ТЕХНИКААВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕНа американском полеПервое крупное автошоу года – в Соединенных Штатах. Буквально с порога выставки видишь, что автомобильный Детройт становится все менее американским. Даже на парковке у главного входа сплошь «европейцы»... О премьерах и тенденциях Детройта – Владимир Соловьев. Фото автора.144 За рулем 03/2010 На смену заокеанскому размаху пришла расчетливая скромность Старого Света. Потрясения, которые пережили и переживают «Крайслер» и «Джи-Эм», не могли не сказаться на расстановке сил в мировом рейтинге автопроизводителей. Из «большой тройки» лучше других чувствует себя «Форд». Именно поэтому в его экспозиции больше радости и света, чем у других «американцев», пре-мьеры громче и масштабнее. Главная, разумеется, – новый «Фокус», объявленный глобальной моделью: его совокупное производство в 2012 году должно достичь 2 000 000 единиц. Глобализацию подстегивает кризис: выпуская повсюду одну модель, проще отслеживать и реагировать на тенденции конкретного рынка. Не случайно по тому же пути пошли и другие американцы: «Джи-Эм» выводит на американский рынок«Шевроле-Круз», под маркой «БьюикРигл» появится «Опель-Инсигния». Попавший в объятья ФИАТа «Крайслер» будет продавать под своей маркой «Лянчу-Дельта», а еще озаботится реализацией ФИАТ-500... Да, мельчают американские автовладельцы. А потому, считает «ДжиЭм», даже малыш «Спарк» придется им ко двору. В целом же, по оценке «Форда», акцент североамериканских продаж еще больше сме- «Форд-Фокус» нового поколения – главное событие Детройта. «Глобальный автомобиль» создан на новой платформе, на которой базируются еще девять производных, включая новый С-MAX. Автомобиль получит новый 2-литровый 155-сильный двигатель с непосредственным впрыском и системой Ti-VCT, оперативно и независимо изменяющей фазы работы впускных и выпускных клапанов. Степень сжатия удалось поднять до 12, что не только повысило эффективность и экономичность, но и позволило работать на топливе Е85 (85% этанола). Автоматизированная коробка передач «Пауэршифт» (шесть передач, два сцепления) исключает разрывы мощности при переключении и делает автомобиль, оснащенный ею, даже более экономичным, чем с механикой.Джон ФЛЕМИНГ, президент «Форда-Европа» У «Форда-Фокус» совершенно новый язык дизайна. Он должен быть понятен на всех континентах, потому что это глобальный автомобиль, задача которого – одинаково привлекательно выглядеть в Европе, Америке, Азии. Новый «Форд» будут производить и на российском заводе. Планируем строить седан, пятидверный и трехдверный хэтчбеки, универсал. У «Фокуса» также предусмотрена модификация с электрическим мотором, но мы предложим ее только для Северной Америки, где для электромобилей формируется соответствующая инфраструктура.За рулем 03/2010 145 ТЕХНИКА | АВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕ NCC – новое компактное купе «Фольксваген». Размеры – 4540×1760×1410 мм, база – 2650 мм. Пока это концепт, но завершенность в деталях предвещает скорый переход на конвейер. Гибридная установка сочетает известный фольксвагеновский мотор 1,4 л (150 л.с.) и 27-сильный электродвигатель. Разгон 0–100 км/ч – 8,1 с, максимальная скорость – 227 км/ч, расход топлива – 4,2 л/100 км. Трансмиссия – 7-ступенчатая DSG. BYD e6 – первый электромобиль из Поднебесной. Запас хода на одной заправке – 330 км, разгон 0–100 км/ч – 14 с, максимальная скорость – 140 км/ч. Минивэн длиной 4,5 м принимает на борт пять пассажиров. Из-за большого количества батарей вес машины достигает 2,3 т. Производитель планирует уже в этом году начать ее поставки в США. «Линкольн-MKX» – среднеразмерный кроссовер категории «люкс», типичный продукт американского рынка. Он вряд ли когда-нибудь достигнет берегов Старого Света. Автомобиль с мощным мотором и просторным салоном призван дать тот уровень комфорта, какой могут себе позволить небедные владельцы. В духе времени прозвучали слова представителей компании об улучшенной топливной экономичности в сравнении с модельюпредшественницей, вышедшей в 2006 году. Двигатель – V6, 3,7 л, 305 л.с. Управление дополнительными функциями полностью сосредоточено на сенсорном экране центральной консоли. Концепт-кар «Тойота FT-CH». Этот гибрид на полметра короче, потребляет меньше топлива и будет стоить дешевле эталонного «Приуса», продаваемого в Штатах по цене от 22 000 долларов. Когда FT-CH появится у дилеров, он поменяет марку «Тойота»... на «Приус»: японцы приняли решение объединить ею все автомобили с нестандартными силовыми агрегатами. FT-CH должен привлечь молодых клиентов – в частности, тех, кто вырос на видеоиграх 80-х годов. И тогда существующий «Приус» перейдет в категорию семейных гибридов.стится в компактный класс С, доля продаж которого за последние пять лет и без того возросла с 14 до 21%. Экономия топлива, снижение размеров кузовов и объемов двигателей, защита окружающей среды – вот чем озабочены автостроители всего мира. Четырехцилиндровые двигатели и гибриды теснят 6- и 8-цилиндровых монстров. Вот и корейская «Хёндай» заявила, что не собирается устанавливать моторы V6 даже на поставляемые в Америку седаны представительского класса. С развитием новых технологий в производстве аккумуляторов и сни146 За рулем 03/2010 «Кадиллак-XTS Platinum» – первый гибридный концепт марки. Автомобиль полноприводный, 3,6-литровый V6 работает в паре с электромотором, питаемым аккумуляторами. Общая мощность – 350 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Н·м. «Кадиллак CTS-V Купе» – демонстрация незыблемых для Америки автомобильных ценностей: двигатель V8, 6,2 л, 556 л.с., и никаких гибридных технологий! Машина иллюстрирует прямую взаимозависимость мощности, скорости и удовольствия от вождения. Роскошный салон компоновки 2 + 2 прекрасен своей кожаной отделкой. Продавать этого красавца в Америке начнут уже летом. За названием «БьюикРигл» скрывается уже всем знакомый в Европе «ОпельИнсигния». «Королевский Бьюик» – так можно перевести американское название – позиционируется как автомобиль со спортивным характером. «Инсигния» и вправду очень неплохо рулится. «Мерседес-Бенц Е-класс Кабриолет» также дебютировал в Детройте. И хотя новинку рассекретили чуть раньше (ЗР, 2010, № 2), в автомобильной столице Америки машину встретили овациями. Уникальная система обдува водителя и пассажира теплым воздухом позволяет ездить с открытым верхом даже зимой.За рулем 03/2010 147 ТЕХНИКА | АВТОСАЛОН В ДЕТРОЙТЕ «Шевроле-Вольт» уже не концепт-кар, а серийный автомобиль, который в этом году появится в продаже в США. Осталось подключиться к розетке. В Северной Америке на первых порах принять «Вольт» готовы в двух штатах – Калифорнии и Мичигане, где полным ходом создают сеть электрозаправок. «Хонда CR-Z» – гибридное купе. В конце прошлого года на салоне в Токио демонстрировали концепт, а теперь это серийная модель. В Америке поступит в продажу уже летом по цене до 19 000 долларов. Общая мощность силового агрегата – 166 л.с. CR-Z – первый гибридный автомобиль с механической коробкой передач. «БМВ-Концепт ActivE» – электромобиль из Баварии, в его основе кузов купе 1-й серии. Как и полагается БМВ, машина резвая: разгон 0–100 км/ч – 8,9 с, максимальная скорость – 150 км/ч. Запас хода – 160 км. Принимает на борт четверых, багажник небольшой – 200-литровый. Полная зарядка батарей занимает пять часов. «МИНИ-Бичкаумбер Концепт» (MINI Beachcomber Concept) – пока только игрушка для забав на пляже и в молодежных походах. Но если навесить легкие съемные панели дверей и крыши, он станет пригоден и для дорог общего пользования. У машины привод на все колеса, причем передняя и задняя оси приводятся раздельно двумя двигателями внутреннего сгорания. «Лянча-Дельта» в Детройте выступила за команду «Крайслер» и под ее логотипом. Кто стал инициатором бэдж-тюнинга, уже не важно. Важнее, что «Дельту» назвали в местной прессе... самой нелепой новинкой «Детройта». А вот «ФИАТ-500» смог отстоять свое доброе имя, хотя он и будет продаваться через сеть «Крайслера». 148 За рулем 03/2010 жением их стоимости электрический транспорт становится все более привлекательным. Примечательно, что к числу иностранных производителей и поставщиков электромобилей на американский рынок вскоре добавится китайская компания BYD, дебютировавшая в Детройте с моделью е6. Свято место пусто не бывает: стоит дать слабину национальным компаниям, их ниши занимают зарубежные конкуренты. Убедился – желающих сыграть на чужом, американском поле в Детройте нашлось немало. «Гранит» – так монументально назвала свой концепт компания «Дженерал моторс». Может, и потому, что надеется положить этот «камешек» в основу проекта городских автомобилей. Конструкция с распашными дверями без центральной стойки уже не оригинальна, зато весьма удобна для пользователя. В четырехметровой машине размещаются четверо пассажиров и остается еще место для багажа. Внешняя суровость в сочетании с высококачественной отделкой салона, похоже, привлечет покупателей. «Шевроле-Авео RS» – вполне законченный образец «Авео» нового поколения, который пойдет в серию в 2011 году. «Авео RS» оснащен 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 138 л.с. (его предложат и для модели «Круз»). В представленном в Детройте экземпляре RS мотор работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. У компактного автомобиля впечатляющая динамика.ГОРДОСТЬ ДЕТРОЙТАКто сказал, что электромобили – новое слово в автомобилестроении? В Детройте их делали и продавали с начала прошлого столетия. Так, «Детройтская электрическая автомобильная компания» в период с 1907 по 1939 год выпустила более 12 000 машин на электротяге. Пока пробеги паровых и бензиновых машин не отличались протяженностью, электромобили находились в выигрышном положении, но потом ДВС ушел далеко вперед. Электромобили остались уделом барышень, которым несподручно было крутить пусковую рукоятку, чтобы завести мотор, и орудовать рычагом переключения передач в примитивных трансмиссиях. У электромобилей же не было ни того ни другого. Удар по электротранспорту нанесло появление в 1912 году электростартера на двигателях внутреннего сгорания. Производство у «Детройт электрик» с 1900 автомобилей в 1916 году скатилось до 143 в 1922-м. Представленный Музеем Генри Форда экспонат «Детройт электрик» 1922 года разгонялся до 40 км/ч и проезжал на батареях около 100 км. Нынешние электрокары ушли не так уж и далеко.На правах рекламы