98
99
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС RENAULT LOGANRenault Logan 16VДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4290 ширина 1740 высота 1534 колесная база 2630 Объем багажника, л 510 Снаряженная масса, кг 1095 Полная масса, кг 1600 Разгон 0–100 км/ч, с 10,5 Максимальная скорость, км/ч 180 Топливо А92 Запас топлива, л 50 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,4 загородный цикл 5,8 смешанный цикл 7,1 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин, 145 Н·м при 3750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые/барабанные; шины – 185/65R15.Кажется, «Рено-Логан» появился на наших дорогах совсем недавно. Но и для него уже пришло время обновления. Французский седан стал не только краше, но и удобнее, считает Юрий Тимкин. Фото Георгия Садкова.Желаете освежиться?Знакомство с  обновленным «Логаном» совпало с  сильным снегопадом, накрывшим Москву. Прежде чем отправиться в путь, предстояло сгрести с него толстый слой снега. Очистил крышу, капот... А  вот и  новая радиаторная решетка с  солидной хромированной накладкой, увеличенные фары, новый бампер. Теперь почищу тылы. Несколько взмахов щеткой, и  на  крышке багажника проступил небольшой спойлер, ради которого фонарям придали новую, ступенчатую форму. Бампер тоже изменился, теперь буксировочная проушина в  нем замаскирована крышечкой. Вроде  бы небольшие новшества изменили восприятие автомобиля. Если прежний «Логан» был угловатым, далеким от  изысканности бюджетным седаном, то этот уже не вызывает ощущения нарочитой дешевизны. Наконец ныряю в  салон, успевший прогреться, пока я чистил машину. Но  градус положительных эмоций поднимается не столько от температуры, сколько от изменений в интерьере. Рулевая колонка наконец-то получила регулировку по  углу наклона  – теперь с  удобством расположиться на  водительском месте сможет человек практически любой комплекции.За рулем 04/2010Еще одно важное изменение в  салоне  – полноценные дверные ручки, сменившие ущербные выемки в  панелях. Правда, они положены только передним седокам. Зато на  втором ряду появился третий подголовник. Конечно, возможностей для улучшения салона еще хватает. Например, звуковой сигнал, как и  раньше, включается кнопкой в  торце левого подрулевого переключателя. Привыкнуть к  этой особенности я таки не смог. Также не удалось приноровиться к  неудобному блоку подключения подогрева кресла – в щель между дверной панелью и  сиденьем руку буквально протискиваешь. Спинка заднего дивана по-прежнему не складывается. И  вместимость 510-литрового багажника вряд  ли оправдывает это упущение. Конструктивно машина не  изменилась, поэтому поездка не  добавила новых впечатлений. Главная осо-Renault Logan – приятные мелочи обновленной машины поднимут будущим владельцам настроение.98098-099(1_3V)_LOGAN.indd 9805.03.2010 15:33:39 С новым «фасадом» седан смотрится гораздо выигрышнее предшественника. Дизайнерские изменения в интерьере непринципиальны. Но появились полноценные дверные ручки!Прежний «Логан» выглядит чересчур угловато и бесхитростно. Интерьер дорестайлинговой модели: бюджетность в квадрате!бенность, как известно,  – потрясаю­ ще энергоемкая подвеска, эффективно сглаживающая неровности любого ка­ либра. И управляемость на вполне до­ стойном уровне. Модернизированный «Логан» оснастили более совершенной ABS с  системой распределения тор­ мозных сил. Показалось, лучше стала шумо­ изоляция: даже работающий на  высо­ ких оборотах 1,6­литровый 102­силь­ ный двигатель ревом не  досаждал. Этот мотор флагманский; как и  иные агрегаты, он работает в паре исключи­ тельно с  пятиступенчатой механиче­ской коробкой передач. Автомат для «Логана» по­прежнему не предлагают. Стоимость модернизированного седана выросла ненамного, примерно на  10  000  рублей (самая дешевая вер­ сия стоит от  309  000  рублей). Впол­ не скромная надбавка за  существенно улучшенные дизайн и эргономику. Кроме того, отныне на модель рас­ пространяется более привлекательная гарантия  – три года или 100  000  км пробега. Не  надо быть провидцем, чтобы предположить: «Логану» и даль­ ше оставаться бестселлером россий­ ского рынка.Раньше рядом с личинкой замка был удобный язычок. Его убрали, и открывать багажник стало неудобно. Зато фонари приобрели ступенчатую форму. Красиво, да?В числе приятных новшеств – потолочный футляр для очков. Правда, неглубокий – не всякие очки поместятся. Горизонтальная хромированная планка на багажнике придает «Логану» толику солидности.098-099(1_3V)_LOGAN.indd 99На правах рекламы05.03.2010 15:33:41