НОВОСТИСельчанин много не проситАвтосалон в Женеве открывается одновременно с выходом этого номера, но мы имеем возможность авансом познакомить читателей с некоторыми новинками. Начнем с «МИНИ-Кантримэн».Полноприводную версию МИНИ ждали давно. Сначала, в 2004-м, был впечатляющий эксперимент с концептом «МИНИ-Твинстер», убедительно доказавший: и без того образцовую управляемость автомобиля в поворотах можно еще улучшить («Твинстер» прошел тестовый серпантин на 10% быстрее переднеприводного «Купера S»). Осенью 2008 года появился прототип «МИНИКроссовер». Так что нынешняя премьера – скорее ожидаемая. Правда, полный привод будет не у всех «кантримэнов», а лишь у версий с шильдиком ALL4. Там в главную передачу встроен электрогидравлический межосевой дифференциал, позволяющий направлять на задние колеса от 50 до 100% крутящего момента. Кроме того, и спереди установлен дифференциал повышенного трения с электронным управлением. Вкупе с увеличенным клиренсом такая ходовая часть позволяет не только слегка порезвиться на европейских деревенских дорогах, но и эффектно проходить самые крутые повороты, почти не снижая скорости. А если водитель слишком увлечется, ему помогут электронные помощники: система динамического контроля устойчиво-сти DSC входит в стандартную комплектацию всех «кантримэнов». К сожалению, эффектный глобус, в северный полюс которого нужно было вбрасывать электронный ключ зажигания для пуска двигателя, остался в прототипе, зато пошел в серию центральный релинг, заменивший обычную консоль. К нему можно крепить дополнительные вещевые отделения, подстаканники, держатели мобильных телефонов и целый ряд других аксессуаров. Но сдается, его появление не столько заслуга дизайнеров, сколько необходимость замаскировать центральный туннель, появившийся вместе с карданным валом. В гамме двигателей – три бензиновых и два дизельных мощностью от 90 до 184 л.с. Но аппетит у «сельского жителя» весьма умеренный. В этом заслуга непосредственного впрыска, регулировки фаз газораспределения, рекуперации энергии торможения, системы «старт-стоп» и активного управления вспомогательными агрегатами.Дамам важна сексапильностьЗвание «Автомобиль года по мнению женщин» получил «Ягуар-XF». Эта награда учреждена в США в 2008 году в связи с тем, что в жюри национального конкурса «Автомобиль года» не было ни одной дамы. И вот восемь представительниц прекрасной половины человечества, сотрудничающих с автомобильными изданиями всего мира, создали свое, женское жюри, которое оценивает прежде всего такие качества ав18За рулем 03/2010то, как вместимость, удобство приборной панели, комфортность перевозки детей, эстетическая привлекательность, управляемость и даже сексапильность. Итоги этого года подвела Сэнди Майер: «Мы протестировали 21 автомобиль, и «Ягуар-XF» стал абсолютным победителем. Это прекрасный результат, особенно если учесть, что разница между некоторыми машинами составляла всего один балл или даже меньше». НОВОСТИТри другие буквыМногие встречали на наших дорогах симпатичный праворульный вседорожник «Мицубиси» с буквенным индексом ЯVR. Новое поколение машины будет легализовано и в континентальной Европе – с левым рулем и вполне читаемым обозначением ASX. Перед премьерой стало известно, что машина получит новый 1,8-литровый турбодизель «коммон рейл», соответствующий нормам Евро V. Этот мотор разработан совместно с «Мицубиси хэви индастриз» и дебютирует одновременно с автомобилем. Машина оснащена 6-ступенчатой МКП и будет предложена как с полным, так и только с передним приводом. Для повышения экономичности предусмотрена система «старт-стоп», выключающая двигатель при остановках. Вседорожник длиной 4,3 м стал реализацией идей концепта СХ (Франкфурт-2007). Он выйдет на японские дороги весной, а к лету – на европейские, где вступит в жесткую конкурентную борьбу с «Фольксвагеном-Тигуан» и «Ниссаном-Кашкай».КОРОТКОНа выставке «Ауто Экспо» в НьюДели состоялась мировая премьера «Тойоты-Этиос», предназначенной для индийского рынка. Хэтчбеки и седаны этой модели начнут выпускать осенью здесь же, на новом заводе «Тойоты». Двигатели бензиновые, объемом 1,2 или 1,5 л. В дальнейшем машины предполагается экспортировать. На моторшоу в Брюсселе представили новый «Форд S-MAX», который первым из моделей фирмы получил 2-литровый двигатель EcoBoost мощностью 203 л.с. В этом же автомобиле установле-Свежий ветерЕще одной женевской премьерой станет «Рено-Винд» – двухместное купе-родстер с убирающейся всего за 12 с жесткой крышей. В длину «Винд» имеет 3,83 м, причем изюминка кроется в багажнике. Его 270 л доступны независимо от того, сложена крыша или нет, и это – впервые в данном классе. Разработчики уверяют: удовольствие гарантировано и в мегаполисе, и на автобане, и от прайс-листа.на роботизированная коробка передач PowerShift с двойным сцеплением. С таким мотором машина разгоняется до сотни за 8,5 с, расходуя лишь 8,1 л топлива в смешанном цикле.Долгожданный явилсяНовый «Вольво-S60» ожидали давно. Показанный ранее концепт обещал полную перекройку кузова, включая распашные двери. Но серийная машина, представленная в Женеве, обошлась без этих изысков и выглядит хотя и по-новому, но достаточно традиционно. Основные инновации касаются безопасности, которую здесь обеспечивает оригинальная система предупреждения столкновений, автоматически включающая экстренное торможение. Не пропустить пешехода при движении на скорости до 25 км/ч не удастся при всем желании: машина сама перед ним остановится. Эта технология отрабатывалась в течение долгих десяти лет и прошла испытания в пробегах общей протяженностью свыше 500 тыс. км. Серийное производство новинки стартует в начале лета на бельгийском заводе в Генте.Впечатляет? Перед вами раллийный вседорожник Wildcat 500 DKR, созданный английской фирмой Qt. Название ассоциируется с ягуаром, и не зря: под капотом «восьмерка» от одноименного авто мощностью 285 л.с. Конечно, бывают моторы и посильнее, но изюминка модели – в неубиваемости (заявленной) шасси, привода и бортовой электроники.20За рулем 03/2010 НОВОСТИРечной паромщикВ Женеве представлен универсал «Мазда-5», созданный по мотивам концепта «Нагаре», чье название в переводе с японского означает «река», «поток воды». Дизайн новинки соответствующий: достаточно посмотреть на волнообразные выштамповки боковин. Автомобиль, бесспорно, красив и совсем не ассоциируется с угловатыми традиционными комби. Не портят впечатление даже сдвижные задние двери. Для «пятерки» разработали новый 2-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и заново подобрали передаточныечисла 6-ступенчатой механической коробки. Вкупе со становящейся нынче обычной системой «старт-стоп» это снизило расход топлива почти на 15% по сравнению с аппетитом предшественницы. Будет доступен автомобиль и с более дешевым мотором, 1,8-литровым. Начало продаж намечено на осень.Не концепт, но концепцияНи один Женевский автосалон не обходится без экстравагантных концептов швейцарской фирмы «Ринспид». Были среди них уже и амфибия, и автомобиль-субмарина. На сей раз все прозаичнее: перед нами двухместный электромобиль UC?. Расшифровка аббревиатуры – urban сommuter (городской пассажир), а вопросительный знак достался от удивленного возгласа: «You see?». Машинка длиной 2,5 м должна избавить города от пробок, а длительные вояжи на ней можно совершать... в скоростной электричке Intercity! Размеры подобраны так, чтобы прямо с перрона заехать в специально оборудованный вагон, где заодно можно подзарядить аккумуляторы от контактной сети. После этого UC? сможет самостоятельно развивать до 110 км/ч на протяжении 120 км. Придется только научиться управлять автомобилем с помощью джойстика, ибо привычной баранки в нем нет. Машина не разделит одноразовую судьбу предыдущих концептов: на сей раз автор идеи Франк Риндеркнехт прочит UC? скорое серийное будущее.Станет гибриднойПремьера обновленной «ТойотыАурис» – не мирового, а европейского ранга. Проведенный фейслифтинг затронул как внешний облик, так и интерьер. Улучшена и эргономика. На выбор будут предложены два бензиновых и три дизельных двигателя с пониженным (в соответствии с фирменной концепцией «Оптимал драйв») расходом топлива. Но самой интересной новостью станет появление гибридной версии HSD. Вместе с этой моделью выпуск гибридов марки «Тойота» достигнет 1,1 млн. машин! Ради этого пришлось заметно расширить мощности двух заводов, построить третий – и все три совместно с Panasonic EV Energy выпускают аккумуляторные батареи. Заметим, не литий-ионные, а никельметаллогидридные, на которые «Тойота» делает основную ставку, поскольку считает, что их потенциал далеко не исчерпан.22За рулем 03/2010 НОВОСТИКОРОТКОпроцентов акций «Сузуки» приобрел концерн «Фольксваген», выделив на покупку 2,5 млрд. долларов. Взамен японцы получили право истратить половину суммы на встречное приобретение акций «Фольксвагена». Теперь, если сложить вместе автомобили объединившихся концернов, получится новый лидер мирового автомобилестроения, оставивший «Тойоте» и «Дженерал моторс» право спорить за второе и третье места. мест отныне вполне официально будет в «ФольксвагенеПассат СС». За доплату в 100 евро установят трехместное заднее сиденье, спинка которого асимметрично разделена и складывается по частям. Этой опцией фирма отреагировала на многочисленные просьбы клиентов, которым четырех мест показалось недостаточно.Все «Москвичи» до одногоМузей АЗЛК, к счастью, не разделил печальную участь самого предприятия. Интереснейшая коллекция автомобилей, в которой представлены экспонаты от первого «Форда А», выпущенного в 30-е годы, до малоизвестных концептов конца прошлого века, передана в дар Москве Михаилом Слипенчуком, руководителем группы компаний «Метрополь». Теперь все желающие могут в буквальном смысле прикоснуться к истории, посетив музей ретроавтомобилей на Рогожском валу, где и выставлены раритеты.19,9НаэлектризованныйСенсацией стала новость о том, что глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров решил заняться производством в России современных «народных» электромобилей. Он рассказал премьер-министру Владимиру Путину, что опытные образцы уже разрабатываются на петербургском заводе «Яровит», где, видимо, будет налажено и серийное производство. Сам он готов вложить в разработки в ближайшие два года до 100 млн. долларов. Известна и цена серийной машины – всего 8,8 тыс. евро! Подробностей пока известно очень мало. Возможно, речь идет о проекте «Эко», представляющем собой однообъемник класса А c гибридной силовой установкой – с ДВС и электродвигателем, литий-ионной батареей и солнечной на крыше. Машина существует пока лишь в эскизах.5О том, что реально происходит в России на ниве «электромобилестроения», и о том, можно ли у нас вообще создать такую машину, мы расскажем в следующем номере ЗР.Чужого им не надоКомпания «Хёндай стил», входящая в концерн «Хёндай-КИА отомотив груп», пустила первую доменную печь на сталелитейном комбинате в Данчжине. На церемонии пуска глава концерна Чонг Монг Ку заявил: «Новый сталелитейный завод даст серьезное конкурентное преимущество нашему автомобильному концерну, так как позволит самостоятельно обеспечивать поставки высококачественной стали». Заметим, что до сих пор тенденция заключалась, напротив, в узкой специализации производства, например металл практически все автозаводы приобретают на стороне.лет исполнилось англичанке Эйлин Ловетт, когда она купила свой 23-й по счету «Форд». Водить она начала... в 12 лет – развозила клиентам продукцию родительской пекарни. Свой первый личный автомобиль, «Форд 14.9», Эйлин приобрела в 17 лет за 198 фунтов и с тех пор ни разу не изменила ни марке, ни дилеру. Удивительно, но миссис Ловетт до сих пор помнит все 22 машины и даже их номера.985580Прощай или до свидания?Концерн «Дженерал моторс» прекратил сборку вседорожников «Хаммер». Правда, на складских площадках скопилось достаточно автомобилей, чтобы удовлетворять спрос до тех пор, пока китайское предприятие «Сычуань Тэнчжун хэви индастриал машинери» получит права на марку и технологии. Неизвестно, однако, будут ли в КНР выпускать прежний «Хаммер», пусть с иной эмблемой, либо все же другой автомобиль.тыс. экземпляров «За рулем» порадовали в 2009 году не только своих читателей, но и создателей – коллектив редакции. Потому что вновь вывели журнал в лидеры продаж среди автомобильных изданий. Это официально подтвердил врученный на торжественной церемонии диплом АРПП – Ассоциации распространителей печатной продукции.24За рулем 03/2010