ТЮНИНГVOLKSWAGEN BEETLEИз жизни насекомыхВдохновленный перевоплощениями персонажей в одном из романов Виктора Пелевина, о тюнинге редкой машины рассказывает Виталий Подволоцкий. Фото Валерия Подволоцкого.МЕКСИКА, РОДИНАГлавный корпус завода в Пуэбло, наполовину скрытый старым кустарником, был мрачным зданием, вокруг которого беспрерывно кипела жизнь: из его ворот ежеминутно выкатывались «фольксвагены» моделей, производство которых на родине давно прекратили. Но в этот день 1983 года произошел какой-то сбой: одинокий «Жук», ожидающий очереди на отгрузку, подкатился к бетонному забору... и исчез. Окажись у этой сцены свидетель с нечеловечески острым зрением, он, скорее всего, разглядел бы отблеск на крыльях ко236 За рулем 03/2010лорадского жука, улетающего в сторону скрытого за саванным редколесьем поселка. Вскоре насекомое снизилось, подлетело к воротам покосившегося сарая на краю картофельной плантации и надолго поселилось в нем.И ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ?Калининградского поклонника тюнинга Александра Слезкина трехсторонний конфликт между фермерами, жуками и картофельной ботвой давно не волновал. Гораздо больше его интересовало, что делать с ржавым «Фольксвагеном», невесть как оказавшим-ся в его гараже. Восстановить до полностью оригинального вида? Смысла нет: поздний год выпуска коллекционеров не заинтересует. С другой стороны, модель прекратили строить даже в Латинской Америке, потому раздобыть некоторые детали крайне сложно. Оставался один вариант: превратить «Жук» в шоукар.ЛЬЮТ ЧТО ПОПАЛО!– Не дотянет, – услышал он чей-то голос, и сильные лапки подхватили немеющее тело. Измученный бесконечными перелетами – сначала собственными силами до аэропорта в Мехи- Сложить крылья и камнем рухнуть вниз? Это не про нашего «Жука» – не для того он пережил путешествие из Мексики в Россию. Он здесь затем, чтобы стать блестящим шоустоппером.Награда нашла героя: кубок за лучшую аэрографию.ко, затем в грузовом отсеке «Боинга», – «Жук» из последних сил искал убежища в незнакомой ему сумрачной стране. Он не стал бы покидать родное поле и был готов сносить любые издевательства местных гаучо, рассекавших на нем по мексиканским полям. Но массовый психоз перехода на биотопливо под корень выкосил картофельную плантацию, а питаться продуктом переработки ему никто не предлагал: в бак продолжали лить что попало. В итоге – трансатлантическое путешествие и последний рывок через щель в воротах аккуратного гаража на окраине Калининграда.Старенький «Жук», подозрительно смахивающий на своего колорадского тезку, тихо грелся в люминесцентных лучах. «Пациент скорее жив, чем мертв», – определили оптимисты из компании «Тюнинг Джип Сервис» и решили вернуть ему прежний лоск. – Вот ведь живучий, – доносился до «Жука» голос специалиста Михаила Гамзюка. – Еще шевелится!.. Часть запчастей для двигателя удалось заказать в Германии по каталогам специализированных фирм, но многими деталями «Жук» обзавел-ТРУБАся лишь благодаря запасливости мастера, разыскавшего их в собственных загашниках. Глушитель, разъеденный ржой настолько, что напоминал скорее решето, заказать по каталогам не удалось. Ориентируясь по заводским чертежам, для «Жука» сварили «авторский» прямоток на 104-й трубе, вставший на место штатного как влитой. Родные бамперы заменили самодельными, изготовленными из стальной нержавеющей трубы, а ясность взору вернули с помощью передней оптики Hella от «Фольксвагена-Гольф» второго поколения.За рулем 03/2010 237 ТЮНИНГ | VOLKSWAGEN BEETLEПутешествие продолжается: покинув гостеприимный Калининград, «Жук» зажужжит в северной столице.WORLD OF WARCRAFTОперация длилась не один месяц. В памяти «Жука» последовательно вспыхивали картины мексиканского завода, панорамы бескрайних степей и хмурое небо над новообретенным домом. Его тело очистили от налета времени и следов жизненных невзгод, покрыли красной эмалью из каталога «Хонда» 2006 года. Специалисты ателье Art Auto воздушными кистями наносили краски, возвращая типичную для колорадских жуков расцветку с оранжевыми и золотистыми полосками. Но в какойто момент замысел изменился – художники прониклись духом фэнтези. В конечном итоге появился устрашающего вида хитиновый панцирь, украшенный изображениями персонажей компьютерной игры Warcraft. Когда реставраторы перешли к работе над внутрен-ним пространством, сознание «Жука» на время угасло...ВСЕ ЗВУЧИТ. ГРОМКОИнтерьер автомобиля для шоу не мог остаться неизмененным – в салон «Жука» вписали передние спортивные сиденья от «Субару-Импреза WRX STI» 2005 года, порядком выцветшую обивку заменили красно-черным винилом, установили спортивный руль R1 Racing. Естественно, не забыли о столь необходимой шоу-стопперу солидной мультимедиаинсталляции. Не покупали готовые акустические комплекты – устанавливали любые варианты систем от различных мировых производителей. По сути, «Жук» превратился в передвижной демонстрационный стенд. Появились короба под сабвуферы, подиумы под акустиДля тех, кому с детства интересно, что у жуков внутри, поясняем: тюнинговые сиденья и руль плюс незаурядная аудиосистема. Променяв место прописки, «Жук» только выиграл: на родине ему вряд ли обеспечивали такой уход и дарили столько внимания. Операция на сердце прошла успешно. А была непростой – потребовались донорские органы.ку и ниши для усилителей. Один из последних вариантов состоял из головного устройства Alpine, передних акустических компонентов Mystery, задних динамиков DLS, киловаттного сабвуфера Hertz и подходящего по мощности пятиканального усилителя Mystery.ЭНТОМОПИЛОГ«Жук» летел над серой лентой асфальта, кляксы лужиц возвращали закатному солнцу его же лучи... «Насекомое» отпустили скрепя сердце, с условием, что новые хозяева из СанктПетербурга продолжат заботиться о редком экземпляре. Неожиданный удар о ветровое стекло какой-то комахи не смог повернуть мысли «Жука» в мрачную сторону. Взмах дворниками – и полет к новой жизни продолжился.238 За рулем 03/2010