КТЕХНИКАОБОЗРЕНИЕ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОНризис? Да где он? Под сводами женевского выставочного комплекса кажется, что гло бальных потрясений не было и в помине. Суперкары, заказные кузова, бесчисленные проекты именитых и малоизвестных фирм. Словно продолжаются золотые деньки всеобщего благоден ствия, когда главной заботой было – как потратить кучу денег на роскошный спортивный автомобиль. Перемены, тем не менее, произошли. Если рань ше мощная машина завлекала покупателя только ве ликолепными показателями бензинового двигателя, то теперь и до суперкаров добрались гибридные си ловые установки. Прототип «Порше» со вспомога тельными электромоторами, подзаряжаемый от ро зетки и выдающий в самом дружелюбном к приро де алгоритме работы 70 г/км СО2, гибридный «Фер рари»... Гибридные и чисто электрические модели есть практически у всех автомобильных компаний. Отставание в этой дисциплине смерти подобно! Женева стала авансценой для дебюта очередных новинок. Свои версии гибридных моделей предста вили «Ауди», «Инфинити», «Сузуки». Даже индий ская «Тата» и та выкатила электрический образец сверхбюджетной машинки «Нано». А в целом женевский автосалон на фоне печаль ного зрелища, которое представилось в Токио и Дет ройте, выглядит предвестником эпохи возрождения в автомобилестроении. Переживший банкротство концерн «Дженерал моторс» полон сил и надежд. Компактвэн «ОпельМерива» нового поколения стал одним из самых популярных экспонатов. Даже быв ший в шаге от клинической смерти СААБ пусть скромно, но демонстрировал свои надежды на ско рое возвращение к полноценной жизни. А вот позиции «Крайслера» пока не внуша ют оптимизма. Волею нового владельца – концер на ФИАТ его модели разделили стенд с «Лянчей». Выглядело это сообщество примерно так же, как огромный стейк, выложенный на одну тарелку с ти рамису. Но, видимо, так должно быть – пока одни ко пят силы, другие уже вовсю идут вперед. Иначе этот мир никогда не смог бы насладиться хотя бы одной эпохой возрождения.Эпоха возрожденияАвтомобильная весна начинается в Женеве. Аромат премьер вдыхал Дмитрий Федоров. Фото Александра Кульнева.06.03.2010 19:37:21188 За рулем 04/2010188-194.196.198-200(2x1_3V) Geneva2010-1.indd 188 Потенциальный наследник знаменитой «Карреры GT», опытный «Порше-918 Спайдер» снабжен «всего лишь» 3,4-литровым V8, выдающим примерно 500 сил, что решительно мало для такой амбициозной машины. Но у него еще два электромотора, выдающих в сумме 160 кВт. В итоге 918-й способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,2 с – достаточно быстро, чтобы называться суперкаром. И при этом может проехать до 25 км, используя лишь электричество. Не чудо ли!Выбрав автоспорт в качестве темы номера, мы, разумеется, не могли не отразить ее в репортаже из Женевы. Первый европейский автосалон-2010 оправдал ожидания! Едва ли не на каждом стенде почетное место занимали самые яркие, эмоциональные, мощные (читай: спортивные по сути и по духу) машины. Антон Чуйкин и Владимир Соловьев поинтересовались у хозяев экспозиций – что для них автоспорт?Хартмут КРИСТЕН, глава отделения «Порше Моторшпорт»:– Автоспорт – часть нашего бренда. Самый первый автомобиль «Порше», поставленный клиенту, уже через две недели принял участие в соревнованиях. Раньше действительно автоспорт помогал проверять серийные технологии (вспомним пришедшие из спорта керамические тормоза). Сейчас ситуация несколько иная: скорее, речь идет об обмене технологиями между гражданскими и гоночными автомобилями. Например, мы тестируем гибриды. И это не просто мода – нас вынуждают к этому жесткие требования по экологии. Другое дело, мы можем дополнить экологию эмоциями, скоростью. Нужно быть осторожным: разрабатывая спортивную стратегию, нельзя отрываться от массового производства. Наша модель «918 Спайдер» пока в статусе концепт-кара, но при благоприятных отзывах я не исключаю ее участия в гонках. Опасен ли автоспорт? Неделю назад я сломал ногу, катаясь на лыжах. На треке со мной такого не случалось ни разу. Если серьезно, за последние 10–20 лет значительно возросла безопасность автоспорта, и теперь риска в нем не больше, чем в любой другой спортивной дисциплине.За рулем 04/2010 189188-194.196.198-200(2x1_3V) Geneva2010-1.indd 18906.03.2010 19:37:26 ТЕХНИКА | ОБОЗРЕНИЕ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОН Прототип от «Мерседес-Бенца» интересен и снаружи, и внутри. Дизайн опытной модели «F800 Стайл» дает понять, каким будет облик четырехдверного купе CLS нового поколения, чей дебют намечен на осень. Начинка подготовлена в двух вариантах. Первый – технология подзаряжаемого от розетки гибрида, которая воплотится в серийных моделях «Мерседес» с приходом нового S-класса. Силовой агрегат будет состоять из 272-сильного бензинового двигателя V6 и 109-сильного электромотора, питающегося от литий-ионных батарей. Вариант два – чисто электрический, с компактным блоком топливных элементов в моторном отсеке. Один из самых смелых концепт-каров на выставке представили мастера кузовного ателье «Бертоне». Купе «Пандион» построено на базе суперкара «Альфа-Ромео 8С Компетиционе» в честь столетнего юбилея миланской марки, отмечаемого в нынешнем году. Самая выразительная часть шоу-кара – громадные поднимающиеся двери длиной 3,6 м. Дизайнеры подсмотрели их форму у больших хищных птиц. Конечно, этот автомобиль останется в единственном экземпляре, но отдельные его стилистические элементы мы, вероятно, увидим в купе «Альфа-Ромео Брера» следующего поколения. «Пежо», показав экспериментальный родстер RS1, на первый взгляд, замахнулся на вотчину «Астон-Мартина». На самом деле этот прототип – предвестник купе на базе будущей модели 508. Любопытна компоновка салона с одним задним сиденьем, расположенным по центру. Гибридный привод состоит из 1,6-литрового бензинового мотора с турбонаддувом, вращающего передние колеса, и электродвигателя, передающего момент на заднюю ось. Аналогичная система появится уже в будущем году на гибридном кроссовере «Пежо-3008».190 За рулем 04/2010188-194.196.198-200(2x1_3V) Geneva2010-1.indd 19006.03.2010 19:37:31 «Ситроен» выкатил спортивную версию представленного осенью во Франкфурте прототипа «Револьт». Новинку назвали «Сюрвольт», она отличается гораздо более низким кузовом со стремительными очертаниями. Кроме того, если «Револьт» – гибрид plug-in, то «Сюрвольт» – чистой воды электромобиль с 270-сильным мотором в задней части кузова. Фредерик БАНЗЕ, генеральный директор компании «Ситроен»:– «Ситроен» и спорт неразделимы. Мы сильны в ралли, у нас лучшие пилот и автомобиль. Сейчас Себастьен Лоэб выступает на С4, а со следующего года в соответствии с новым регламентом WRC на трассы выходит наша новинка «DS3 Рейсинг». В ралли мы единственные, кто самостоятельно делает автомобиль от А до Я. В подразделении «Сит роен Рейсинг» серийную машину насыщают спор тивными «витаминами», используют детали из кар бона, перерабатывают подвеску, тормоза, мотор. Почему ралли? В этом виде автоспорта маши ны внешне наиболее близки к серийным. Кстати, по этому мы больше не участвуем в раллирейдах, где выступают настоящие внедорожники. А нам очень важно, чтобы серийные модели походили на те, что сражаются на спортивных трассах. К тому же WRC – всемирная серия, марку видят на всех континентах. Автоспорт интересен, только когда выигрыва ешь. Передовые технологии ведут к победе, а побе ды – это реклама, продвижение марки.Михаэль ДИК, директор «Ауди» по техническому развитию:– Стратегия и кредо марки «Ауди» – быть спортив ной, прогрессивной, высококачественной. По ре зультатам опросов в Германии, «Ауди» – самая спортивная марка. Конечно, у нас много примеров положитель ного влияния автоспорта и на имидж марки, и на технику. Из последнего – непосредственный впрыск, синтетическое дизтопливо, керамические тормоза, сажевый фильтр. Отдельные агрегаты и технологии из гонок ЛеМана с успехом идут в серию. Напомню, что ровно 30 лет, в марте 1980го, здесь, в Женеве, была представлена техно логия «кваттро» – икона большого автоспорта. Запоздалый ответ БМВ-М3 подготовили в Ингольштадте. В купе «Ауди-RS 5» – тот же атмосферный 4,2-литровый V8, что был на RS 4, однако в новинке его отдачу увеличили на 30 л.с., доведя до 444 (у БМВ – 420 «лошадей»). Автомобиль снабжен семиступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом. Центральный дифференциал новой конструкции способен передавать до 70% тяги вперед и 85% назад. По заказу устанавливают активный задний дифференциал. Разгон до 100 км/ч занимает у нового купе 4,6 с. При снятом ограничителе скорости максималка достигает 280 км/ч. (Еще одна новинка «Ауди» – долгожданная модель А1 – представлена в разделе «Новости».) За рулем 04/2010 191188-194.196.198-200(2x1_3V) Geneva2010-1.indd 19106.03.2010 19:37:36 ТЕХНИКА | ОБОЗРЕНИЕ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОН Стремясь укрепиться на европейском рынке, «Лексус» подготовил самую маленькую в своей истории модель CT 200h, которой предстоит конкурировать прежде всего с первой серией БМВ. Пятидверный хэтчбек будут выпускать только в гибридной версии: в помощь 1,6-литровому бензиновому мотору придадут электродвигатель. Автомобиль построен на абсолютно новой платформе с задней подвеской на двойных поперечных рычагах. Система управления силовой установкой и шасси предоставляет выбор из четырех режимов движения – чисто электрического, экономичного, стандартного и спортивного. Причем в последнем взамен индикации режима гибридной установки на панели приборов высвечивается привычный тахометр. «Опель» представил экспериментальный образец спортивного седана «Флекстрим GT/Е», использующего технологию электропривода с расширенным запасом хода. Впервые такое сочетание электромотора и приводящего генератор бензинового двигателя объемом 1,4 л применили в прошлом году на прототипе «Опель-Ампера». Для движения автомобиль использует только электротягу, однако, когда батареи садятся, их начинает подзаряжать бензиновый мотор. Благодаря этому пробег машины существенно возрастает.Ник РАЙЛИ, глава «Джи-Эм Европа», генеральный директор «Опеля»:– Сейчас для нас не то время, чтобы много говорить об автоспорте, – на повестке дня выживание компании. Но я смотрю на спорт как на важную составляющую имиджа марки. Могу заверить, что в Формуле-1 мы в любом случае не собираемся участвовать, но в кузовном чемпионате – вполне возможно. Всегда стремимся сделать серийные машины более быстрыми, эмоциональными. Для этого у нас есть при заводе отделение OPC, которое готовит спортивные модификации выпускаемых моделей «Опеля». Гибридный прототип «Феррари», нареченный HY-KERS и построенный на базе купе «599 GTB Фиорано», внешне не столь эффектен, как «Порше». Ну и пусть. Ведь самое интересное у него внутри, а вернее, под днищем – расположенный перед задней осью 100-сильный электромотор и блок сверхтонких (толщина – всего 20 мм) литий-ионных батарей. С такой компоновкой сохранен низкий центр тяжести, что весьма важно для суперкара с разгоном до 200 км/ч за 7,5 с (то есть на 0,4 с быстрее, чем разгоняется обычное купе, снабженное только 620-сильным V12). Кроме того, машина оборудована системой рекуперации кинетической энергии (аналогична формульной KERS). Серийный гибрид от «Феррари» появится года через три.192 За рулем 04/2010188-194.196.198-200(2x1_3V) Geneva2010-1.indd 19206.03.2010 19:37:42 Использовав платформу «Твинго/Клио», компания «Рено» построила самое маленькое в своей истории купе-кабриолет. Модель «Винд» оснащена оригинальным механизмом, складывающим крышу в багажник: она просто переворачивается назад на 180º. Схожий принцип, кстати, применили на «Феррари-575 Суперамерика». Французский автомобиль располагает только бензиновыми двигателями – 1,2 литровым 100-сильным с турбонаддувом и атмосферным 1,6-литровым мощностью 133 л.с. «МИНИ-Кантримен» рекламируют как кроссовер. Полноприводная трансмиссия совместима лишь с наиболее мощными моторами, бензиновым и дизельным. Всего же в гамме пять двигателей – наименее мощный дизель развивает 90 сил, а топ-версия «Купер S» выдает 181 л.с. В базовой комплектации «Кантримен» рассчитан на четверых. Через весь салон протянута консоль, разделяющая его пополам. При желании (это ничего не стоит) от нее можно отказаться – тогда сзади поставят обычный трехместный диван. «Хёндай» привез прототип «Ай-флоу», предвестник «Сонаты» нового поколения, чей дебют намечен на конец года. Прототип оснащен комбинацией дизельного двигателя и электромотора (это направление корейцы сейчас активно разрабатывают). В трансмиссии – шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.188-194.196.198-200(2x1_3V) Geneva2010-1.indd 193На правах рекламы06.03.2010 19:37:46 ТЕХНИКА | ОБОЗРЕНИЕ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОН Новое поколение «Порше-Кайен» старательно пытается отмежеваться от имиджа ненасытного пожирателя горючего. Машина стала немного больше, при этом полегчала на 180 кг. Правда, снаряженная масса все равно зашкаливает за 2 тонны. Зато помимо обычных бензиновых моторов (с шестью и восемью цилиндрами), а также дизеля теперь существует и гибридная версия с 3-литровым 333-сильным бензиновым двигателем V6 от «Ауди-S4» и 47-сильным электромотором. Причем среди режимов есть чисто электрический, на котором автомобиль проезжает до 2 километров. А вот понижающая передача и различные блокировки дифференциалов на новом «Кайене» принесены в жертву – во имя облегчения машины. Седан бизнес-класса «Инфинити-М» вступил в новое поколение, обзаведясь двумя совершенно новыми двигателями. Помимо 3,7-литро вого бензинового V6, у новинки, предназначенной для европейских покупателей, может быть первый в истории марки дизель (3-литровый агрегат, заимствованный у «Рено») или гибридная силовая установка – заметим, впервые полностью разработанная инженера ми «Ниссана». Прежние бензоэлектрические машины, продававшиеся только на американском рынке, строились по тойотовским технологиям. Специалисты «Ниссана» утверждают, что их система компактнее и легче примерно на 30 кг, а литийионные батареи служат дольше. «Ниссан» наконец решился обновить «Микру» – автомобильчики предыдущего поколения сходили с конвейера почти восемь лет. Машина построена на совершенно новой платформе (ее используют и для компактвэнов «Ноут»). В отличие от предыдущей генерации, новинку собираются продавать практически на всех рынках, где присутствует «Ниссан», поэтому разработчики преследовали задачу создать конструкцию, недорогую как в производстве, так и в реализации. Для машины предназначен трехцилиндровый 1,2-литровый мотор мощностью 80 либо 98 сил. Тем не менее европейская версия не будет лишена шика – под заказ покупателям предложат навигацию с сенсорным дисплеем и прозрачную крышу. (О «Ниссане-Джук», герое еще одной премьеры, читайте через несколько страниц.)194 За рулем 04/2010188-194.196.198-200(2x1_3V) Geneva2010-1.indd 19406.03.2010 19:37:50 ТЕХНИКА | ОБОЗРЕНИЕ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОН «Вольво-S60» подрос в каждом измерении и согласно новейшим тенденциям немного похудел. В интерьере никаких откровений (к примеру, передняя панель – по мотивам S40), за исключением сидений с более спортивным профилем, что весьма необычно для «Вольво» последних лет. Набор двигателей привычен для шведской марки: бензиновые рядные «четверки» и «шестерки», а также пара дизелей. Из новинок по части безопасности – система, распознающая пешехода на проезжей части и способная самостоятельно затормозить автомобиль до полной остановки.Стивен ОДЕЛЛ, президент «Вольво карс»:– В шоссейно-кольцевом чемпионате Швеции успешно выступают «Вольво-С30» на биоэтаноле. Для нашей экологичной серии e-drive мы используем решения, опробованные в «туринге»: аэродинамический обвес (включая экранирование днища), доработанный двигатель. Этим занимается наше официальное тюнинг-бюро «Поулстар». Разумеется, в топовых модификациях R-Line также подчеркиваем спортивность. В гонках «Вольво» остается самой безопасной машиной. Наш центр в Гётеборге работает и с гоночной командой. Личное отношение к автоспорту? Работая в нашей сфере, невозможно не любить гонки. Я и сам гонял по треку.Ксавье ПЕЖО, директор по коммуникациям и маркетингу «Пежо»: Автомобиль со странным названием «5 от Пежо» – предвестник серийной модели 508, чей дебют будем ждать на осеннем автосалоне в Париже. Цифра 5 в начале индекса намекает на более престижный статус, нежели у нынешего «Пежо-407». Силовой агрегат концепт-кара, естественно, гибридный: 2-литровый 163-сильный дизель и электромотор, приводящий задние колеса.– В самих генах «Пежо» есть дух соревнований, дух победы (в гонке Париж – Бордо в 1895 году марка стала лучшей. – Ред.). Наш новый слоган Motion&Emotion (движение и эмоции) как нельзя лучше подходит для автоспорта. Спорт – лаборатория, где можно проверять технологии для конвейера. Например, на дизельном 908-м, победителе «Ле-Мана»-2009, стоял сажевый фильтр, который устанавливаем и на серийные машины. «Ле-Ман» – это лучшая гонка в мире, мы и в ней добились победы. Сейчас готовим модель 90Х для гонок 2011 года. Ведь наши соперники – «Ауди», «Бентли» – жаждут реванша.196 За рулем 04/2010188-194.196.198-200(2x1_3V) Geneva2010-1.indd 19606.03.2010 19:37:55 ТЕХНИКА | ОБОЗРЕНИЕ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОН «Фольксваген» обновил большой минивэн «Шаран». Новинка стала заметно крупнее предшественника (длиннее на 220 и шире на 92 мм), при этом снаряженную массу удалось снизить на 30 кг. Из приятных мелочей – задние сдвижные двери (как вариант – с сервоприводом) и третий ряд сидений, полностью утапливаемый в пол. На выбор четыре двигателя. Наиболее мощный, двухлитровый с наддувом, позаимствован у «Гольфа GTI». Кто сказал, что минивэн не может претендовать на спортивные лавры! (На выставке повышенным вниманием пользовался и новый «Туарег» – см. с. 208.)Рейнхард ЮНГ, председатель правления «Шкоды»: Чехи одновременно с легким рестайлингом обычных «Фабии» и «Румстера» радикально поменяли имидж горячего хэтчбека «Фабия RC». Во-первых, в новом поколении он может быть и универсалом; во-вторых, вместо дизеля, что, кстати, было весьма необычно для спортивной версии, теперь 1,4-литровый 180-сильный бензиновый мотор с приводным нагнетателем и турбонаддувом. Точно такой же двигатель и у другого дебютанта – «Фольксвагена-Поло GTI». В трансмиссии у этих машин семиступенчатый робот DSG.– История «Шкоды» тесно связана со спортом. Можно вкладывать средства в рекламу, продвигать машины с помощью Интернета, спонсировать Олимпиаду… И можно побеждать в ралли. Все способы одинаково важны. С «Фабией S2000» мы добились успеха в серии IRC. Выйдем ли на чемпионат WRC? Если с новым регламентом сможем там участвовать, почему бы и нет? Спорт помогает продавать машины, способствует узнаваемости бренда. И при этом служит абсолютным тестом для двигателя, трансмиссии, тормозов. Многое из того, что мы познаем через автоспорт, потом находит применение в серийных машинах. Речь не только об элементах конструкции, но и о методиках, об опыте в целом. На женевском автосалоне представляем самую быструю серийную «Фабию» – модель RS, причем не только в традиционном для спорта кузове хэтчбек, но и универсал. Женева стала местом премьеры нового поколения «Форда-Фокус». На этот раз, вслед за седаном и хэтчбеком, показали универсал. Из интересных опций назовем электропривод задней двери, который для моделей этого класса никто другой не предлагает. В остальном универсал повторяет прежние модификации. В гамму также войдут новые двигатели, включая 1,6-литровый мотор семейства «ЭкоБуст».198 За рулем 04/2010188-194.196.198-200(2x1_3V) Geneva2010-1.indd 19806.03.2010 19:37:59 Итальянцы из «Ламборгини» обожают время от времени «срезать лишний жир» со своих суперкаров. К примеру, «Галлардо LP570-4 Cуперлеггера» легче стандартной машины на 70 кг – в основном благодаря применению углепластика в наружной отделке и интерьере, поликарбонатных стекол взамен обычных, а также облегченных колес. Заодно автомобилю подкинули десяток «лошадок» – теперь 5,2-литровый V10 развивает 570 сил. Вполне достаточно для разгона до 100 км/ч за 3,4 с.Уэйн БРЕННОН, директор «Шевроле-Европа»:– Мы участвуем в серии WTCC с «Шевроле-Круз». К столетию марки, в 2011-м, планируем предложить рынку серийный «Круз» со спортивным пакетом (добавим, что в Европе бывшая самостоятельной спортивная марка «Корвет» возвращается в семью «Шевроле». – Ред.). Выбрали этот спорт по трем причинам. Во-первых, машины WTCC похожи на серийные; во-вторых, в «туринге» можно подвести болельщиков ближе к трассе, чем, например, в Формуле-1; наконец, в-третьих, регламент соревнований позволяет оптимизировать затраты, а автомобилиучастники базируются на серийной продукции. Представив в Женеве новый «Авео», мы, разумеется, рассмотрим возможность его участия в спорте. Название «Авео RS» многое обещает, к тому же в этом классе проходят самые массовые автомобильные соревнования в Европе. СЕАТ привез прототип хэтчбека IBE, в чертах которого можно распознать облик следующего поколения модели «Леон». Вдобавок это образец испанского прочтения темы электромобиля. Спрятанный под капотом электромотор способен кратковременно развивать 102 л.с., обеспечивая разгон до 100 км/ч за 9,4 с. В остальных случаях мощность силовой установки не превышает 68 сил, зато пробег без подзарядки увеличивается до 130 км.188-194.196.198-200(2x1_3V) Geneva2010-1.indd 199На правах рекламы06.03.2010 19:38:03 ТЕХНИКА | ОБОЗРЕНИЕ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОН Если не нравится экзотичный внешний вид «Приуса», но вы совсем не против передовой гибридной техники, обратите взгляд на «Тойоту-Аурис HSD». Дизайн вполне обычный, однако по начинке эта модель – полный аналог «Приуса». Кстати, заодно все «аурисы» перенесли небольшую модернизацию: им чуть-чуть подправили «личико», слегка облагородили интерьер, а главное – поработали над настройками шасси. Ведь раньше никто не считал этот хэтчбек настоящей драйверской машиной.Такеши ИСОГАЯ, президент ООО «Тойота Мотор»:– Конечно, участие в мировых чемпионатах очень важно для развития технической культуры компании, для вдохновления сотрудников. Но сейчас мы решили сконцентрировать все лучшие силы на создании массовых автомобилей, удовлетворяющих специфическим потребностям самых разных рынков. Что касается серийных спортивных моделей и скоростных модификаций дорожных машин, наш опыт показывает: гибридные технологии, позволяя сделать машины экологичней, одновременно усиливают их динамические качества. Пример – представленный в Женеве «Лексус-СТ 200h».Осаму НАМБО, главный дизайнер «Субару»: Семейство эксклюзивных хэтчбеков DS от компании «Ситроен» в скором времени может пополниться. На это намекает концепт-кар «DS Хай Райдер» – прообраз будущего DS4. Серийный трехдверный хэтчбек с таким индексом поступит в продажу в начале следующего года. Возможно, для него предложат гибридную силовую установку с дизелем – именно такая спрятана под кузовом показанной на выставке машины.– «Субару» относительно небольшая компания, и мы должны отличаться от других. Для меня важно выразить в дизайне главные особенности марки: полный привод, спортивность, напористый характер. Символику раллийной команды разрабатывал наш дизайн-центр. Обидно, что сейчас этого не делаем, поскольку марка покинула ралли. Однако в Японии новый «Легаси» участвует в кольцевом чемпионате. Когда занимаешься обликом гоночной машины, ты должен заставить ее выглядеть быстрой. Но представьте: вы смотрите гонки, перед глазами мелькают машины – узнать их трудно. Моя задача – сделать так, чтобы «Субару» могли узнать на любой скорости.200 За рулем 04/2010188-194.196.198-200(2x1_3V) Geneva2010-1.indd 20006.03.2010 19:38:07