108
109
АВТОРЫНОКПАРК ЗР CHERY AMULETТри года условноВалерий ЖариновCHERY AMULETИзготовитель �����������������«Автотор», Калининград Год выпуска����������������������������������������������������� 2006 В эксплуатации «За рулем» ������������ с августа 2006 Пробег на момент отчета ������������������������80 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ���������������������2006, № 10, 12; 2007, № 4; 2008, № 6, 11После предыдущей публикации в  журнале машина прошла еще 25 тысяч км. Автомобиль, конечно, небезгрешен, но ведь другим его одноклассникам, тоже не лишенным недочетов, это не мешает оставаться популярными! Прибалтийский «китаец»  – довольно частый гость нашего подъемника. Сервисная книжка требует проводить ТО каждые 10  тысяч  км, ремень ГРМ менять через 40  тысяч, а ведь и поломки случаются. О том, как на 54-й тысяче развалилась одна из гидроопор силового агрегата, мы рассказывали. Теперь о последствиях. Видимо, уже тогда алюминиевая труб108 За рулем 03/2010ка на  входе в  компрессор кондиционера из-за чрезмерного раскачивания мотора успела треснуть, но  ничем себя не выдала. Опору заменили, однако дни надломленной трубки были сочтены. Для нее даже небольшие вибрации стали фатальными, и  на 67-й  тысяче хладагент потек. Цена оригинальной трубки  – около 1200  рублей, и  найти ее непросто. А в фирме по ремонту кондиционеров трещину заварили вдвое дешевле. Еще 1950 рублей ушло на заправку системы хладагентом. Фирма его подкрашивает – это упрощает контроль утечек. За  отчетный период нам пришлось заменить три  (!) комплекта пе-редних тормозных колодок  – их надежность для московских пробок недостаточна. К  70-й тысяче заменили сальник коробки передач. А  вскоре «китаец» вновь взялся за  старое: мотор поет  – машина не едет. Но на сей раз ведомый диск сцепления был ни  при чем  – потеряли силу просевшие лепестки корзины. Аналогичное сцепление – на некоторых иномарках, но  мы не  нашли в продаже подходящего и купили оригинальное, благо за  последний год качество китайских запчастей повысилось: вместо ожидаемых непрезентабельных железяк нам продали весьма приличный комплект. Противодавление слишком велико: нейтрализатор забился. Трещину в трубке заварили отлично!Неплохо выглядит китайское сцепление в сборе. И работает сносно.Разбираясь со  сцеплением, нашли небольшую утечку масла из-под заднего сальника коленвала. Не  дожидаясь больших бед, сальник заменили. На этом приключения не закончились: на 71-й тысяче двигатель внезапно «обвалил» мощность – даже без нагрузки едва набирал обороты, на  ходу дергался, временами глох. Проверили одно, другое... Оказалось, подвел нейтрализатор. Когда перед ним подключили манометр противодавления, увидели стрелку в  красной зоне  – сопротивление отработавшим газам выше положенного! Пришлось отдать 6280  рублей за  новый нейтрализатор. Разрезав старый, увидели, что его соты почти полностью оплавились. И  наконец, на  75-й тысяче оборвался ремень гидроусилителя. Ездить без него мне, как и вам, под силу, но зачем? Мы поставили новый. На одометре 80 тысяч – возможно, лучшие километры, как и три года жизни автомобиля, позади. Не сказать, что они выдались беззаботными. Но все же большую часть времени «Амулет» пребывает в состоянии, которое можно назвать условно исправным.Новый задний сальник коленвала – взамен подтекавшего.С учетом естественной потери стоимости («Чери-Амулет», купленный в 2006 году за 301 680 рублей, сегодня можно продать за 170 тысяч) 1 километр пробега обойдется владельцу в 5,4 руб.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЧЕРИ-АМУЛЕТ» (0–80 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–55 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (55 000–80 000 км) ТО-60 000; ТО-70 000; ТО-80 000 (масло, фильтры)* Сальник КП Колодки передние – 3 комплекта Задний сальник коленчатого вала Ремень ГУР Нейтрализатор Ремонт трубки кондиционера Заправка кондиционера Корзина и диск сцепления Бензин** (55 000–80 000 км) Общие расходы (0–80 000 км) Стоимость 1 км пробега*** Цена, руб.206 179 130 680 26 950 10 270 250 1800 850 450 6280 600 1950 4500 58 500 291 629Отечественный фаркоп ничуть не хуже импортного, но гораздо дешевле.3,65*Все работы, кроме ремонта трубки кондиционера и его заправки, проведены в техническом центре ЗР. **При среднем расходе 10,4 л/100 км и цене 22,5 руб./л. ***Без учета стоимости автомобиля, налогов и страховки.На правах рекламыЗа рулем 03/2010 109