214
ГРУЗОВИКИНОВОСТИПроходимость вышеКОРОТКО«Фольксваген-Транспортер Т5» с полным приводом 4Motion начинают продавать в России с весны. В трансмиссии – электронно-управляемая муфта «Халдекс» последнего, четвертого поколения, а также (впервые в этом классе) 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением DSG. Новые Т5 (не только полноприводные) можно заказать в исполнениях «Транспортер» (фургон), «Каравелла», «Мультивэн» (микроавтобусы) и «Калифорния» (кемпер). Безопасность новинок – заслуга новых и обновленных систем, в том числе системы стабилизации ESP+, стоп-сигнала с отдельной индикацией экстренного торможения.Департамент транспорта США запретил водителям грузовиков и автобусов набирать SMS в движении. Ослушался – штраф в 2750 долларов. Как выяснилось, во время набора текста водитель из каждых 6 с смотрит на телефон в течение 4,6 с. До сих пор такой запрет действовал для всех водителей лишь в 19 штатах, а еще в десяти – только для начинающих. Самым быстрым кемпером стал дом на колесах фирмы «Хюмер» («Химера»), собранный на шасси «ФИАТа-Дукато»: на взлетнопосадочной полосе одного из немецких аэродромов он разогнался до 207 км/ч, превысив прежний рекорд в этом классе на 16 км/ч. Но это была лишь тренировка. В апреле в присутствии комиссаров Книги рекордов Гиннеса намечено развить все 230 км/ч! Ради рекорда форсировали двигатель со 120 до 200 л.с. и установили специальные шины Yokohama Advan S.T. размерности 265/40R20.Не покидая креслаИсключительно дружественными к путешествующим инвалидам стали автобусы «Мерседес-Бенц Туризмо L». Теперь можно не только подняться в их салон, сидя в коляске, но и надежно зафиксировать ее в специально отведенном месте. Отпадает необходимость пересаживаться, складывать коляску и куда-то ее девать. В автобусе, кроме 57 обычных мест, четыре – для пассажиров с ограниченными возможностями. Поскольку изменения, вызванные монтажом лифта и фиксаторы колясок разработаны заводомизготовителем, гарантируется их соответствие стандартам безопасности.Звание «Американский грузовик года» на автосалоне в Детройте присуждено «Форду-Транзит Коннект». Впервые машина той же фирмы получила одновременно приз «Автомобиль года» – журналисты США и Канады отметили им «ФордФьюжн Гибрид». Марку Филдсу, главе компании, пришлось позировать перед фотообъективами сразу с двумя наградами. Компании «Рейнметалл» и MAN создали совместное предприятие для разработки военных грузовиков. В нем будет занято около 1300 человек, годовой оборот СП соучредители планируют довести до миллиарда евро в год. В дальнейшем намерены объединить и производственные мощности, на которых сегодня собирают армейские грузовики (из них наиболее известны модели «Фукс» и «Боксер»).Аппетит снижаетсяСамым экономичным в своем сегменте «Опель» объявил фургон «Мовано» второго поколения: его дизель потребляет всего 7,8 л/100 км. У всех двигателей, которые на него устанавливают, одинаковый рабочий объем – 2,3 л, а мощность – от 100 до 150 л.с. Кузов способен вместить груз длиной до 4,4 м и объемом до 17 м³. Масса фургона может достигать 2,5 т. Рабочее место водителя весьма комфортно, так что даже в длинных рейсах его не свалит усталость. В кабине еще два места для пассажиров, но если едет только один, среднее сиденье можно превратить в удобный стол.214 За рулем 03/2010