192
193
194
195
ТЮНИНГNARDO HIGH PERFORMANCE EVENTИУдарная волнане «Нардо», механики заканчивают доводку сверхмощных автомобилей. Накануне болиды рвали окрестную тишину ревом моторов, пытаясь достичь максимальной скорости. А сегодня, после анализа телеметрии и  ночного аврала, есть шанс перекрыть вчерашнее достижение. Мероприятие Nardo High Performance Event (в  вольном переводе – «выставка достижений тюнингового хозяйства») каждую осень собирает полтора-два десятка суперкаров, подготовленных немецкими ателье. Организаторами выступают немецкое издание «Ауто бильд» и  компания «Континенталь». Как известно, многие шинники применяют опыт, накопленный в автоспортивных соревнованиях, в производстве гражданских покрышек. «Континенталь» не занимается гоночной резиной (хотя ледовые гонки «Андрос Трофи» проводятся именно на  немецких шинах), поэтому участие в  заездах на  «Нардо»  – отличная возможность исследовать поведение покрышек в экстремальных режимах. Уже сейчас скорость тюнинговых суперкаров на  шинах ContiSportContact Vmax переваливает за  400  км/ч, а  вскоре планка поднимется еще на десятку. Так что инженерам компании хлопот прибавится.тальянский городок ПортоЧезарио живет тихой и  неторопливой жизнью. Когдато его обитатели отражали набеги флибустьеров, ловили рыбу и  наверняка промышляли какойнибудь контрабандой. Сейчас здание сторожевой башни занимает таможня, а  у  берега по-прежнему качаются десятки судов с  кабестанами для вытаскивания сетей. «Ну что, Джузеппе, пойдешь сегодня в  море?»  – окликают знакомых старики, неспешно гуляя вдоль набережной. А  в нескольких километрах от Порто-Чезарио, на знаменитом полиго-192 За рулем 02/2010 Какие чувства испытываешь, когда в десятке метров от тебя проносится автомобиль со скоростью за 350 км/ч? Автофокус фотокамеры сходил с ума вместе с Вадимом Никишевым.Судя по  колесам выстроившихся на  пит-лейне суперкаров, тюнинговым фирмам есть из чего выбирать. Тут представлена вся линейка высокоскоростных шин «Континенталь»: ContiSportContact  2 и  3, Vmax и  UHP. На  некоторых машинах легкосплавные диски спрятаны под плоскими колпаками наподобие тех, что закрывают спицы гоночных велосипедов. Знакомая картина: несколько лет назад эксперимент  ЗР подтвердил, что подобные приемы дают возможность выгадать лишние 10  км/ч максималки. Некоторые участники используют полный набор ухищрений: полноценные наружные зеркала заменяют одним маленьким, от  «формулы», или снимают их вовсе заодно со  стеклоочистителями, а  щели заклеивают скотчем для уменьшения аэродинамического сопротивления. Все ради победы! Кстати, повышение давления в  шинах тоже может дать небольшой выигрыш, но  чревато разрушением покрышки на  запредельной скорости. Рисковать головой никому не  охота, к  тому  же специалисты «Конти» проверяют давление и осматривают колеса перед стартом. Суперкары по  очереди выезжают на скоростную дорогу «Нардо». Эта  Один из способов снизить  аэродинамические потери – снять  зеркала…   …или заменить штатное «формульным».– Шеф, у нас две новости: хорошая и плохая, – позвонили люди из «Брабуса» после заезда начальству. – Из кроссовера GLK мы выжали 316,4 км/ч! – Молодцы, всем премия! – Новость вторая: конкуренты из TechArt на «Порше-Кайен Турбо» разогнались до 320, 3 км/ч… – Это плохо, готовьтесь к увольнению. Примерно такой диалог состоялся после первого дня скоростных заездов. Ко второй попытке подготовились основательнее, и «Брабус-GLK V12» превзошел результат «Кайена».За рулем 02/2010 193 ТЮНИНГ | NARDO HIGH PERFORMANCE EVENT  На рекордном  «Брабусе» колеса  прикрыли колпаками.   Еще один способ «намыть»  пару км/ч – заклеить щели. Этим  не брезгуют даже в ателье, занятых тюнингом «мерседесов»!  AC Schnitzer ACS4 3,5 turbo развил 303,1 км/ч – неплохо для кабриолета!трасса уникальна (в  частности, здесь на  профилированном вираже можно развивать до 220 км/ч без боковых перегрузок) и любима многими автопроизводителями. Порой возле стационарных боксов можно увидеть закамуфлированные новинки ближайших лет… Но не менее интересно смотреть на тюнинговые автомобили, а  их создатели всегда готовы рассказать о  своих достижениях. К примеру, для того  же кроссовера «Брабус-GLK  V12» это первое появление на  публике. Компактный все-дорожник с 12-цилиндровым двигателем объемом 6,2 л, оснащенным двойным турбонагнетателем и  развивающим 750  л.с., по  расчетам должен был преодолеть скоростной рубеж 310  км/ч, а  на  самом деле уже в  первый день оказался еще быстрее. Но затем состоялся диалог, приведенный в  начале статьи... После него инженеры «Брабуса» поднапряглись, на  следующий день раскочегарили GLK V12 до 322,3 км/ч – и получили приз за самый скоростной тюнинговый вседорожник!Быстрейшим из  дизельных автомобилей оказалось купе AC  Schnitzer ACS3 3,5d, построенное на базе «трешки» БМВ: 288,7  км/ч  – результат достойный, если учесть относительно небольшую (310 л.с.) мощность. Вообще из  19  участников всего четыре не  дотянули до  отметки 300  км/ч. К  ним относится и  «ОпельИнсигния  ОРС», который после легкого тюнинга от  Steinmetz прибавил к серийным 325 л.с. еще 70 и развил 287,4  км/ч. Но  при этом по  праву считается самым быстрым «Опелем».  Может ли универсал ехать быстрее спорткупе? Конечно: ABT RS6 Avant с 700-сильным V10  и максималкой 335,2 км/ч опережает ABT R8 (V8, 560 л.с.) на 20 км/ч!194 За рулем 02/2010   Если убрать с кузова наклейки, то этот «Ауди-А4» ничем не выдаст своего потенциала.  Тем не менее всего за 80 000 евро вы получите суперкар, развивающий свыше 350 км/ч!Да,  возможно, бывают еще более скоростные модификации, но  мероприятие на  трассе «Нардо» ценно именно тем, что показания, полученные посредством сертифицированной телеметрии, считаются «абсолютными» и  приводятся в  официальных прессрелизах. Измерения, кстати, проводят при помощи высокоточного спутникового комплекса V-box (точно таким же пользуются эксперты ЗР). Поскольку точность замеров под сомнение не  ставится, результат, показанный невзрачным «Ауди-А4»предыдущего поколения в  версии Hohenester HS650G, буквально ошарашил: 650-сильный седан разогнался до  351,6  км/ч! Ни Geiger Z06 BiТurbo на  базе «Корвета» (790  л.с., 342,9  км/ч), ни  бывший «Мерседес», а  ныне МКВ SL 65/12TT (816  л.с., 330,2  км/ч), ни  даже Edo Gallardo LP 600-4 (мощность «достаточная», 339,8  км/ч) за  ним угнаться не  смогли! И  лишь 850-сильный 9ff TR1000 на  базе «Порше-911» оказался быстрее: 375,7 км/ч. Однако, пожалуй, самым сног-сшибательным оказался выход микроавтобуса «Фольксваген-Транспортер» от  ТН Automobile. В  его корме поселился двигатель от  «Порше», форсированный специалистами 9ff до  800  «лошадок», а  скорость достигла 310,7 км/ч! На шутку о том, что такие «маршрутки» нам нужны, инженеры улыбнулись: «Готовься к  расходам! Как думаешь, что быстрее кончится  – шины или мотор? Скорее всего, первым придется менять двигатель: его ресурс всего около 3000 км». Тюнинг!  «Бешеная маршрутка» TH2 RS даст фору многим «ламборгини» и прочим «феррари»: максимальная скорость – порядком за триста!За рулем 02/2010 195