РЕМОНТ И СЕРВИССОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРА За идею, как отремонтировать систему обогрева заднего стекла «Логана», москвич Сергей Евстифеев получает от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC. Валентин Елизаров из Подольска, доработавший механизм стеклоочистителя, награжден буксировочным тросом-рулеткой от компании «Авто-Новь».И. ПЕТРОВ, Москва Заменить перегоревшую лампочку освещения номерного знака на «Сузуки-Гранд Витара» не такто просто – она прячется в неудобном месте внутри пластиковой ручки. Но все же удается повернуть пальцами перегоревшую лампочку против часовой стрелки и извлечь ее. А вставить новую можно так: на колбу навертываем кусок мягкой проволоки и этим «приспособлением» осторожно вводим в гнездо. Остается прижать и повернуть по часовой стрелке.С. ЕВСТИФЕЕВЕсли оторвался контакт обогревателя заднего стекла, его можно восстановить – на своем «Логане» мне удалось припаять его к дорожке фольги на стекле. Залог успеха – в осторожности и соблюдении «сбеВ. ЕЛИЗАРОВ На уже немолодом ВАЗ-2110 щетки дворников стали двигаться замедленно. Разобрав механизм, обнаружил, что оси поводков сильно закисли – уплотнительные резиновые кольца заскорузли, в зазоры проникла грязь. Чтобы в будущем не разбирать механизм вновь, врезал в корпуса поводков пресс-масленки. Перед сборкой тщательно очистил и смазал оси поводков и отверстия в корпусах. Уплотнения заменил. Изредка пополняю смазку, и стеклоочиститель работает безукоризненно.www.logan-club.ruрегающей» технологии. Сначала постепенно прогрел стекло вокруг места ремонта электрическим феном градусов до семидесяти (рука уже не терпит) – это снижает риск разрушения стекла от перегрева паяльником, да и лудить фольгу проще. Последнее очень важно, ведь работать приходится на поверхности с обратным наклоном. Это я учел и при соединении ножки контакта с фольгой: хорошо ее прогрел и прижал паяльником к фольге, а когда припой расплавился, поджал отверткой. Выждал несколько секунд – ремонт завершен!А. БАНОВ, Самара Так называемая К-линия впрысковых автомобилей (линия самодиагностики) выведена на диагностическую колодку, к которой при необходимости можно подключить сканер для считывания кодов неисправностей. Если самодиагностика не работает, отставим сложные поиски и первым делом проверим напряжение на клемме К-линии в диагностической колодке. При исправной цепи это напряжение должно равняться напряжению бортовой сети. И. МАРИНИН, Вологда В мороз понадобилось на «ФИАТеДукато» ехать в командировку, но двигатель не завелся – застыла солярка. Отогревать открытым пламенем пластмассовые трубопроводы и топливный бак не рискнули, а мощного фена под рукой не было. Тогда я загородил низ кузова вкруговую картонными щитами из коробок и присыпал снаружи снегом, чтобы они плотнее прижались к кузову и сохраняли под ним тепло. Затем пустил мотор «десятки» и шлангом завел выхлопные газы под картер «Дукато». Примерно через час солярка отогрелась – и дизель без труда пустился.От отдела эксплуатации ЗР. Решение, конечно, надежное. Но если этот механизм еще не изношен, то даже однократная чистка и смазка вернут ему работоспособность.Нынче участились кражи автомобильных номерных знаков: во вторцветмете за алюминий неплохо платят, а вывинтить саморезы из пластикового бампера – дело минутное. Один из вариантов защиты – крепить номер к пластиковому бамперу не винтами, а трубчатыми заклепками. И знак, и заклепки алюминиевые, поэтому риск коррозии минимален – здесь нет пары явно разнород178 За рулем 03/2010ных металлов, как при креплении алюминиевой пластины к стальному бамперу. Ну а при снятии авто с учета, когда номер придется сдавать, эти заклепки несложно высверлить. От отдела эксплуатации ЗР. Чтобы под шляпками заклепок не собиралась агрессивная дорожная грязь, стоит промазать их пластилином, подложить шайбы из пластика и т. п.