КУРЬЕРВЫ НАМ ПИСАЛИПлохое ли у нас топливо? И так ли хорошо масло, рекомендованное производителем авто? Что означает свинья на знаке? Заезжайте в зарулевский почтамт – обсудим!Вопли о топливеЕсть ли в стране проблемы с качеством топлива? Есть, конечно, – только слепой и глухой велосипедист, ни разу не подъезжавший к АЗС, станет это отрицать. Я за рулем двадцать пять лет, из машины практически не вылезаю. Нарывался на бензин, разбавленный соляркой, и воду из бензобака вытряхивал, и октан-корректор из бутылки бухал… Но вот что странно: не приходилось видеть по обочинам вереницы иномарок с моргающими аварийками и поднятыми капотами. А послушать иных «ораторов» – неженки из-за бугра вообще не способны переваривать нашу бурду! Ладно, я живу в Питере и потому «зажрался», но мои друзья с Дальнего Востока, сплошь катающегося на «японках», тоже не простаивают в ожидании импортного горючего. Может, все не так уж и плохо? Один большой знаток школьного курса химии с думской трибуны заявил на всю страну, что он, как золотой медалист, знает, откуда берется 95-й бензин! Ему, дескать, еще в школе рассказали, что на НПЗ можно получать только 80-й, а все остальное – это присадки… Допускаю, что, когда он сидел за партой, так оно и было, но с его выпускного вечера, думается, прошло уже лет сорок. Зато в современных учебниках пишут, что на НПЗ при нынешних технологиях можно получить хоть 98-й. В Питере Союз автомобилистов недавно устроил независимую проверку качества горючего. Привлекли кучу журналистов, пригласили инспекторов из Ростехрегулирования и поехали по заправкам – инкогнито! Все ждали сенсации, и она родилась. Но совсем другого плана – эта независимая проверка, можно сказать, не выявила нарушений! Кстати, такой результат совпадает с выводами топливных экспертиз ЗР. Кому выгодна истерия вокруг топлива? Мое мнение: во-первых, как ни странно, самим бензинщикам. Они вложились в новое оборудование, а тут выясняется, что спроса на более дорогие сорта, в общем-то, и нет. Значит, надо внушить потребителям: дрянь они заливают из экономии… Маркетинг, он и в Африке маркетинг. Во-вторых, она выгодна гарантийным автосервисам: отказы в гарантийном ремонте машин они частенько обосновывают тем, что автовладельцы использовали дрянное топливо. Я сам периодически выступаю экспертом в конфликтах между сервисами и клиентами, а потому теперь знаю, что «из-за некачественного бензина», по утверждению некоторых сервисменов, порой и тормоза отказывают, и шины спускают... Не стану уверять, что с горючим дела обстоят прекрасно, но все это смахивает на известные псевдопроблемы со свиным гриппом или глобальным потеплением. Александр Котов, Санкт-ПетербургНа заборе написано…Замерзла солярка? Сервисмены предложили москвичу Борису Евгеньеву совершить ночной пробег.Приобретая современную иномарку, стараешься избавиться от «совковых» привычек. И если производитель что-то рекомендует, стоит к нему прислушаться. Пример: какое топливо предпочесть? «Форд» горой стоит за ВР – так, по крайней мере, написано на крышке топливного бака моей дизельной «Куги». Я рекомендации уважаю, за что и поплатился: в шестнадцатиградусный мороз солярка замерзла. Подтвердили сей факт специалисты одного из дилерских центров «Форда»,84За рулем 03/2010куда кроссовер с позором доставили на эвакуаторе. Отогревшись, двигатель пустился без посторонней помощи, после чего нас с «Кугой» просто выставили на улицу. Очередная рекомендация, оплаченная 1162 рублями 77 копейками звучала так: заменить негодное топливо на что-нибудь поприличнее и зарядить посаженную АКБ. Причем сделать это предлагалось немедленно: очередной зимней ночи топливная система и аккумулятор могли не пережить. Слить негодные 55 литровиз бака на сервисе не смогли и предложили их... выработать! Хорошенькая перспектива – в шесть вечера отправляться в незапланированный пробег длиной минимум километров в восемьсот… Через любимый журнал хочу передать привет «Форду» и ВР, а заодно напомнить им: уважайте клиентов, мы вас кормим. От редакции. Соответствующие документы мы готовы предоставить заинтересованным сторонам.