АВТОРЫНОКЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ OPEL ASTRA, VOLKSWAGEN GOLFЦветы на поле для гольфаВоплощение немецкого качества по приемлемой цене многие ищут на вторичном рынке. Проблему выбора с 650 тысячами рублей в кармане решал Максим Гомянин. Советы с фотоаппаратом в руках давал Георгий Садков.БВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАольшие желания и умеренные возможности вынудили искать компромисс. Моим требованиям наилучшим образом соответствуют модели гольф-класса. А раз так, вот претенденты на покуп-ку – «Фольксваген-Гольф V» и «ОпельАстра H». Оба уже «предыдущего» поколения. Тем лучше – это снижает цену на бывалых «немцев» до доступного для меня уровня, тогда как своих потребительских свойств два из-вечных конкурента не утратят еще долго. С вариантом кузова определился сразу – пятидверный хэтчбек: в нем просторнее, чем в трехдверке, двигатели достаточно резвые, да и машины в топовых ком-Volkswagen GolfЭкземпляр 2008 года, 40 тыс. км, 650 000 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: TDI 2,0 л (140 л.с.), DSG. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Sportline. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД В КРЭШТЕСТАХ: пять. РЕЙТИНГ ADAC: 2,5*. Добротные материалы салона, богатое оснащение, удобная посадка.ВПЕЧАТЛЕНИЯЭкстерьер не блещет новизной, высокие цены на запчасти.Golf – это замечательные ездовые качества, богатое оснащение уже в базовой комплектации, просторный салон, большой выбор силовых агрегатов.*Процент поломок машин 2008 года выпуска.КОМПЛЕКТАЦИЯ SPORTLINE Передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира Шторки безопасности ABS Противобуксовочная система ASR ЭУР с изменяемым усилием ЦЗ с ДУ Иммобилайзер Пакет для плохих дорог (клиренс увеличен на 20 мм) Передние электростеклоподъемники Аудиоподготовка (шесть динамиков спереди, антенна) Датчик дождя Спортивные передние сиденья с регулировкой высоты и поясничной поддержки Тканевый салон Розетка 12 В Электрозеркала с обогревом Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка Бортовой компьютер 16-дюймовые легкосплавные колеса 110 За рулем 03/2010 плектациях не в дефиците. Кстати, эти модели мы сравнивали в пору их молодости – см. ЗР, 2004, № 10. Тогда выиграл «Гольф».РАЗНЫЕ ТОЛЬКО ЧУТЬКузов «Опеля» осмотрел очень тщательно, но ржавчины не нашел. За время эксплуатации камешки, конечно, оставили следы на бампере и капоте, но это мелочи. На корпусе зеркала заднего вида небольшая царапина. Не мудрено: такими «лопухами» можно задеть все что угодно. Зато обзор в них прекрасный.Комплектация «Космо» богата: здесь и климат-контроль, и обогрев сидений, и отделка руля кожей, и еще немало прочего из дополнительного оснащения. Рассматривая темный салон, осветленный вставками под алюминий, заметил потертости на пластике центральной консоли. Следов бывшего владельца особенно много в самом низу, возле колесиков управления вентиляцией. Устроился в кресле «Астры». Комбинированная обивка – кожа плюс ткань – выглядит вполне прилично, видимых изъянов нет, сидеть удобно.Правда, мне со своим немалым ростом пришлось отодвинуть сиденье до упора и чуть наклонить назад спинку – чтобы волосы не стояли дыбом от трения об обивку крыши. Кузов «Гольфа» выглядит как новый. Видно, что дилер старался, проводя предпродажную подготовку. Смутило лишь отсутствие брызговиков. Их надо бы установить – целее будет лакокрасочное покрытие. К тому же это уважение к другим водителям. Погружаюсь в салон… Теперь понятно, почему многие называют этот автомобиль эталоном. Внутри «ста-Opel AstraЭкземпляр 2007 года, 40 тыс. км, 645 000 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,8 л (140 л.с.), 4-ступенчатая АКП. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Cosmo. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД В КРЭШТЕСТАХ: пять. РЕЙТИНГ ADAC: 2,8*. Острое рулевое управление, акустический комфорт, прекрасные тормоза. Подвеска жестковата, на высокой скорости машина ведет себя немного резко.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ВПЕЧАТЛЕНИЯAstra привлекает хорошими ездовыми качествами, доступной ценой, стильной внешностью.*Процент поломок машин 2008 года выпуска.КОМПЛЕКТАЦИЯ СOSMOКлимат-контроль Передние и боковые подушки безопасности водителя и пассажира ABS ЭУР ЦЗ с ДУ Иммобилайзер Сигнализация Передние электростеклоподъемники Наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом CD/MP3-магнитола Двухтоновый звуковой сигнал Противотуманные фары Регулировка сиденья водителя в четырех направлениях Подогрев передних сидений Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка Обтянутый кожей руль Пакет для курящих Пакет Light 16-дюймовые легкосплавные колесаЗа рулем 03/2010 111 АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ OPEL ASTRA, VOLKSWAGEN GOLF ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ (РАБОТА ПЛЮС ЗАПЧАСТИ), руб.Перечень работ Замена масла и фильтра двигателя Замена фильтра: воздушного салонного Замена свечей: зажигания накаливания Замена ремня ГРМ Замена охлаждающей жидкости Замена колодок передних/задних Нормочас Opel Astra 4150 1460 1590 1900 – 15 000 3360 5940/4690 1600 Volkswagen Golf 4000 1970 1400 – 6200* 9560 2600 6050/6020 1960Два подкоса под центральной консолью «Гольфа» (слева) привносят спортивные нотки в интерьер машины. У «Астры» (справа) более строгий стиль.*Свечи накаливания меняют по необходимости.СТОИМОСТЬ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, руб.Год выпуска 2004 2005 2006 2007 2008 Opel Astra 350 000–400 000 390 000–620 000 430 000–630 000 450 000–650 000 480 000–730 000 Volkswagen Golf 440 000–600 000 450 000–700 000 460 000–930 000 490 000 – 820 000 550 000–1 000 000На заднем диване «Фольксвагена» (слева) просторно, но на подушках конкурента (справа) более комфортно. Эмблема-ручка «Гольфа» (слева), которой открываешь замок пятой двери, несколько меньше пачкает пальцы, чем клавиша под хромированным молдингом «Опеля» (справа).СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЯТИДВЕРНЫХ ХЭТЧБЕКОВ ПОСЛЕ ДТП (РАБОТА ПЛЮС ЗАПЧАСТИ), руб.Перечень повреждений Ветровое стекло Левое переднее крыло, левая блок-фара, передний бампер Левые двери, передняя и задняя Правый фонарь, задний бампер Левое наружное зеркало ИТОГО Opel Astra 18 000 59 970 69 180 32 800 13 260 193 210 Volkswagen Golf 14 400 49 500 72 540 39 000 15 000 190 440росты класса» просторнее, да и сиденья с яркими красными вставками выглядят веселее. Их цвет не потускнел, обивка – словно в новом автомобиле. Водительское кресло плотно охватило тело боковой поддержкой; играя настройками, я нашел оптимальную посадку. В комплектацию «Спортлайн» входят борткомпьютер, обтянутые кожей руль, рукоятки рычагов коробки и стояночного тормоза, зеркало заднего вида с автозатемнением и прочее. Единственное нарекание – салон «Гольфа» в холода медленно прогревается. Заядлым дачникам понравятся обе машины – они достаточно вместительны. Багажник «Астры» примет 350 л груза, а при сложенных спинках задних сидений – 1270 л. Но в этом отношении «Опель» уступает «Фольксвагену»: у того 1305 л полезного объема (по замерам ЗР).112 За рулем 03/2010На городских улицах «Опель» – сторонник размеренной езды. Автоматическая коробка плавно переключает передачи, и автомобиль, не суетясь, движется в потоке, освещая дорогу ксеноном. Выяснил, что автомат здесь меняли по гарантии. Установлен и новый радиатор охлаждения с модифицированным теплообменником – значит, поломка с последующим дорогостоящим ремонтом маловероятна. Одна из дорогих опций «Опеля» – адаптивная подвеска переменной жесткости IDS Plus. С ее помощью выбирают режим работы шасси: обычный или спортивный. При нажатии кнопки Sport на центральной панели изменяются настройки ЭУРа, педаль газа становится чувствительнее, а амортизаторы – жестче. Но обслуживание такой подвески обойдется дороже ремонта обычной ходовой.«Гольф» с дизелем и DSG типичный хулиган – все время подначивает: «Хозяин, ну что медлишь? Давай влезем вот сюда. Как «зачем»? Это же круто!..» Двигатель экономичен, однако здесь стоит турбина, а она не вечна. Сейчас все работает хорошо, но если со временем нагнетатель придется менять, это существенная статья расходов. Шестиступенчатая DSG быстро отщелкивает передачи. С ней проблем не было. Не стоит опасаться, что дизель доставит больше хлопот, чем бензиновый двигатель «Опеля». Оба мотора высокотехнологичны, надежны, и выбор между все еще экзотичным дизелем и бензиновым мотором определят скорее индивидуальные предпочтения, нежели объективные факторы. Если неисправность все-таки настигнет, и тому и другому потребуется дорогой квалифицированный ремонт. АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ OPEL ASTRA, VOLKSWAGEN GOLF НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ■ Электрооборудование. На 40–50-й тысяче км может отказать один из блоков управления стеклоподъемниками. ЭУР надежен, но иногда и он требует замены. Симптомы: скрипы, стуки при движении и на месте. Лампочки в фонарях заменить достаточно легко. Главное – не уронить гайки крепления фонаря внутрь крыла. ■ Подвеска. На машинах 2006–2007 годов выпуска проверьте состояние сайлент-блоков передних рычагов. На 40–50-й тысяче км замены могут потребовать ШРУСы и подшипники ступиц задних колес. Но в целом подвеска достаточно крепкая. ■Кузов. Проверить водостоки передних дверей, при необходимости прочистить их и промыть. Скопившиеся в водостоках грязь и вода в мороз замерзают, и тогда попытка попасть в салон может закончиться тем, что заминается угол передней двери. Дилеры об этой опасности знают и для профилактики наклеивают в углы кузова пенные блоки. На задней стойке пятидверки (в месте стыка двери и стойки) может быть потертость.■ Коробка передач. Машина с DSG потребует следить за уровнем зарядки аккумулятора. Если батарея полностью разряжена, то блок управления коробкой передач придется перепрограммировать у дилера. Шестиступенчатый автомат надежен, и вряд ли возникнут причины для его ремонта. В механике бывают мелкие неисправности, однако они редки.■ Двигатель. При покупке машины с наддувным мотором не поскупитесь провести диагностику: турбина не вечна. Поэтому лучше отдать предпочтение «Гольфу» с небольшим пробегом. Необходимо следить и за уровнем масла. Настоятельно рекомендуем заправляться на проверенных АЗС – моторы FSI требовательны к качеству топлива. Ремень ГРМ меняют после пробега около 90 тысяч км, но до этого предела лучше не тянуть. На СТО состояние ремня проверяют через каждые 30 тысяч км. ■Кузов. Ржавые «астры» – явление редкое. Спасибо оцинковке! У автомобиля без брызговиков бывает повреждено лакокрасочное покрытие порогов и нижней части заднего бампера. Брызговики желательно установить, особенно сзади. На ветровом стекле в ряде случаев образуются царапины от щеток стеклоочистителя, поэтому многие заменяют родные дворники неоригиналом.■ Коробка передач. К механической коробке претензий нет, а вот четырехступенчатый автомат может преподнести сюрприз. На машинах, выпущенных с 2004 по 2007 год, из-за повреждения теплообменника в радиаторе охлаждения может образоваться разрушающая смесь антифриза с трансмиссионным маслом и в результате неизбежно наступает смерть АКП. Вовремя отреагируйте на сильные толчки при переключении передач, падение уровня охлаждающей жидкости в бачке. На более свежих машинах установлены модифицированные теплообменники, исключающие поломку. Выбирая автомобиль с АКП, поинтересуйтесь, не меняли ли коробку вместе с радиатором.■ Подвеска. Она достаточно крепкая и хлопот не доставляет. На 50-й тысяче замены могут потребовать рулевые наконечники. ■ Двигатель. Бензиновые и дизельные надежны. Важно заливать в них хорошее масло и заправляться качественным топливом. На машинах с бензиновым мотором топливный фильтр идет в сборе с топливным насосом, так что его преждевременное засорение может ударить по карману. Первая замена ремня ГРМ – на ТО-4 (60 тысяч км). ■ Электрооборудование. Зимой или в дождь часто потеют фонари, из-за этого в них могут перегорать лампочки. Если замерзнет омывайка и моторчик перестанет издавать характерное жужжание, замените плавкий предохранитель. Операция несложная, но аккуратно открывайте крышку блока предохранителей, чтобы не сломать защелки креплений.А теперь чисто прозаические рассуждения. Победа в номинации «Какая из машин лучше оснащена за одни и те же деньги» достается «Астре». Комплектация «Космо» предлагает все необходимое, а салон «кожа/ткань», ксеноновые фары и адаптивная подвеска добавляют баллов. В хорошем состоянии лакокрасочное покрытие. Но именно щедрый набор опций стал решающим при выборе. Астры покоряют сердце не только тем, что они цветы. Благодарим автосалон «Германика» за помощь в организации съемки.«Немцы» обуты в 16-дюймовые колеса с шинами по сезону, так что о покупке новой резины пока можно не задумываться. «Гольф» едет мягко, незаметно сглатывая мелкие неровности. «Астра» чуть жестче. Впрочем, это не означает «плохо», просто – на любителя. Поездив по слякотным улицам, повернул эмблему-ручку, открывая багажник «Фольксвагена», – и испачкал пальцы. Когда открывал заднюю дверь «Астры», тоже. Они из одного времени, когда не делали непачкающиеся «открывалки». Еще одно сходство: монументальные задние стой114 За рулем 03/2010ки ограничивают обзор назад. Так что установить парктроник не будет лишним.ЩЕДРОСТЬ ВСЕГДА ПОДКУПАЕТСудить, кто в этой паре лучший, непросто. Если оценивать уровень оснащения, динамику, привлекательность интерьера, а также качество предпродажной подготовки, я за «Гольф». У него в комплектации «Спортлайн» есть все необходимое, салон, пусть и не новый, выглядит прилично и добротно. На ходу создается впечатление, что едешь в машине более высокого класса.