ТЕХНИКАПРЕМЬЕРА NISSAN QASHQAIТише, светлее, моднееПопулярный «Ниссан-Кашкай», как и многие автомобили, имел не только сильные, но и слабые стороны. Обновляя кроссовер, фирма усилила первые и постаралась ослабить вторые – убедился Юрий Тимкин, познакомившись с модернизированной версией.Своим появлением три года назад «Кашкай» открыл новую автомобильную нишу – компактный кроссовер. Поскольку конкурентов в ней не было, на спрос жаловаться не приходилось. В некоторых странах, в том числе в России, за ним даже выстраивались очереди – заказанную машину ждали месяцами! Из выпущенного полумиллиона единиц более 10% (это совсем не мало) реализовали в России. Неудивительно, что презентацию рестайлинговой версии провели именно у нас. Если на «Кашкай» и жаловались, то чаще всего поругивали работу подвески: слишком жесткая, на неровностях временами гремит. Теперь повод для критики, уверяют специалисты фирмы (презентация – статическая,поездить можно будет позже), устранили. У машины новые амортизаторы, сайлент-блоки с измененными характеристиками; чтобы приглушить громкость подвески, применили более эффективную четырехслойную шумоизоляцию. Установившаяся в салоне тишина – еще и следствие снижения Сх: с 0,34 до 0,33. Для этого изменили капот, головные фары, бамперы, сузили радиаторную решетку, а также подкорректировали спойлер на задней двери. А раз уж понадобилось вплотную заниматься элементами кузова, заодно осовременили внешность. Один из сотрудников «Ниссана» признал: прежний дизайн был недостаточно спортивен. Рестайлинговая версия смотрится куда стремительнее.Кстати, глядя на машину спереди, можно предположить, что новый бампер – с вытянутой вперед «губой» – ухудшил геометрическую проходимость «Кашкая». Это не так: угол въезда сократился всего на 0,3 градуса. Согласитесь, непринципиально. Непринципиального характера изменения произошли и в интерьере. В глаза бросается обновленная комбинация приборов. Вместо пресловутого «оранжевого глаза», с которого трудновато считывать информацию бортового компьютера, появился полноценный прямоугольный TFT-экран. Он и удобнее, и выглядит солиднее. Под центральной консолью нашлось место для лотка – будет куда положить мобильный телефон или аудиоплеер.152 За рулем 03/2010 Форма фонарей прежняя. Но теперь в них светодиоды.Запас пространства для задних пассажиров тот же, но кажется, что на «галерке» посвободнее: более компактные передние подголовники и стеклянная крыша (она – опция) пропускают сюда больше света. Все модификации (а не только топ-версию, как раньше) оснащают МР3-магнитолой. В фонарях появились яркие, долговечные светодиоды. Специально по просьбе россий-ских клиентов, которые жаловались, что слишком быстро расходуется омывающая жидкость, сделали отдельную клавишу, включающую омыватель фар. На наш рынок модель по-прежнему будут поставлять исключительно с бензиновыми двигателями: 1,6 л, 114 л.с. и 2 л, 140 л.с. Коробки передач – механика или вариатор, привод – передний или полный. Цены на обновленный «Кашкай» – от 753 000 до 1 204 000 руб.Между шкалами прописался TFTдисплей. По информативности он не чета прежнему. Модернизированную версию за доплату снабжают стеклянной крышей – она добавляет интерьеру воздушности. Обновленный «Кашкай» можно получить и с навигатором. Доплата за него – 35 000 руб. В нижней части центральной консоли появился лоток. Лучшего места для мобильника не сыскать.На правах рекламы