236
237
238
ТЮНИНГVOLKSWAGEN BEETLEИз жизни насекомыхВдохновленный перевоплощениями персонажей в одном из романов Виктора Пелевина, о тюнинге редкой машины рассказывает Виталий Подволоцкий. Фото Валерия Подволоцкого.МЕКСИКА, РОДИНАГлавный корпус завода в  Пуэбло, наполовину скрытый старым кустарником, был мрачным зданием, вокруг которого беспрерывно кипела жизнь: из  его ворот ежеминутно выкатывались «фольксвагены» моделей, производство которых на  родине давно прекратили. Но  в  этот день 1983 года произошел какой-то сбой: одинокий «Жук», ожидающий очереди на  отгрузку, подкатился к  бетонному забору... и  исчез. Окажись у  этой сцены свидетель с  нечеловечески острым зрением, он, скорее всего, разглядел  бы отблеск на  крыльях ко236 За рулем 03/2010лорадского жука, улетающего в сторону скрытого за саванным редколесьем поселка. Вскоре насекомое снизилось, подлетело к  воротам покосившегося сарая на  краю картофельной плантации и надолго поселилось в нем.И ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ?Калининградского поклонника тюнинга Александра Слезкина трехсторонний конфликт между фермерами, жуками и картофельной ботвой давно не волновал. Гораздо больше его интересовало, что делать с ржавым «Фольксвагеном», невесть как оказавшим-ся в его гараже. Восстановить до полностью оригинального вида? Смысла нет: поздний год выпуска коллекционеров не  заинтересует. С  другой стороны, модель прекратили строить даже в  Латинской Америке, потому раздобыть некоторые детали крайне сложно. Оставался один вариант: превратить «Жук» в шоукар.ЛЬЮТ ЧТО ПОПАЛО!– Не дотянет, – услышал он чей-то голос, и  сильные лапки подхватили немеющее тело. Измученный бесконечными перелетами – сначала собственными силами до  аэропорта в  Мехи- Сложить крылья и камнем рухнуть вниз? Это не про нашего «Жука» – не для того он пережил путешествие из Мексики в Россию. Он здесь затем, чтобы стать блестящим шоустоппером.Награда нашла героя: кубок за лучшую аэрографию.ко, затем в  грузовом отсеке «Боинга»,  – «Жук» из  последних сил искал убежища в  незнакомой ему сумрачной стране. Он не  стал  бы покидать родное поле и  был готов сносить любые издевательства местных гаучо, рассекавших на нем по мексиканским полям. Но  массовый психоз перехода на биотопливо под корень выкосил картофельную плантацию, а  питаться продуктом переработки ему никто не  предлагал: в  бак продолжали лить что попало. В итоге – трансатлантическое путешествие и последний рывок через щель в  воротах аккуратного гаража на окраине Калининграда.Старенький «Жук», подозрительно смахивающий на  своего колорадского тезку, тихо грелся в  люминесцентных лучах. «Пациент скорее жив, чем мертв», – определили оптимисты из  компании «Тюнинг Джип Сервис» и  решили вернуть ему прежний лоск. – Вот ведь живучий,  – доносился до «Жука» голос специалиста Михаила Гамзюка. – Еще  шевелится!.. Часть запчастей для двигателя удалось заказать в Германии по каталогам специализированных фирм, но  многими деталями «Жук» обзавел-ТРУБАся лишь благодаря запасливости мастера, разыскавшего их в  собственных загашниках. Глушитель, разъеденный ржой настолько, что напоминал скорее решето, заказать по  каталогам не удалось. Ориентируясь по  заводским чертежам, для «Жука» сварили «авторский» прямоток на 104-й трубе, вставший на  место штатного как влитой. Родные бамперы заменили самодельными, изготовленными из  стальной нержавеющей трубы, а  ясность взору вернули с  помощью передней оптики Hella от  «Фольксвагена-Гольф» второго поколения.За рулем 03/2010 237 ТЮНИНГ | VOLKSWAGEN BEETLEПутешествие продолжается: покинув гостеприимный Калининград, «Жук» зажужжит в северной столице.WORLD OF WARCRAFTОперация длилась не один месяц. В памяти «Жука» последовательно вспыхивали картины мексиканского завода, панорамы бескрайних степей и хмурое небо над новообретенным домом. Его тело очистили от  налета времени и  следов жизненных невзгод, покрыли красной эмалью из каталога «Хонда» 2006 года. Специалисты ателье Art Auto воздушными кистями наносили краски, возвращая типичную для колорадских жуков расцветку с  оранжевыми и золотистыми полосками. Но в какойто момент замысел изменился – художники прониклись духом фэнтези. В конечном итоге появился устрашающего вида хитиновый панцирь, украшенный изображениями персонажей компьютерной игры Warcraft. Когда реставраторы перешли к работе над внутрен-ним пространством, сознание «Жука» на время угасло...ВСЕ ЗВУЧИТ. ГРОМКОИнтерьер автомобиля для шоу не  мог остаться неизмененным – в салон «Жука» вписали передние спортивные сиденья от  «Субару-Импреза WRX STI» 2005 года, порядком выцветшую обивку заменили красно-черным винилом, установили спортивный руль R1  Racing. Естественно, не  забыли о  столь необходимой шоу-стопперу солидной мультимедиаинсталляции. Не  покупали готовые акустические комплекты – устанавливали любые варианты систем от различных мировых производителей. По  сути, «Жук» превратился в  передвижной демонстрационный стенд. Появились короба под сабвуферы, подиумы под акустиДля тех, кому с детства интересно, что у жуков внутри, поясняем: тюнинговые сиденья и руль плюс незаурядная аудиосистема. Променяв место прописки, «Жук» только выиграл: на родине ему вряд ли обеспечивали такой уход и дарили столько внимания. Операция на сердце прошла успешно. А была непростой – потребовались донорские органы.ку и ниши для усилителей. Один из последних вариантов состоял из головного устройства Alpine, передних акустических компонентов Mystery, задних динамиков DLS, киловаттного сабвуфера Hertz и  подходящего по  мощности пятиканального усилителя Mystery.ЭНТОМОПИЛОГ«Жук» летел над серой лентой асфальта, кляксы лужиц возвращали закатному солнцу его  же лучи... «Насекомое» отпустили скрепя сердце, с  условием, что новые хозяева из СанктПетербурга продолжат заботиться о  редком экземпляре. Неожиданный удар о  ветровое стекло какой-то комахи не  смог повернуть мысли «Жука» в мрачную сторону. Взмах дворниками – и полет к новой жизни продолжился.238 За рулем 03/2010