереди выезжают на скоростную дорогу «Нардо». Эта Один из способов снизить аэродинамические потери – снять зеркала… …или заменить штатное «формульным».– Шеф, у нас две новости: хорошая и плохая, – позвонили люди из «Брабуса» после заезда начальству. – Из кроссовера GLK мы выжали 316,4 км/ч! – Молодцы, всем премия! – Новость вторая: конкуренты из TechArt на «Порше-Кайен Турбо» разогнались до 320, 3 км/ч… – Это плохо, готовьтесь к увольнению. Примерно такой диалог состоялся после первого дня скоростных заездов. Ко второй попытке подготовились основательнее, и «Брабус-GLK V12» превзошел результат «Кайена».За рулем 02/2010 193 ТЮНИНГ | NARDO HIGH PERFORMANCE EVENT На рекордном «Брабусе» колеса прикрыли колпаками. Еще один способ «намыть» пару км/ч – заклеить щели. Этим не брезгуют даже в ателье, занятых тюнингом «мерседесов»! AC Schnitzer ACS4 3,5 turbo развил 303,1 км/ч – неплохо для кабриолета!трасса уникальна (в частности, здесь на профилированном вираже можно развивать до 220 км/ч без боковых перегрузок) и любима многими автопроизводителями. Порой возле стационарных боксов можно увидеть закамуфлированные новинки ближайших лет… Но не менее интересно смотреть на тюнинговые автомобили, а их создатели всегда готовы рассказать о своих достижениях. К примеру, для того же кроссовера «Брабус-GLK V12» это первое появление на публике. Компактный все-дорожник с 12-цилиндровым двигателем объемом 6,2 л, оснащенным двойным турбонагнетателем и развивающим 750 л.с., по расчетам должен был преодолеть скоростной рубеж 310 км/ч, а на самом деле уже в первый день оказался еще быстрее. Но затем состоялся диалог, приведенный в начале статьи... После него инженеры «Брабуса» поднапряглись, на следующий день раскочегарили GLK V12 до 322,3 км/ч – и получили приз за самый скоростной тюнинговый вседорожник!Быстрейшим из дизельных автомобилей оказалось купе AC Schnitzer ACS3 3,5d, построенное на базе «трешки» БМВ: 288,7 км/ч – результат достойный, если учесть относительно небольшую (310 л.с.) мощность. Вообще из 19 участников всего четыре не дотянули до отметки 300 км/ч. К ним относится и «ОпельИнсигния ОРС», который после легкого тюнинга от Steinmetz прибавил к серийным 325 л.с. еще 70 и развил 287,4 км/ч. Но при этом по праву считается самым быстрым «Опелем». Может ли универсал ехать быстрее спорткупе? Конечно: ABT RS6 Avant с 700-сильным V10 и максималкой 335,2 км/ч опережает ABT R8 (V8, 560 л.с.) на 20 км/ч!194 За рулем 02/2010 Если убрать с кузова наклейки, то этот «Ауди-А4» ничем не выдаст своего потенциала. Тем не менее всего за 80 000 евро вы получите суперкар, развивающий свыше 350 км/ч!Да, возможно, бывают еще более скоростные модификации, но мероприятие на трассе «Нардо» ценно именно тем, что показания, полученные посредством сертифицированной телеметрии, считаются «абсолютными» и приводятся в официальных прессрелизах. Измерения, кстати, проводят при помощи высокоточного спутникового комплекса V-box (точно таким же пользуются эксперты ЗР). Поскольку точность замеров под сомнение не ставится, результат, показанный невзрачным «Ауди-А4»предыдущего поколения в версии Hohenester HS650G, буквально ошарашил: 650-сильный седан разогнался до 351,6 км/ч! Ни Geiger Z06 BiТurbo на базе «Корвета» (790 л.с., 342,9 км/ч), ни бывший «Мерседес», а ныне МКВ SL 65/12TT (816 л.с., 330,2 км/ч), ни даже Edo Gallardo LP 600-4 (мощность «достаточная», 339,8 км/ч) за ним угнаться не смогли! И лишь 850-сильный 9ff TR1000 на базе «Порше-911» оказался быстрее: 375,7 км/ч. Однако, пожалуй, самым сног-сшибательным оказался выход микроавтобуса «Фольксваген-Транспортер» от ТН Automobile. В его корме поселился двигатель от «Порше», форсированный специалистами 9ff до 800 «лошадок», а скорость достигла 310,7 км/ч! На шутку о том, что такие «маршрутки» нам нужны, инженеры улыбнулись: «Готовься к расходам! Как думаешь, что быстрее кончится – шины или мотор? Скорее всего, первым придется менять двигатель: его ресурс всего около 3000 км». Тюнинг! «Бешеная маршрутка» TH2 RS даст фору многим «ламборгини» и прочим «феррари»: максимальная скорость – порядком за триста!За рулем 02/2010 195