60
61
62
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO C30Таким образомС ненавязчивыми, но очевидными изменениями во внешности вскоре поступит в продажу «Вольво-С30», самый маленький автомобиль компании. С какими именно и ради чего, присматривается и рассуждает Вячеслав Субботин. Фото Ивана Ананьева.НАРЯД ПОЛОЖЕНО МЕНЯТЬСовсем вроде бы недавно, в 2006-м, нам впервые выкатили С30. Выглядел впечатляюще! Яркий, броский, спортивный, явно рассчитанный на экипаж из поджарых молодцов числом не более четырех, не обремененных поклажей  – багажник-то вмещал лишь четыре кейса... У аппарата появились фаны  – те, кто при деньгах и любит, чтобы на офисной парковке его авто выглядело суперским, не как у всех. А иначе зачем платить вдвое больше, чем за «ФордФокус» (машины на общей платформе «Форд-С1», с одинаковыми моторами, подвесками, механизмами управления, тормозами)? Имидж – всё!.. Однако почти пять лет прошло, и ничего не менять в машине с претензией на  гла60За рулем 03/2010мур – как офис-барышне в крутой конторе три дня кряду являться к патрону в одном и том же костюмчике.ЗАДЕРЖАВШИСЬ, НЕ ОПОЗДАЛИВ «Вольво» следят за модой. Кабы не кризис, С30 точно «переодели» бы раньше. Впрочем, отсрочка пошла на пользу. Два года назад шведы создали смелый во многих отношениях «Вольво-ХС60»: эффектные формы, крупные элементы, в конструкции воплощен качественно новый подход к  комплексной безопасности. В нынешнем году дебютирует еще более дерзкий «Вольво-S60» – также из объемных элементов, в брутальном, напористо-спортивном стиле... Так вот, создатели С30 заимствовали удачные решения у ХС60 и стиль-ность у S60. В итоге вышел автомобиль с гармоничным дизайном, о котором говорят: «Он заглядывает в будущее». С таким еще лет пять не отстанешь от времени. Но у мастеров «Вольво» репутация неуемных, а  потому не сомневаюсь: через полтора-два года в новый кузов наверняка встроят передовую платформу «Форда-Фокус  3», и тогда С30 вновь возбудит страсть технических гурманов.ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТВ передке самые заметные изменения. Бампер «ускорили»: косые вытянутые линии секций противотуманных фар дают понять, что перед вами авто скоростное. Воздухозаборник, крупная решетка радиатора (с увеличившим- Роскошное убранство салона, высококачественная отделка роднят «тридцатый» с большими «вольво» и заставляют забыть, что автомобиль все же маленький.круиз-контроля. И неспроста широко распахнуты фары-глаза: светораспределение с такими заметно улучшилось. Сзади изменений меньше, но они заметны и взгляду приятны. Бампер стал единым элементом и уже не разделен на две части (верх и низ), как до сих пор. Его красят в цвет кузова, что придает органичность облику автомобиля. Логотип Volvo на заднем стекле укрупнили – видно за версту. Даже если не догонишь, прочитать сможешь.В салоне царство красок! Извольте: новые варианты отделки и цветовых сочетаний. Белый верх, черный низ? Будьте любезны. Желаете наоборот? Пожалуйста. Или закажите совсем яркую обивку: оранжевую, зеленую, голубую… С вашей модной сумочкой от Гуччи гармонирует кожаный темно-красный салон цвета Cranberry. Всего 24 вида обивок (до сих пор их было полтора десятка)... Раз уж дизайнеры салон «раскрашивали»,Volvo C30 c измененным дизайном стал динамичнее и внешне, и по сути. Новая опция – спортивное шасси R-Design сочетается с мотором любого объема.ся символом компании) – почти копия «Вольво-ХС60». Адаптивные фары разрослись, их еще больше потянули на крылья, а те тоже чуть раздались. Словом, во внешности прибавилось ощущения мощи, что, уж поверьте, понравится экспрессивным дамам и обеспеченным холостякам. Однако дизайн меняли не только ради шика. С новым передком С30 еще более лоялен к пешеходам (в случае наезда), зона программируемой деформации полнее поглощает энергию удара, в несминаемой зоне водитель и пассажиры надежнее защищены. Ну и по мелочи... Скажем, в крупную ячейку решетки радиатора проще упрятать фирменный радар – необходимый элемент системы экстренного торможения и адаптивногоЗа рулем 03/201061 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO C30 НАША СПРАВКА Одновременно с «Вольво-С30» обновили кабриолет С70. Все изменения внешние: передку приданы свежие черты общего стиля. Укрупненные элементы, стремительные линии, выразительные формы. В задней части самое заметное – светодиодные фонари. Технология заимствована у «Вольво-ХС60». Внутри новая приборная панель. На С70 устанавливают ручную или автоматическую коробку передач. В линейке моторов: бензиновые T5 (5-цилиндровый) мощностью 230 л.с.; 2,4i (5-цилиндровый) – 170 л.с.; 2,4 – 140 л.с.; дизельные D5 (5-цилиндровый) – 180 л.с.; 2,0D – 136 л.с. В Россию поставляют С70 только с бензиновыми двигателями. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Volvo C30 1,6 2,0 2,4i T5не обошли вниманием и лакированные бока. Помимо прочих колеров, в палитру добавили эффектный Orange Flame. Сочный, глаз не оторвать! Тонким ценителям красоты предлагают продолжить украшать автомобиль – серебристой окантовкой противотуманных фар, такой же пластиной внизу переднего и заднего бамперов, накладками на пороги и хромированными кольцами на выступающих частях глушителя.НА ТРЕК, СМЕЛО!Наверняка в кругу почитателей С30 есть те, кто смыслит в технике и способен с нею совладать. Им сюрприз – спортивное шасси. Нет, для кольцевых соревнований, даже любительских, авто придется готовить специально, но чтобы всласть отжечь по тому же кольцу, такое подойдет вполне. Конструкторы установили более мощные и жесткие сайлент-блоки в рычагах подвески, стабилизаторы увеличенно-Общие данные Размеры, мм: 4266/1782/1447 длина/ширина/высота 2640 база 1548/1535 колея спереди* 1544/1531 сзади* 135 Дорожный просвет, мм Объем багажника 251 с докаткой, л Радиус поворота на 10,6 16-дюймовых колесах, м 1270–1545 Снаряженная масса, кг 8,1/ 6,7/ Время разгона 11,8 9,4 8,8** 7,1** 0–100 км/ч, с 220/ 240/ Максимальная 185 210 215** 235** скорость, км/ч А95, А98/52–62 Топливо/запас топлива, л 8,4/ 8,7/ Расход топлива 7,0 7,4 9,0** 9,0** смешанный, л/100 км Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация/ P4/16 P5/16 число клапанов 1596 1999 2435 2521 Рабочий объем, см3 11,0 10,8 10,3 9,0 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние74/ 100 6000 150 4000 107/ 145 6000 185 4500 169/ 230 5000 320 4400 1500– 5000 125/ 170 6000 230переднеприводная типа «Мак-Ферсон»/многорычажная, независимая, пружинная со стабилизатором поперечных кренов реечное с усилителем дисковые (278 и 300/280 мм); ABS, EBD, EBAБагажник по объему – как спортивная сумка. Мой небольшой чемодан туда влез с трудом даже при снятой полочке.* С колесами 15 дюймов/16–17 дюймов. ** Версия с АКП.го диаметра, прибавили (на 30%) пружинам жесткости, амортизаторам  – «плотности», энергоемкости. Наконец, в рулевом механизме использовали пару с уменьшенным (на 10%) передаточным отношением. Расчеты провели инженеры из спорт-лаборатории «Вольво», а у них немалый опыт работы со спортивными версиями С30. Шасси дали звучное имя: R-Design. Диапазон цен на новые С30 – от 700 тыс. рублей за версию с мотором 1,6 л и механикой до полутора миллионов за топовый R-Design с 5-цилиндровым 230-сильным двигателем с автоматом. Приятно, что цены остались практически прежними, как на предыдущее поколение С30. Дорого, но разве имиджевый проект не стоит вложений?62За рулем 03/2010