СПОРТРАЛЛИ WRCЭкзамен в сугробахМикко Хирвонен начал сезон мощно. Кими Райкконен – неудачно. Достижения скандинавов на шведском этапе оценил Максим Вольнов. Фото «Ситроен», «Форд».Чемпион Формулы-1 2007 года обстоятельно готовился к дебюту в составе команды «Ситроена» в WRC. Большая программа тестов, старт в январском ралли «Арктик» плюс мастер-класс с Себастьеном Лоэбом. Шестикратный раллийный чемпион показал «начинающему», как правильно ездить на технике мирового ралли. Кими внял и осознал, что ему придется корректировать стильпилотирования: «Слишком жестко атакую повороты и теряю на этом время». За оставшиеся до Ралли Швеции недели стиль финна если и поменялся, то незначительно. На первом скоростном участке Райкконен показал неплохое – восьмое – время, но дальше пошло хуже: проигрывал лидерам примерно по полторы секунды на каждом километре. И уступал не только соперникам по зачету WRC, но подчас и пи-лотам менее быстрых классов S2000 и N4. Вылет с трассы в конце первого дня обернулся потерей 25 минут – единственная грубая ошибка в условиях зимней гонки оказалась решающей. А чисто по результатам на допах Кими, вероятно, завершил бы гонку в хвосте десятки сильнейших. В итоге был недоволен не столько 29-м местом на финише, сколько темпом своей езды. «Мне помогали совета-264 За рулем 04/2010264-265_Sweden.indd 26405.03.2010 15:16:29 «Фокус» добывал золото в зачете марок, а вот в зачете пилотов – нет. В этом году – последний шанс, ведь в 2011-м класс машин WRC покинет чемпионат мира. На результаты Кими Райкконена в зимних гонках сильно повлияли сугробы – откапывание машины отняло уйму времени. Посмотрим, что будет в летних условиях. Лоэб два дня сражался изо всех сил, как и полагается шестикратному чемпиону. Затем благоразумно отказался от чрезмерного риска в пользу гарантированного второго места. Микко Хирвонен очень доволен. Перед стартом сезона он обещал публике более агрессивную тактику ведения чемпионата, и в Швеции все получилось!ми сразу три чемпиона мира, но на одних советах далеко не уедешь – нужно время, чтобы освоить машину. Трасса скользкая и для меня очень сложная. Надеюсь, на гравии будет полегче», – резюмировал Райкконен. Борьбу за победу, как обычно, вели Себастьен Лоэб и Микко Хирвонен. Француз лидировал недолго – скандинав быстро отодвинул его на вторую позицию. А последнюю попытку чтото изменить Себ предпринял на старте третьего дня. Отчаянный рывок – и отыграл всего 0,2 секунды при разрыве в 16 секунд! После этого Лоэб заявил, что не хочет рисковать и сбросил темп: «Микко здесь чрезвычайно силен». Логично поделили места другие экипажи «Форда» и «Ситроена». Яри-Матти Латвала в споре за третье переиграл Дани Сордо, который поначалу шел впереди, но совершил чуть больше помарок. Ну, никто и не требовал от испанца, чтобы он ездил по льду и смерзшемуся гравию лучше скандинавов. Чемпион России Патрик Флодин за рулем «Импрезы» был на домашней трассе абсолютно в своей тарелке и уверенно выиграл в зачете N4. Экипажи на машинах класса S2000, а стартовало их в Швеции аж девять, очков чемпионата мира пока не получают (в 2011-м начнут). И потому сражались скорее «на интерес». Лучшим вышел тоже швед Пер-Гуннар Андерссон на «Шкоде-Фабия». А в целом последний сезон эпохи машин WRC, скорее всего, по сюжету окажется похож на предыдущие. Даже при новой системе начисления очков, такой же, как в Формуле-1. Лейтмотив изрядно заезженный: противостояние Лоэба и Хирвонена. Стоит ли напоминать, что раньше оно неизменно завершалось в пользу француза…За рулем 04/2010 265264-265_Sweden.indd 26505.03.2010 15:16:35