АВТОРЫНОКСЕРВИСНАЯ КНИЖКА КРОССОВЕРЫКак неродныеОбщую сумму расходов на обслуживание определяем, исходя из следующего: рекомендованные производителем работы доверяем дилерским СТО, проводим их с межсервисным интервалом, указанным в инструкции. Затраты (без учета стоимости подверженных износу деталей) считаем для автомобилей в базовых комплектациях, с пробегом до 100 тыс. км. Владельцам «Тойоты-RAV4» приезжать на плановое обслуживание придется чаще других – каждые 10 тыс. км. На четвертом ТО не только выполнят стандартные операции,но также заменят тормозную жидкость, а на восьмом – еще и топливный фильтр, масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Стоимость расходников и нормочасов не расстроит даже прижимистого. Очереди на ТО не выстраиваются – приезжайте назавтра после заявочного звонка. Работы продлятся 2,5–3,5 часа. Автомобиль на территории РФ готовы обслужить более сотни фирменных центров. Цены на обслуживание «ШевролеНива» кусаются, а вот расходные материалы недороги. На первом ТО (уже через 2000 км) заменят масло в мото-ре, на втором – в трансмиссии. Смажут подшипники ступиц и карданного вала, поменяют свечи зажигания. На пятом обновят антифриз, тормозную жидкость и опять – свечи. Позвоните, чтобы записаться на техобслуживание, за двое суток до удобного для вас дня. Хлопоты с машиной займут 3–4 часа, при ТО-4 – около 9 часов. Базовые техсервисы для «шнивы» есть в 86 городах. Обладатели «Ниссана-Кашкай» посещают дилера реже: первое свидание – на 15-й тысяче, перечень операций привычный. А вот на втором и четвертом еще и меняют свечи, тор-НАША СПРАВКАВо что обойдется ТО, мы подсчитывали, опираясь на данные представительств компаний и дилерских центров� Сумма складывается из стоимости работ и цен на рекомендованные производителем расходные материалы� Сопоставляя цифры, следует учесть, что «Ниссан-Кашкай» и «КИА-Спортидж», выпускаемые в минимальной комплектации, – переднеприводные, а значит, у них нет редуктора и раздаточной коробки, что, разумеется, снижает стоимость обслуживания� Полноприводные версии этих автомобилей оснащают двухлитровыми двигателями с вариатором и механической КП соответственно�TOYOTA RAV4 (межсервисный интервал – 10 000 км) ТО-1 (10 000 км) �������������������������������������������������������� 8 154 руб� ТО-2 (20 000 км) ����������������������������������������������������� 11 000 руб� ТО-3 (30 000 км) ��������������������������������������������������������8100 руб� ТО-4 (40 000 км) ����������������������������������������������������� 13 622 руб� ТО-5 (50 000 км) ��������������������������������������������������������8000 руб� ТО-6 (60 000 км) ��������������������������������������������������������9200 руб� ТО-7 (70 000 км) ��������������������������������������������������������9880 руб� ТО-8 (80 000 км) �����������������������������������������������������27 300 руб� ТО-9 (90 000 км) ��������������������������������������������������������7000 руб� ИТОГО ����������������������������������������������������������������� 102 256 руб.CHEVROLET NIVA (межсервисный интервал – 15 000 км) ТО-1 (2000 км) �����������������������������������������������������������2500 руб� ТО-2 (15 000 км) ���������������������������������������������������������6000 руб� ТО-3 (30 000 км) �����������������������������������������������������26 200 руб� ТО-4 (45 000 км) ����������������������������������������������������� 11 500 руб� ТО-5 (60 000 км) �����������������������������������������������������20 200 руб� ТО-6 (75 000 км) ����������������������������������������������������� 10 620 руб� ТО-7 (90 000 км) ����������������������������������������������������� 12 000 руб� ИТОГО ������������������������������������������������������������������� 89 020 руб.142 За рулем 04/2010142-143_Shildik3.indd 14205.03.2010 16:59:07 Некоторые вседорожники, собранные на российских заводах, в обслуживании обходятся дороже импортных – убедился Игорь Теременко.мозную жидкость. На шестом в двигатель зальют свежий антифриз, в коробку передач – масло. Запчасти и расходники предлагают по приемлемым расценкам, чего не скажешь о нормочасах. Ажиотажа в сервисах нет, но записываться на ТО нужно хотя бы за день. Настройтесь пробыть в сервисе 2,5–4 часа. Проводят профилактику в 55 городах. Плата за обслуживание «СузукиГранд Витара» немного ниже, чем за «Кашкай». Главным образом за счет более дешевых материалов – стоимость работ примерно одинакова. При втором посещении необходима замена жидкости в гидроприводе тормозов, при третьем – полная смена антифриза. Самое масштабное ТО – восьмое: помимо прочего, требуется заменить масло в раздаточной коробке и дифференциале заднего моста. Планировать визит к дилеру лучше заранее, хотя бы за пару дней. Время, отводимое на работу, – от 2,5 до 3,5 часа. Обслуживанием марки в России занимаются 47 официальных станций. На автомобили «КИА-Спортидж», собранные в Калининграде, не нарадуешься: цены на их обслуживание самые низкие среди тех, что фигурируют в этом обзоре. Очень гуманна стоимость запчастей и расходников, относительно скромны аппетиты ремонтников. На втором ТО, помимо масла в двигателе, заменят свечи и тормозную жидкость, на четвертом обновят антифриз и опять-таки «тормозуху», а также поменяют масло в трансмиссии. На заключительном гарантийном обслуживании заменят масло в коробке, тормозную и охлаждающую жидкости и свечи. Уведомить дилера о своем визите лучше за день. Продолжительность работ, по заявлениям различных дилеров, – 2,5–4 часа. Привести в порядок «Спортидж» берутся более чем в 70 городах.NISSAN QASHQAI (межсервисный интервал – 15 000 км) ТО-1 (15 000 км) ���������������������������������������������������������7000 руб� ТО-2 (30 000 км) ����������������������������������������������������� 16 200 руб� ТО-3 (45 000 км) ��������������������������������������������������������8610 руб� ТО-4 (60 000 км) ����������������������������������������������������� 16 670 руб� ТО-5 (75 000 км) ��������������������������������������������������������8575 руб� ТО-6 (90 000 км) �����������������������������������������������������20 500 руб� ИТОГО ����������������������������������������������������������������� 77 555 руб.**Для полного привода – 84 100 руб.SUZUKI GRAND VITARA (межсервисный интервал – 15 000 км) ТО-1 (15 000 км) ��������������������������������������������������������� 8317 руб� ТО-2 (30 000 км) ��������������������������������������������������������9600 руб� ТО-3 (45 000 км) ����������������������������������������������������� 12 900 руб� ТО-4 (60 000 км) �����������������������������������������������������13 000 руб� ТО-5 (75 000 км) ��������������������������������������������������������8500 руб� ТО-6 (90 000 км) ����������������������������������������������������� 23 207 руб� ИТОГО ������������������������������������������������������������������� 75 524 руб.KIA SPORTAGE (межсервисный интервал – 15 000 км) ТО-1 (15 000 км) ���������������������������������������������������������8100 руб� ТО-2 (30 000 км) ����������������������������������������������������� 10 305 руб� ТО-3 (45 000 км) ��������������������������������������������������������8328 руб� ТО-4 (60 000 км) �����������������������������������������������������12 460 руб� ТО-5 (75 000 км) ��������������������������������������������������������7245 руб� ТО-6 (90 000 км) ����������������������������������������������������� 17 350 руб� ИТОГО ����������������������������������������������������������������� 63 788 руб.**Для полного привода – 70 088 руб.За рулем 04/2010 143142-143_Shildik3.indd 14305.03.2010 16:59:12