АВТОРЫНОКПАРК ЗР KIA SPORTAGE 2,0 CRDIФактор латтеДенис АрутюнянKIA SPORTAGE 2,0 CRDIИзготовитель �����������������«Автотор», Калининград Год выпуска����������������������������������������������������� 2009 В эксплуатации «За рулем» ������������ с августа 2009 Пробег на момент отчета �������������������������16 400 км Предыдущие публикации в журнале ����������������������������������������������������������������� 2009, № 10Автомобиль прижился в редакционном парке после марафона «60 часов». Вседорожник этот достаточно комфортный, универсальный, недорогой да и нетребовательный. Особенно после ТО, во время которого, помимо регламентных работ, исправили углы установки задних колес (кстати, жалобы читателей на аналогичный дефект приходят в редакцию до сих пор). Зато теперь никаких забот, знай себе заливай нормальное дизтопливо и радуйся уверенному пуску даже при –25°С да быстрому прогреву. Но одна мысль не дает покоя – в связи с недавно появившемся в активном русском словаре понятием «фактор латте». Что это такое? Простейший пример: начать рабочий день с чашечки кофе – приятно. Пока не подсчитаешь, сколько денег уходит на эту маленькую прихоть за месяц... Вот и «КИА-Спортидж» постоянно требует чуть больших расходов, чем ожидаешь. Еще на скоростном кольце полигона автомобиль продемонстрировал немалый аппетит, а в повседневной жизни порой даже страшновато смотреть на показатели в окошечке бортового компьютера. Однаж106 За рулем 03/2010ды, простояв целый день в жесточайших пробках, установил своеобразный антирекорд – 20,4 л/100 км! После этого поставил себе цель: экспериментальным путем выяснить, удастся ли отказаться от лишней «чашечки латте», то есть снизить расход топлива. Проложив 20-километровый маршрут по городу, сначала проехал его как обычно, особо не заботясь о расходе. Преодолев дистанцию за 50 минут, записываю: средний расход – 14,5 л/100 км. Развернувшись, меняю стиль езды: никаких энергичных стартов и резких маневров – только плавный разгон и неспешное передвижение, на светофорах включаю «нейтраль». И в очередной раз сокрушаюсь, что компьютер не показывает мгновенный расход. Держать черепаший темп несложно – труднее не обращать внимания на проносящихся мимо соседей, которые спешат отыграть у заполненного города хотя бы минуту. До редакции дополз за 1 час 16 минут. Электроника показала: средний расход упал всего на 0,4 л! Стоило ли так страдать?.. А что будет на трассе? После мучений в городской толчее полсотни ки-лометров по почти пустому шоссе – отдых. Дистанцию преодолеваю всего за 37 минут, расход – вполне приемлемые 9,5 л на сотню. Теперь задача посложнее: обратно возвращаюсь, практически не давя на газ, не разгоняюсь быстрее 80 км/ч, стараюсь использовать рельеф местности. Догоняющие раздраженно сверкают фарами, гудят – находятся «гонщики», которым я мешаю даже в правом ряду. Но вскоре сзади приклеилась другая машина и поехала со мной в одном темпе – видимо, водитель тоже пытается экономить. Так и ехали слетанной парой. Результат заезда впечатлил: затратив на прохождение дистанции всего на 12 минут больше обычного, снизил расход почти на 2 л – и это всего на 50-километровой дистанции! А если отправиться подальше, например в Питер? Тогда на 700-километровом пробеге удастся сэкономить около 12–13 л дизтоплива, то есть примерно 200–250 рублей. Ощутимая разница! Правда, путешествие затянется почти на три часа. Но тут уж каждый выбирает – сберечь деньги или все же позволить себе... лишнюю чашечку ароматного кофе. Статья расхода ТО-11 000 Дизтопливо (785 л, средний расход – 11,3 л/100 км)* Общие расходы (0–16 400 км) Стоимость 1 км пробега*Без учета марафона «60 часов «За рулем».Цена, руб. 11 549 14 83826 3873,81РАСХОД ТОПЛИВА В РАЗНЫХ РЕЖИМАХ ЕЗДЫВремя, мин Средняя скорость, км/ч Средний расход, л/100 кмГород (20 км), обычный режим Город (20 км), экономичный режим Загород (50 км), обычный режим Загород (50 км), экономичный режим50 76 37 4924 16 81 6114,5 14,1 9,5 7,7В целом к эргономике претензий нет. Но кто додумался вынести кнопку задних противотуманок так далеко от водителя?! Ведь передние-то включаются привычным кольцом на левом подрулевом рычажке.Подогрев сидений в машине с кожаным салоном – жизненная необходимость. Жаль только, что раскочегаривается он довольно долго.Запаска в подполье багажника всегда останется чистой – это хорошо. Но почему не перевернуть ее, освободив место, например, для инструмента?На правах рекламыРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ KIA SPORTAGE 2,0 CRDI (0–16 400 км)