АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA CARENS, TOYOTA VERSOKIA CARENS2,0 л, 145 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация «Люкс», 769 900 руб.Групповой портрет в минивэне64За рулем 03/2010Тем, кому запросы семьи, практичность, комфорт важнее дизайнерских изысков и рафинированной управляемости, Сергей Канунников посвящает этот тест, проведенный вместе с потенциальными покупателями. Фотомоделями руководил Константин Якубов. TOYOTA VERSO1,8 л, 147 л.с., вариатор с 7 виртуальными передачами, комплектация «Престиж», 977 700 руб.Отец семейства поначалу не вы разил восторга. Его воображе ние рисовало нечто пониже, подлиннее и помощнее. При сев в водительское кресло, глава семьи немножко иронично обратился к жене: «Тебе понравится – высоко!». Но по ложение обязывает: взгляд папы, чьи отпрыски уже вовсю осваивали зад нюю часть салона, становился все мяг че и заинтересованнее. Интересно, ка кой же вэн выберет семья?У слабой (но далеко не бесправной!) части семьи «КИАКаренс» и «Тойота Версо» вызвали повышенный интерес. Им, кстати, вовсе не безразлично, как машины выглядят. Явного фаворита в этой спорной номинации так и не на звали. Хотя маме особенно приглянул ся необычный цвет «Каренса». И высокая посадка понравилась – в обеих машинах. В сочетании с боль шими окнами и огромными зеркаламиПРОПУСТИМ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙона обеспечивает отменную обзорность. Даже толстые передние стойки осо бо не мешают. Такие машины большую часть времени проводят в тесных горо дах, где очень важен круговой обзор. А в «Тойоте» при включении задней пе редачи в левой части внутреннего зер кала появляется картинка с задней ка меры. Очень удобно (конечно, если сле дить за чистотой тыльного «глаза»)! По посадке спереди машины прак тически равноценны, большая жестЗа рулем 03/201065 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CARENS, TOYOTA VERSOкость сиденья «Версы» по сравнению с «Каренсом» – в пределах погрешности. Тем более для мамы, аккуратно перевозящей детишек, а не закладывающей виражи, в которых можно вывалиться из кресла. С органами управления освоиться нетрудно. Разве что кнопки подогрева кресел в «Тойоте» найти с первого раза непросто – их спрятали под длинным козырьком крышки подлокотника. Зато, в отличие от КИА, руль регулируется в двух направлениях, что пригодится водителям с нестандартными пропорциями. Освоив место водителя, мама отправилась на средний ряд. ИзящнойТрадиционное расположение всего и вся не требует привыкания. Слева и справа от селектора – кнопки подогрева кресел. Комбинация приборов КИА – доказательство того, что простота и четкость, как правило, синонимы. Без затей, но уютно и удобно. Руль в «Каренсе» регулируется лишь по высоте.KIA CarensВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модель представлена в 2006 году, в 2009-м обновлена. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (126 и 145 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат (только с мотором 2,0 л). КОМПЛЕКТАЦИИ: «Комфорт», «Люкс». ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 629 900–769 900 руб. Комфортная подвеска, просторный салон. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Крены в поворотах, шум даже на умеренной скорости. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,1полная оценка по категориям в конце статьиНебольшой, но комфортабельный микроавтобус по цене обычного автомобиля.За рулем 03/201066 даме в «Тойоте» неплохо. А вот мужчина даже среднего роста упирается коленями в передние спинки. В КИА же по длине очень просторно. В ширину – троим взрослым, тем более одетым в зимнее, сзади тесно. Детишки весело лезут на задний, третий ряд сидений, куда взрослого не заманишь. Им пока и там удобно и, главное, очень интересно. А еще – двое могут сесть тандемом, друг за другом. И весело, и полезно: рядом ляжет нечто длинное – скажем, лыжи. Подрастающее поколение особенно радуется возможности проявить индивидуальность – порегулировать крес-Справа от селектора трансмиссии кнопка спортивного режима, в котором мотор дольше держит повышенные обороты. В целом комбинация приборов «Тойоты» отторжения не вызывает. Но указатель уровня топлива и данные борткомпьютера мелковаты. Салон «Тойоты» выглядит побогаче. Но зачем кнопки подогрева сидений упрятали под козырек подлокотника?Toyota VersoНынешняя версия машины представлена в 2009-м. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 1,8 л (132 и 147 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая, вариатор с 7 виртуальными ступенями (только с мотором 1,8 л). КОМПЛЕКТАЦИИ: «Комфорт», «Комфорт Плюс», «Элеганс», «Престиж». ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 760 000–977 000 руб. Многогранные возможности трансформации салона, просторный багажник и много емкостей для мелочей. Жесткая подвеска, тесно сидящим во втором ряду. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА8,2полная оценка по категориям в конце статьиПоистине универсальная машина, особенно приятная на дорогах с ровным покрытием.За рулем 03/201067 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CARENS, TOYOTA VERSOНа диване «Каренса» нормально живется двоим взрослым и отлично – трем ребятишкам.Каждое кресло «Версо» можно регулировать индивидуально. В среднем сиденье – широкий, удобный подлокотник.68За рулем 03/2010 ТАКОЙ РАСКЛАДТрансформировать салон в обеих машинах легко и просто. С этим справится и мама, и даже старшие ребятишки. У КИА средний ряд делится в отношении 40:60. Части сиденья дивана можно двигать отдельно, у спинок два фиксированных угла наклона. Даже при отодвинутых до конца сиденьях второго ряда (и сложенных – третьего) багажник вполне приличный. В «Тойоте» во втором ряду три отдельных двигающихся кресла с плавной регулировкой спинок. Багажник при полностью отодвинутых назад креслах – больше, чем в КИА. Кроме того, в этой машине масса отсеков для мелочей: в багажнике, в полу перед средним рядом сидений. Есть и дополнительный, охлаждаемый ящик на передней панели.ла второго ряда, поднять и опустить столики в передних спинках «Тойоты». Правда, эту опцию отец посчитал сомнительной: «С моими шалопаями столики долго не проживут». Настало время мужских оценок.ОТЦОВСКИЕ ЧУВСТВАГлава семьи, разумеется, серьезней и сдержанней. Впрочем, он согласился со многими выводами жены. Сидеть за рулем действительно удобно. Вот только подушку кресла в КИА мужчине хотелось бы подлиннее. Ведь предстоит ездить и в дальние путешествия, а там удобство или неудобство посадки куда ощутимей. Дорожный просвет КИА вызвал одобрение, «Тойоты» – почти восторг. Шут-ка ли, 175 мм! Правда, у «Версо» под двигателем лишь хилая пластмассовая защита, а у «Каренса» и такойто нет. Но если сравнивать со многими массовыми моделями, эти куда удобнее в заснеженном мегаполисе и на загородной дорожке к любимому озеру. Даме, помнится, понравились легкие органы управления, четкие понятные тормоза – в городе это главное. Ну а муж обращает более пристальное внимание на динамику, на работу подвески и даже на управляемость. Конечно, минивэн резкого стиля езды не подразумевает. Но опыт отца семейства подсказывает: четкие реакции машины на руление иной раз помогают избежать неприятностей, подстерега-За рулем 03/201069 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CARENS, TOYOTA VERSOющих даже очень спокойного и законопослушного водителя. По динамике машины примерно равны. Разве что разгон «Тойоты» с бесступенчатой трансмиссией, несмотря на официальные данные, по ощущениям чуть более «резиновый». Зато автомобиль набирает ход ровнее, без рывков. Четырехступенчатая коробка передач КИА не самая современная и не самая шустрая. Но на резкое и глубокое нажатие на педаль «Каренс» реагирует активно. Обе машины не рождают комплекса неполноценности и позволяют довольно уверенно обгонять на шоссе. Тут-то, на трассе, и стало понятно: КИА гораздо шумнее «Тойоты». Причем аэродинамическую песню отлич-РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры «ЗА РУЛЕМ»)МодельL1L2L23HH1H2H23B1B2B23L3min/maxB3min H3 Н4 Vбаг., л*615– 575– KIA CARENS 980– 1125 685–935 660 1265 1060 1015 885 1465 1440 1305 270/940/1630 1030 805 850 364 440– 490– TOYOTA VERSO 975– 1165 620–865 680 1240 1055 995 930 1455 1465 1360 335/910/1675 990 805 845 404*При сложенных сиденьях третьего ряда.70За рулем 03/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CARENS, TOYOTA VERSOно слышно уже на вполне мирных 90– 100 км/ч. «Каренс» комфортней. Его подвеска сглаживает даже довольно серьезные неровности. Для дальней дороги – то, что надо… если бы не упомянутый шум. Подвеска «Версо» уж очень жесткая, особенно для вэна. Чувствуем каждую канавку, каждую намерзшую на асфальте льдинку. Да еще и передняя панель практически новой машины почему-то неприятно поскрипывает даже на вполне невинных для России покрытиях. Обратная сторона жесткости «Тойоты» – чуть более четкая реакция на руление и меньшие крены в поворотах. Строгая система стабилизации «Версо» включается при малейшей пробуксовке. Отчасти это хорошо. Но порой может помешать, скажем, подняться в заледенелую горку. У КИА электроника вмешивается позже, что в умелых руках зимой обещает дополнительные возможности. Впрочем, рассуждения мужа на эту тему наша дама пресекла, назвав его занудой. Она по-своему права: водителю семейного автомобиля следует просчитывать ситуацию заранее, не доводя ее до критической. Практичный покупатель минивэна с опытом дальних пробегов скорее с неудовольствием отметит тонкие запаски-докатки, за которые обеим машинам мы снизили балл в графе «Эксплуатация». Далеко ли на тоненьких колесиках уедешь по нашим дорогам? …Даже после теста семья не определилась с выбором. Еще понадобится взвешивать данные, обсуждать плю-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинKIA CARENS 4545/1800/1650 2700 1573/1569 5,4 320/1650 1462/2065 11,9 181 А95/55 6,9/11,7/8,6 спереди поперечно Р4/16 1998 10,5 107/145 при 6000 об/мин 192 при 4250 об/мин переднеприводная А4 2,84/1,53/1,00/0,71/2,48 4,41TOYOTA VERSO 4440/1790/1630 2780 1540/1540 5,6 699 1600/2125 11,1 185 А95/60 5,9/8,7/7,0 спереди поперечно Р4/16 1798 10,5 108/147 при 6400 об/мин 180 при 4000 об/мин переднеприводная A7 2,39–0,41/2,51 5,70типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» многорычажная упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые 205/65R15 215/55R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм 1544 893 (58)/651 (42) 155 1547 919 (59)/628 (41) 175ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПередняя частьТормозаКлиматKIA CARENS TOYOTA VERSOСергей Канунников: «Автомобили близки не только концептуально и конструктивно, но и по многим важным для вэнов параметрам. В большинстве номинаций определить лидера было нелегко. Что делает честь более дешевому КИА».8 88 99 98 89 88 99 88 88 97 88 8 7 88 9СервисОбзорШум8 87 78,1 8,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте в сравнении с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.сы и минусы, сравнивать параметры и собственные ощущения и, конечно же, изучать ценники. Для покупателей таких машин главное – прак-тичность, вместительность, удобство, а не дизайнерские штучки. Впрочем, думаю, их тоже без внимания не оставят…72За рулем 03/2010