222
РЕМОНТ И СЕРВИСМАСТЕРСКАЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯХимчистка мотораО промывке инжекторов мы слышали столько, что и добавить вроде бы нечего. Но Анатолий Вайсман знает больше.Благословенны страны с  хорошим бензином, где и  слыхом не  слыхивали о  промывке инжектора! У  нас  же эта услуга весьма популярна. А  как лучше промывать? Я  предпочитаю чистить форсунки непосредственно на  машине сольвентом. При  этом очищаются рампа, частично впускной коллектор, седла и  тарелки клапанов, днища поршней, камеры сгорания. После процедуры двигатель работает ровнее, его мощность выше, а  расход топлива меньше. Но возможны и эффекты, известные далеко не всем. У  одного из  моих знакомых БМВ750L на 96-й тысяче пробега задымил, стал захлебываться маслом. В  дилерском центре провели «углубленную диагностику» и оценили ремонт двигателя в 600 тыс. рублей, не считая стоимости деталей. Озадаченный суммой, хозяин позвонил мне. Выслушав его, я предположил, что залегли поршневые кольца. И вот БМВ у нас. Первым делом выкрутили свечи. Как и предполагали, на тепловых конусах и электродах обнаружили жирный нагар при девственно чистой резьбе  – значит, проблемы с поршневыми коль-цами. Однако разбирать двигатель повременили  – нет  ли средства попроще? Попробовали «размочить» кольца раскоксовывателем, но  убедительного эффекта не добились. Тогда с согласия владельца запустили мотор на  сольвенте. А он хотя и  горюч, но  все-таки не  бензин  – двигатель полтора часа страдал на  этом зелье. Но  когда «беса» наконец изгнали, на  бензине заурчал ровно. Еще с  часок прожаривал скопившуюся в  выпускной системе гадость, и этот дым нас уже не смущал. Ведь мы, промывая инжектор, попутно решили важную задачу  – реанимировали поршневые кольца. Промывка не  только очистила форсунки, но и вернула двигателю молодость. Впрочем, в жизни такое не редкость – виагра лечит сосуды, но гораздо больше славится побочным эффектом... Эта процедура обошлась владельцу в  12  тыс. рублей. Обычно даже однократная промывка системы сольвентом приносит хороший результат. Если мотор стал неожиданно дымить, а расход масла катастрофически растет, отправляйтесь в  надежный сервис. Причины редко оказываются столь всеобъемлющими, что потребуется капреСхема промывочной установки: 1 – ресивер; 2 – игольчатый кран (2 шт.); 3 – воздушный шланг; 4 – манометр (2 шт.); 5 – редукционный клапан; 6 – емкость с сольвентом.монт. Малозаметные дефекты свечей, датчиков, проводов, катушек зажигания иной раз вполне могут симулировать потерю компрессии или другой серьезный недуг. А можно  ли промыть инжектор в  гараже? Можно, причем просто и недорого. На схеме один из вариантов. Здесь старая 16-литровая емкость  1 из-под фреона играет роль ресивера (давление нагоняемого ком компрессором воздуха  – 6  бар). Через игольчатый кран  2 по  шлангу  3 воздух подается к  редукционному клапану  5, закрепленному поверх литровой емкости  6 из-под пропана, куда заливаем сольвент. Давление в  этой емкости держим на уровне 2,8–3 бар. По  трубке снизу емкости сольвент поступает через переходник в  рампу двигателя. Обратную топливную магистраль глушим. Все устройство окупится после первой промывки. Некоторые действуют совсем просто. В  металлический бачок для заправки маслом коробки передач заливают сольвент, а  воздух нагнетают шинным насосом или компрессором, постоянно следя за  давлением. Дешево – но трудоемко! После «химчистки» инжектора обязательно меняем свечи и  масло в двигателе. Работа мотора на сольвенте  – приговор свечам. Масло  же лучше заменить в  порядке профилактики – на тот случай, если в него попадет хотя бы немного сольвента, жидкости крайне агрессивной. При регулярной (с  периодичностью 30– 40  тыс.  км) мойке инжектора форсунки хорошо отмываются, дополнительно чистить их ультразвуком нет смысла. Вот если к  двигателю не прикасаться тысяч сто, тогда промывка порой бессильна. Такие форсунки (на  дорогих иномарках) снимают и  чистят с  последующей проверкой производительности. Работа недешевая! Если машина отечественная, лучше заменить форсунки новыми.222 За рулем 04/2010222-Masterskaaj-Vaisman.indd 22205.03.2010 19:33:21