186
187
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИНЫ CONTINENTAL CONTISPORTCONTACT 5PЭволюция контакта«Континенталь» уверяет: спрос на высокоскоростные шины продолжает расти. Сергей Мишин одновременно тестировал новинки двух индустрий – перспективные покрышки ContiSportContact 5P и португальскую гоночную трассу.Первые круги  – пристрелочные. Пытаюсь запомнить все связки поворотов незнакомой трассы. Но  это еще не  самое сложное. Изюминка автодрома Алгарве  – профиль с  большими перепадами высот: дорожное полотно буквально прыгает вверх-вниз, видимость порой ограничена всего полусотней метров  – менее секунды, если валишь под двести! А  тут еще асфальт сырой после утреннего дождя… Вот здесь и  собрал «Континенталь» журналистов, чтобы показать, как улучшались характеристики шины по мере ее совершенствования. Начальная версия, Evo1, создана с  помощью компьютерного моделирования в  2007  году, Evo2  – улучшенный вариант, относящийся к  2008/2009 модельному году, Evo3  – новый продукт, получивший имя ContiSportContact 5P. Оценить все три версии скоростных шин и понять, что получено в итоге трехлетней кропотливой работы, предстояло на  соответствующих машинах – «порше», оснащенных множеством приборов для замеров скорости автомобиля, угла поворота руля, продольных и  боковых ускорений, времени прохождения мерного участка.186 За рулем 04/2010Начинаю серию «боевых» заездов на  шинах первой версии. Дорога теперь почти не  пугает неизвестностью за  очередным переломом. Опасаюсь лишь «верблюда» – так мысленно окрестил два холма, разделенных глубокой ложбиной. Психологически очень сложно на  выходе из  поворота в крутой подъем давить газ в пол – а  вдруг за  переломом закрутившийся волчком автомобиль? Но, видимо, не я один осторожничал – из десятка автомобилей, гоняющих по трассе, ни один не показался в зеркалах заднего вида. Следующий подход  – на  шинах второй серии. Эти заметно быстрее. Хотя скорость прибавил еще потому, что и  дорога подсохла, и  трассу уже выучил наизусть. «Порше-Каррера»  – очень достойный автомобиль, а  на  серьезной спортивной трассе чувствуешь это еще острее. Особенно на  цепких шинах. Наслаждаюсь, но  стараюсь работать не на зрителя, а на результат – шины не визжат, срываясь в поворотах, не шлифуют попусту на разгонах. Вот коллега впереди при входе в  поворот отчаянно дымит передними колесами и  сильно распрямляет траекторию. То  ли руль перекрутил,ТРИ КОНТРОЛЬНЫХ ВЫСТРЕЛАто  ли опоздал с  торможением, но  дыру для атаки он оставил такую, что грех не  воспользоваться. Торможу, «подныриваю» под него и  по  внутренней траектории ухожу вперед. На  выходе из очередной связки поворотов газ приходится добавлять очень осторожно, иначе задок тут же срывается в занос. Открутив пять кругов этой карусели, возвращаюсь на  пит-лайн. Здесь меня дожидается «Каррера», обутая уже в  настоящие «контиспортконтакты». Посмотрим, насколько они лучше. Эти явно голосистее да и потряхивают сильнее. Но  уже на  втором круге на такие мелочи не обращаешь внимания. А  вот и  моя контрольная связка поворотов – в них машина ведет себя более покладисто. Ни в крутом правом, ни в хитром, сочетающемся с разгрузкой шин левом повороте нет нужды деликатничать газом, ограничивая разгон, а  углы поворота баранки стали чуть меньше. «Каррера» точно прописывает нужную траекторию. И  куда только подевалась склонность к заносу!И БЕЗ КОМПЬЮТЕРА ВСЕ ЯСНОНа  пит-стопе меня поджидает давний знакомый Франк Дегенер, руководитель отдела объективных испытаний: «Пой-186-187(1_3V)_Conti 5P.indd 18605.03.2010 18:57:41 АВТОДРОМ АЛГАРВЕПортугальский Autodromo Internacional do Algarve (AIA) – современный гоночный трек, открыт в ноябре 2008 года. Строительство обошлось в 195 млн. евро. Кроме основной гоночной трассы длиной 4692 м с 18 поворотами и трибунами на 80 тыс. человек, на автодроме есть картинговая трасса, пятизвездочный отель, магазины и физкультурный комплекс. На новой трассе уже прошли соревнования супербайков, A1GP, GP2, FIA GT и GT3, а также тесты некоторых команд Формулы-1. Специалисты называют AIA одним из лучших гоночных треков, на нем планируют проводить португальский этап Формулы-1.дем к компьютеру, посмотрим твои результаты». Рассматривая графики боковых ускорений, Франк прищелкивает языком: «Видишь, на  шинах первой серии достигнутый тобой максимум  – 9,8  м/с², на  второй  – уже почти  11, а  на  третьей ты добрался до  12. Хорошая прибавка! Ведь ускорение выше, если шины лучше цепляются за дорогу». На  следующем графике  – время прохождения мерного участка. Вначале 38,2 с, но тогда сдерживала сырая дорога. Затем я сократил время до  35,9, а на последних шинах было всего 34,9 с. «Теперь посмотрим еще один показатель,  – Франк «перелистывает» данные на  мониторе.  – Вот три графика. Смотри: чтобы развить боковое ускорение в  1g, ты на  разных шинах поворачивал руль на разные углы. На  первых это  150, на  вторых  –  120, а  на  последних  – всего лишь 100  градусов. Каждый переход на  следующую версию уменьшает уводы, трудоемкость управления и  повышает точ-ность руления. Так что я даже не  буду спрашивать тебя об  ощущениях  – и так все ясно». Мне же все было ясно и  без его компьютера: на  втором комплекте я работал за рулем так, что после пяти кругов спина взмокла, а после прохода трассы на третьем был сух как осенний лист – ехал быстрее, но не напрягаясь. Шины ContiSportContact  5P (P  – от англ. performance, ходовые качества) ориентированы на  скоростные тюнинговые версии «Ауди», БМВ, «МерседесБенца» и других автомобилей премиумкласса. Для заднеприводных предназначены комплекты из шин разной размерности: поуже для передней оси, пошире для задней. Новинка появится на  рынке нынешней весной. Размеры  – от  19 до 23 дюймов, индекс скорости – Z. Более скромную по  размерам (17–18  дюймов) и  скорости версию CSC 5 предложат купить годом позже, в  2011-м. Обещают, что по  цене она будет близка к ContiSportContact 3.Для переднеприводных авто и передних осей заднеприводных.Для задних осей заднеприводных автомобилей. За рулем 04/2010 187186-187(1_3V)_Conti 5P.indd 187На правах рекламы05.03.2010 18:57:44