76
77
78
79
АВТОМОБИЛИБЛИЦ-ТЕСТ ZAZ CHANCE, LADA KALINAZAZ ChanceДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,3 (71 л.с.) и 1,5 л (86 л.с). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: S, SE, SX. ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 205 000–242 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,3 л (71 л.с.), комплектация S, 205 000 руб. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАПродается славянский шкафГосподству в продажах российских автомобилей на нашем рынке угрожает выходец из Украины. Угрожает?.. Поединок хэтчбеков «Лада-Калина» и «ЗАЗ-Шанс» организовал Денис Арутюнян. Фото Георгия Садкова.ИЗ РАЗНЫХ ВРЕМЕНЧто в  первую очередь интересует покупателя недорогого автомобиля? Конечно, цена! Вот тут-то и  начинается интересное: тестовый «украинец» в самой дешевой комплектации  S стоит всего 205  000  рублей, а  одна из  самых доступных «калин»  – в  исполнении «Норма», с 8-клапанным 1,6-литровым мотором – дороже на 60 тысяч. Скажете – если не видно разницы, зачем платить больше? Но  разница есть. Ее почувствуешь, как только устроишься за  рулем. В  низком кресле «Шанса» замечаешь непритязательность дизайна передней панели (ее  без изменений «украинец» унаследовал от  прародителя  –76За рулем 03/2010«Дэу-Ланос»): скудный набор приборов и  неудобный двухспицевый руль, который частично скрывает информацию от водителя среднего роста, однако не  регулируется. А  высоким здесь вообще делать нечего! Если вы ростом выше 190  см, приготовьтесь сидеть согнувшись в три погибели. С обзорностью не лучше: салонное зеркало слишком придвинуто к водителю, форма наружных «лопухов» (с  ручной регулировкой) далека от идеала. Теперь о хорошем: удобны сиденье и  расположение кнопочек и  крутилок. Материалы (не забудем, это бюджетное авто) вполне приличные, серые панели оживляет серебристая накладка, сиденья обиты приятной тканью.За  рулем «Калины» осознаю: эту машину создавали недавно. В  салоне все более современно, чем у визави: полноценные приборы, удобная центральная консоль, приятный дизайн и  много воздуха: запаса пространства достаточно, чтобы в  нем свободно устроился даже баскетболист. Однако без изъянов не  обошлось. Даже в  новом автомобиле чехол, прикрывающий рычаг коробки, болтается, обнажая внутренности. Попытка закрепить его не  увенчалась успехом: пластиковые фиксаторы способны удержать кожух только до  первого движения рычага. Да  и  иные детали интерьера при ближайшем рассмотрении не внушают почтения: местами разнородный пла- Lada KalinaДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 (89 л.с.) и 1,6 л (81 или 98 л.с). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Стандарт», «Норма», «Люкс». ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 254 350–322 824 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л (81 л.с.), комплектация «Норма», 265 050 руб. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАстик топорщится, ткань обивки уже сейчас выглядит, мягко говоря, неновой. Что будет через пару лет?.. А  вот обзорность не  вызывает нареканий. Форму наружных зеркал не  так давно изменили, но ни  хуже, ни  лучше от этого не стало. Попытка оценить удобство посадки на  заднем диване приятных впечатлений не  прибавила. С  трудом занял место в «Шансе»: колени уперлись в  спинку водительского кресла, а  голова – в покатый потолок. Не завидую тем, кому придется коротать дальнюю дорогу в  столь стесненных условиях. Уж лучше ехать в «Калине»: здесь просторно, потолок не  давит  – красота! Вот только на выходе с трудом выдернул ногу в зимнем ботинке из-под подушки переднего сиденья. А  как с  грузовыми возможностями? В  этой дисциплине «Шанс» реабилитируется: 320  л полезного объема хватит для повседневных нужд с  лихвой, а  в  крайнем случае можно сложить по  частям или целиком спинку заднего дивана. Багажник «Калины»ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Масса снаряженная/полная, кг Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: город./загород./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см³ Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н·м Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин ZAZ CHANCE 1,3 4074/1678/1432 2520 1405/1425 320 1096/1595 162 A95/48 8,9/5,5/7,2 спереди поперечно Р4/8 1299 52/71 при 5500 об/мин 108 при 3300 об/мин переднеприводная М5 типа «Мак-Ферсон»/упругая балка реечное дисковые вентилируемые/барабанные 175/70R13 LADA KALINA 1,6 3850/1700/1500 2470 1430/1410 235 1080/1555 170 А95/50 н.д./н.д./7,8 спереди поперечно Р4/8 1596 59,5/81 при 5200 об/мин 120 при 3000 об/мин переднеприводная М5 типа «Мак-Ферсон»/упругая балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/барабанные 175/70R13 За рулем 03/201077 АВТОМОБИЛИ | БЛИЦ-ТЕСТ ZAZ CHANCE, LADA KALINAкуда меньше – всего 235 л. Похоже, его объемом пожертвовали ради простора для пассажиров. Впрочем, для городского авто и  такой «кладовки» достаточно, да и раздельная спинка складывается.КИЕВ – МОСКВА, МОСКВА – КИЕВДоедет  ли колесо «Шанса» до  Москвы? Доедет, но добираться будет долго. Мелитопольский 1,3-литровый мотор разгоняет автомобиль неторопливо, сопровождая работу неприятным жужжанием. Об энергичной езде и бы-стрых обгонах даже думать не хочешь! Если упрешься на  шоссе в  тихоходную фуру, придется «коптить» за  ней в ожидании чуда: вдруг съедет на обочину... Может, недостаток тяги оправдывается щадящим расходом топлива? Нет, в  перечне характеристик указан средний расход 7,2 л/100 км. Многовато... Тахометра в  машине нет, ориентируюсь на  слух: мотор завыл громче – значит, пора переключаться. С коробкой тоже не  все просто: досаждает длиннющий продольный ход рычага(вторая – где-то под коленом водителя) и  непривычная схема  – пятая включается вправо-назад, а  на  ее законном месте задняя передача. Зато подвеска настроена на  комфорт: мелкие огрехи дороги просто не замечаешь да и крупные не донимают. Теперь уже непривычно столкнуться с  рулевым управлением без усилителя, как здесь. Но  реечный механизм настроен очень правильно. Даже на  парковке не  приходится «наматываться на  баранку», а  на  трассе отмечаешь весьма внятную обратную связь.На приборном щитке ЗАЗа только необходимый минимум информации. Об интерьере «Шанса» впору сказать: ни хорошо ни плохо.Пассажиров украинского хэтчбека рассаживают по принципу «в тесноте, да не в обиде». В качестве компенсации за тесноту на заднем сиденье «Шанс» предлагает вместительный багажник.78За рулем 03/2010 Поездка с ответным визитом в Киев на «Калине» пройдет быстрее и приятнее. Тяги 1,6-литрового восьмиклапанного мотора хватает компактной машине как в  городе, так и  в  дальней дороге. Правда, и  здесь рычаг коробки не  обрадует четкостью, к  тому  же он тоже туговат. Может, позже разработается?.. Подосадовал я на  то, что в машине абсолютно «пустой» руль изза неудачных настроек электроусилителя. Подвеска прилежно справляется с  крупными колдобинами, но  всю дорожную мелочь седоки чувствуют.В недолгой поездке на нее не обратишь внимания, но  в  дальнем путешествии «шелуха» утомит. Особенности машин, пожалуй, сужают круг их потребителей: если неторопливый и  спокойный «Шанс» впору назвать пенсионерским, то шустраяи  жестковатая «Калина» скорее молодежное авто. Впрочем, вы вправе с этим не согласиться. Редакция благодарит компанию «Темп-Авто» за предоставленные на тест автомобили.Хэтчбеки ZAZ Chance и Lada Kalina – машины разного времени и, главное, разной цены. «Калина» лучше по многим параметрам... примерно на те самые 60 000 рублей, что разделяют тестовые версии.Функциональность приборного щитка «Калины» на высоте. Интерьеру «Калины» недостает более добротных материалов и аккуратной сборки.Странно: сидеть сзади удобно, ремни для троих, а подголовников почему-то нет. Что важнее: простор на заднем диване или багажник побольше? Конструкторы АВТОВАЗа отдали предпочтение удобству для пассажиров.За рулем 03/201079