ЭКОНОМИКАСКОЛЬКО СТОИТ АВТОСПОРТБольше нулей – дальше уедешьНа правах рекламы244-245(2x1_3G)_Nol.indd 24405.03.2010 16:01:24 Насколько дорого обходится увлечение автоспортом? Иногда это астрономические суммы! В подробности гоночного прейскуранта вникал Кирилл Зацепин.ЧТО ПОЧЕМ $500 Прокатный картинг: 20–40 заездов по 10 минут. Спортивный картинг: 7–10 тренировочных заездов по 15 минут. $5000 Один этап в моноклассе «Кубок «Логан» в чемпионате России по ралли. Три этапа на автомобиле «Рено-Логан» в Кубке клубного ралли. Несколько гонок на спортивном карте. Один этап кольцевых гонок на отечественном автомобиле. Один этап зимних трековых гонок (без учета ремонта в случае аварии). $50 000 Один сезон в раллийном моноклассе «Кубок «Логан». Один сезон в чемпионате России по картингу. Несколько этапов чемпионата России по ралли в группе N4. Один сезон в чемпионате России по зимним трековым гонкам. $500 000 Сезон в зарубежных кольцевых гонках. Легковой автомобиль, монокласс. Сезон в чемпионате России по ралли. Группа N4. Сезон в зарубежных кольцевых гонках. Гоночные автомобили, Формула-2. Несколько этапов чемпионата мира по ралли. Автомобили WRC. Несколько этапов чемпионата мира по кольцевым гонкам. Автомобили WTCC. $5 000 000 Все, включая чемпионат мира по ралли (WRC), кольцевую серию GP2 и так далее, кроме Формулы-1.Что нужно, чтобы стать автогонщиком? Естественно, талант, трудолюбие до самозабвения... Но нынче путь на стартовую решетку прокладывают деньги: едва ли не все зависит от того, какими средствами располагаете. Многое станет понятно из таблицы – она подскажет, на что рассчитывать, если у вас есть целевая сумма в 500, 5000, 50 000, 500 000 или 5 000 000 долларов. Приведенные в таблице цифры не ценник, а ориентир – на что гарантированно хватит. Речь идет в основном об оплате аренды техники. Стоимость гоночного автомобиля – тема отдельного материала, здесь упомяну лишь ключевые закономерности. Примечательно, что отечественная машина, например, для зимних трековых гонок зачастую дороже иномарки. Новая «Лада-Калина» группы N-1600 может стоить 700 000– 750 000 рублей, тогда как вполне бодрую «Хонду-Сивик» нетрудно найти за 450 000, а «Ситроен-Саксо» – за 200 000–650 000 рублей, в зависимости от состояния аппарата. Такая тенденция справедлива и по отношению к другим видам автоспорта – ралли, кроссу и т. д. Тренировочный процесс тоже недешев. Причем расценки на арен-ду трасс в России непомерно высоки – будто у соискателей в спонсорах все эмиры Востока. Сравните: три круга (1600 метров каждый) по зимнему треку в подмосковном Раменском обойдутся в 1500 рублей, тогда как один круг по немецкой кольцевой трассе «Нюрбургринг» (а это целых 23 километра) – в 1000 рублей! День тренировок на отечественном треке обходится примерно в 20 000 рублей, в то время как годовой абонемент на «Нюрбургринг» без ограничения количества кругов продают, если пересчитать с евро, за 50 000. Допустим, ледовую трассу с летним кольцом сравнивать не вполне корректно. Пожалуйста, вот информация для поклонников асфальтовых дисциплин: стоимость часа езды по трассе подмосковного автодрома в Мячкове сопоставима с оплатой часа тренировок на итальянском треке «Монца» в официальный трек-день. Лидера в этой паре при сравнении качества услуг угадать несложно – с явным преимуществом побеждают итальянцы. Отсюда неутешительная тенденция последних лет: российские пилоты и команды предпочитают тренироваться и выступать за рубежом – картингисты, кроссмены, раллисты, кольцевики, марафонцы...На правах рекламы244-245(2x1_3G)_Nol.indd 24505.03.2010 16:01:30