писывают выставить знак аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию. При прочих равных условиях выбор места вынужденной оста новки должен быть продиктован интересами обес печения безопасности. V. Распоряжения регулировщика имеют приори тет по отношению к сигналам светофора (пункт 6.15 Правил). При показанной позе регулировщика во дителю легкового автомобиля разрешено движение во всех направлениях (пункт 6.10), включая поворот направо. Однако и пешеходы в этом случае име ют право переходить проезжую часть за спиной ре гулировщика. Исключить конфликт призван пункт 13.1, обязывающий водителя при повороте направо уступить дорогу пешеходам. VI. Предупреждающий знак 1.32 «Затор» применя ется в качестве временного или в знаках с изменя емым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором обра зовался затор (приложение 1 к ПДД).VII. Несмотря на то что пункт 20.4 запрещает букси ровку двух и более ТС, в данном случае буксировать автопоезд можно, так как по смыслу Правил он рас сматривается как одна транспортная единица. По ворачивать направо нельзя в силу требований зна ка 3.7 «Движение с прицепом запрещено». VIII. Допустимые параметры светопропускания уста новлены ГОСТ 572788 «Стекло безопасное для назем ного транспорта. Общие технические условия» и со ставляют для передних боковых стекол не менее 70%.194 За рулем 03/2010Не туда свернулIII. Водитель легкового автомобиля: 8 – выполнит маневр первым 9 – выполнит маневр вторым 10 – выполнит маневр третьим 11 – не имеет права выполнять маневр I. Водитель ошибся с поворотом. Какой из показанных способов ему выбрать, чтобы вернуться на главную дорогу? 1 – любой 2–А 3–Б 4 – ни одинБЕЗОПАСНОСТЬАЭКЗАМЕН НА ДОМУБIV. Водитель почувствовал, что спустило колесо. Можно ли остановиться для его замены или подкачки в указанном месте? 12 – да 13 – да, обязательно включив аварийную сигнализацию и выставив знак аварийной остановки 14 – нет II. Надо ли уступать дорогу троллейбусу? 5 – да 6 – да, если он продолжает движение прямо 7 – нетОграничительно-запретительных знаков вдоль наших дорог намного больше, чем информационных, а ведь нехватка последних влияет на безопасность да и на упорядоченность дви- Ответы на задачи «Экзамена на дому»: 4, 7, 9, 13, 16, 19, 22, 26 I. Траектория А неприемлема, так как пункт 8.12 Правил запрещает движение задним ходом на перекрестках. При движении по пути Б пришлось бы въехать на направляющий островок, ограниченный сплошными линиями разметки, пересекать которые в данном случае запрещено. II. Включенные бело-лунные сигналы специального светофора, предназначенного для регулированияжения никак не меньше, чем предписывающих. Представьте: вы двигаетесь по незнакомой дороге и ищете поворот направо. Сбрасываете скорость до минимума – движение пото-VII. Разрешено ли движение грузовику, буксирующему автопоезд? 21 – да, в любом направлении 22 – да, только прямо 23 – нетV. Можно ли повернуть направо? 15 – да 16 – да, но прежде уступив дорогу пешеходам 17 – нетка замедляется, сзади начинают нервно сигналить. Вроде вот он, нужный поворот! Нет же, не успел – проскочил. Не в каждой ситуации можно вернуться назад без нарушения ПДД... Попро-VIII. Каково должно быть светопропускание передних боковых стекол транспортного средства? 24 – не регламентируется 25 – не менее 75% 26 – не менее 70% 27 – не менее 25%VI. Данный знак предупреждает, что впереди участок дороги: 18 – по которому разрешено движение только легковых автомобилей 19 – на котором образовался затор 20 – на котором отсутствует разметка проезжей частибуем решить задачу читателя Максима Овчинникова из Тулы (вопрос № 1). А затем другие, которые подготовили Дмитрий Митрошин и Олег Воеводов (иллюстрации).За рулем 03/2010 195движения маршрутных транспортных средств (ТС), запрещают движение троллейбусу, поэтому нет необходимости уступать ему дорогу в данный момент. III. Оснований для запрета разворота в этом месте нет. При выполнении маневра водителю необходимо помнить требования пункта 13.9 Правил, предоставляющего ему преимущество перед ТС, движущимися по второстепенной дороге, – в том числе перед трамваем, – а также пунктов 13.11 и 13.12, предписывающих уступить дорогу ТС, приближаю-щимся справа, а значит, грузовику. Кроме того, следует обратить внимание, что маневр должен выполняться с трамвайных путей попутного направления (пункт 8.5). IV. В данном случае остановка запрещена как на правой обочине (знак 3.27), так и на разделительной полосе (пункт 12.1 Правил). Однако если дальнейшее движение невозможно вследствие объективных причин, то есть остановка приобретает характер вынужденной, пункты 7.1 и 7.2 пред-