86
87
88
89
АВТОРЫНОКСМОТРИНЫ MAZDA 6Искусственный отборКак грамотно выбрать универсал за 700–800 тысяч рублей для семьи из трех человек? Правильный ответ знает Максим Приходько. Фото Константина Якубова.Мы уже пытались, ориентируясь на  более-менее конкретные запросы, подобрать машину для известных актеров и  телеведущих. Увы, их «вводные» разнообразием не  отличались: подороже да  поярче. У  обычного покупателя, как показал опрос на  сайте www.zr.ru, спектр требований куда шире: от  «мне  бы недорогую «классику» за 60 тысяч» и до «ищу хороший кроссовер стоимостью до полутора миллионов». Идем читателям на выручку – решили мы и  выбрали из  обширной почты письмо, в  котором содержалась просьба подобрать универсал не  дороже 800 тысяч рублей. Наш герой искал автомобиль с  таким кузовом во86За рулем 03/2010все не в расчете на рекордный урожай корнеплодов, а для того, чтобы перевозить... картины (супруга читателя – художница). Нет, маршруты типа дом  – работа, Крым  – Селигер и  ежедневная доставка ребенка в  школу и  обратно тоже предполагались, но картины...ДЕНЬ ВЫБОРОВУсловия эксплуатации таковы: ежедневные поездки по  Москве плюс дача в 60 км от города. Летом – отпуск на колесах, значит, нужен мотор мощностью 125–150  сил. Больше  – бессмысленно: транспортный налог попросту отобьет желание ездить. Естественно, модель автомобиля должна быть свежей, незатертой – и при этом удовлетворять взы-скательному вкусу художника! Значит, китайские варианты при всем своем богатстве в  виде привлекательной цены, хрома, металлика и целлулоидного «дерева» отпадают сразу. Немаловажная деталь – большой багажник не в ущерб пятиместному салону. Для этого есть собственное мерило: стандартный размер полотна  – 1200 на  1000  мм, включая раму; следовательно, ширина пятой двери должна ему соответствовать, как и отсек под «картинную галерею» (грузить можно по-разному, в  нашем случае допустим вариант «вертикально и по диагонали»). Таким критериям отвечают машины европейского класса  С и  выше. Этого же мнения придерживаются на- Автомобили, которые приняли участие в «забеге»«Форд-Мондео», от 875 тыс. руб.«Фольксваген-Пассат», от 904 тыс. руб.Картины разместили в багажнике не в ущерб салону. Задний диван достаточно широк даже для троих пассажиров. «Шевроле-Лацетти», от 520 тыс. руб.«Форд-Фокус», от 430 тыс. руб.«Шкода-Октавия», от 788 тыс. руб.ши герои, которые пока ездят на семилетнем универсале «КИА-Рио», скромно названном в  заводских документах хэтчбеком. Еще одна статья загрузки багажника  – пятилитровые баллоны с питьевой водой для дачи. Значит, грузоподъемность машины должна соответствовать вместимости. За  рулем будет не только папа, но и мама, потому желательна коробка-автомат. Впрочем, эта опция вышла из разряда жен-ских: в  больших городах с  непременными пробками она стала насущной необходимостью. Первым делом посмотрел «Лацетти»-универсал. Просто для галочки. Чистый бухгалтерский расчет – и никаких эмоций. Топовая комплектация с  мотором 1,8  л, 122  «лошадки», за  617  тысяч рублей, но  модель эта продается с 2004 года. Возможно, скоро «Круз» с  таким кузовом появится! Да  и  авто-«Рено-Лагуна», от 719 тыс. руб.«Тойота-Авенсис», от 883 тыс. руб.За рулем 03/201087 АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ MAZDA 6матической коробки в  универсале нет ни за какие деньги. Не подходит. Хрестоматийный «Фокус» сарайчиком  – вроде самое оно: комплектация «Титаниум» с  двухлитровым мотором и  автоматом за  662  тысячи хороша, но... «фордов» нынче на дорогах пруд пруди, к  тому  же чисто внешне «фокусы» за 400 тысяч рублей не сильно отличаются от тех, что за 800 тысяч. Для небогатых покупателей это, конечно, плюс, а  вот для более состоятельных людей  – свойство сомнительное. Опять  же, багажник не  совсем готов принять картины, объем его не самый большой – 482 л. А  что предложат другие европейские марки  – скажем, «ШкодаОктавия»? Машина достойная, недавно прошла рестайлинг, имеет российское гражданство, но длина багажника до спинки сиденья второго ряда – всего 1064 мм. Картина не влезет, жалко. Посмотрим класс  D? Великолепным вариантом выглядит универсал «Форд-Мондео» с  его 554  л. Длина грузового отсека  – 1183  мм, шири88За рулем 03/2010на  – 1114  мм! Можно найти автомобиль со  145-сильным двигателем всего за  890  тысяч, но  лишь с  механической коробкой. Варианты с  автоматом вылетают за  миллион  – дороговато. По  той  же причине отпало много других достойных универсалов, таких как «Фольксваген-Пассат», самый доступный из которых тянет на 904 тысячи рублей (с мотором в 102 «лошадки»). Забегая вперед, отмечу, что поиск универсала на российском рынке вообще оказался непростым – кругом одни седаны. Продолжим. «Тойота-Авенсис»: машина с  мотором 1,8  л и  почти 540-литровым багажником за  883  тысячи плюс подарки. А  какой багажник  – не  стыдно Тициана возить! Но  при таком объеме длина отсека всего 1105  мм. К  тому  же радужную картину вновь подпортила  АКП: все то же самое, но с вариатором потянуло на 934,5 тысячи целковых. Вычеркиваем, хотя и со слезами. А  может, французы выручат? Они лучше всех знают, как надо правильно «шерше ля фам». Новый «Рено-Лагуна»:весьма эффектная внешность, стартовал совсем недавно... И  опять осечка: двухлитровый дизель с  автоматом оценен в  906  тысяч, вдобавок межсервисный пробег – всего 10 тысяч км. За такие деньги могли  бы сделать багажник побольше, чем 450 л. Адье, месье! «А есть точно такой же, только без крыльев?»  – спросил я себя голосом Семена Семеныча Горбункова.ЗУМ-ЗУМВыход подсказали коллеги из  отдела испытаний, предложив дать на  пробу читателям недавнего победителя в  тесте универсалов «Мазду-6 Спорт Вэгон» (см. ЗР, 2009, № 4). Профессионалы выделили его из общего ряда – посмотрим, как оценят потребители. Нашим требованиям «Мазда-6» соответствует практически идеально: 519  л для груза, багажник длиной 1119  мм закрывается потрясающей шторкой, которая, кажется, может складываться во всех направлениях сразу. Обладатель вместительного «трюма» урчит 120-сильным мотором Передача ключа. Он, кстати, традиционный, а не электронный. Штатная комплектация – стереосистема Bose: МР3-проигрыватель, чейнджер, 8 колонок.объемом 1,8  л. Замечу, что уже в  базе «шестерка» щеголяет 17-дюймовыми колесами из  легкого сплава и  ксеноновыми фарами. А  какие релинги на крыше! Облик машины, которую в  России продают с  начала 2008  года, по  сей день запоминается «лица необщим выраженьем». А  когда я узнал, что при межсервисном интервале 15 тысяч км самое дорогое ТО (четвертое) обойдется в  приемлемые 13,5  тысячи рублей, то решил, что поиск можно закончить на этом универсале, оцененном в 724 тысячи. Правда, одно из условий мы все же соблюсти не  смогли  – предложенныйавтомобиль был укомплектован механической коробкой. Автомат предлагают с  другим двигателем, в  иной комплектации, и стоит такая машина 849 тысяч. Впрочем, на фоне оговоренной суммы перебор не катастрофичен. «Дамы и  господа-а!  – кричал я на  следующий день во  дворе дома, где живут наши герои.  – Карета подана!» «Ура!»  – откликнулся Митька, отпрыск четы новоявленных испытателей, и  смело заграбастал у  меня ключи от  «Мазды». Супруги, Маша и  Николай, несколько стесняясь, разглядывали машину, не  веря своему автомобильному счастью, пусть и  времен-ному. «Шестерка» в  исполнении «Туринг» у  подъезда? Да  это фантастика! Признаюсь, я отважился на  импровизацию, добавив к  оговоренным опциям кожаный салон, двухлитровый двигатель, который укладывается в  приемлемые по  налогам 147  сил, и  автоматическую коробку. Итого  – 891  тысяча за  отлично упакованный универсал. Все-таки большой багажник не самоцель  – комфорт водителя и  пассажиров тоже не  последнее дело. В  общем, решили мы, пусть читатели сами все попробуют и  оценят  – отказаться от  воображаемой роскоши куда легче, нежели от реальной. Проведя краткий брифинг и окончательно сдружившись с самым юным испытателем, авторы расстались с  четой Долиных, взяв с  них «честное пионерское» рассказать о  машине всю правду. По  окончании двухдневного тест-драйва супруги признались, что с выбором мы угадали. Вот их краткий комментарий. Папа: «Я  понял, за  что любят универсалы. За  практичность. Вместимость потрясающая! Если трезво, то  от  двухлитрового мотора можно и  отказаться: базовых 120  сил наверняка хватит в любых случаях. А вот без автомата никак. Придется на  него подкопить. С прочими элементами роскоши вроде электрорегулировок, кожи или шикарной «музыки» расстаемся без сожаления  – дороговато, а  проку немного. Что еще? Стильная, мощная, динамичная, на  дороге уважают. Даже с автоматом показала себя экономичной». А  вот мнение главной заказчицы, мамы: «Красивая. Багажник  – мечта хозяйки! Я бы только постелила в него коврик резиновый. А какие там ящички под полом! Еще понравился переход из  автоматического режима в  ручной: просто здорово! На  машинке хочется ехать и ехать». Что до самого младшего испытателя, то на вопрос, понравился  ли автомобиль, он лаконично ответил: «Полный зум-зум!». P.S. Вскоре Николай позвонил: в  семье новая машина. Правда, не  «Мазда-6»  – изменившиеся обстоятельства заставили пересмотреть бюджет покупки в  сторону уменьшения. «Но  мы крепко усвоили рекомендации журнала и остановились на универсале «Форд-Фокус» – в комплектации «Титаниум», с  АКП. Жена нашла автомобиль гармоничным, а  чего хочет женщина...»  – напомнил читатель известное изречение.За рулем 03/201089