ГРУЗОВИКИПРЕМЬЕРА RENAULT MASTERМастер любого делаТБлагодаря множеству версий, различающихся типом кузова, длиной, высотой, приводом, новый «Рено-Мастер» не только справится с любой задачей, но и запросит мизерные 8 л топлива на 100 км.очный подсчет количества возможных комбинаций «Мастера» – дело неблагодарное. Прикиньте: возможны три варианта колесной базы (от 3,18 до 4,33 м), четыре – длины кузова (от 5,05 до 6,85 м), три – высоты (от 1,7 до 2,14 м), три вида привода (задний, задний с блокирующимся дифференциалом и передний), четыре типа кузова (автобус, фургон, платформа с одинарной или двойной кабиной). Создатели машины досчитали почти до 300 вариантов. В машине можно увезти груза либо до 2,5 т, либо до 17 м, смотря что важнее. Ах да, еще можно прицепить на крюк дополнительные 3 т на колесах. Кстати, задний привод появился у «Рено-Мастер» впервые. Полноприводной версии не планируют, но тем, кто ездит по стройплощадкам и проселку, предлагают улучшить проходимость посредством блокировки дифференциала. Кузов «Мастера» несущий. Рама, наверное, была бы долговечнее, зато удалось облегчить автомобиль и уменьшить погрузочную высоту до 0,54 м для переднеприводной и до 0,67 м для заднеприводной версий. Разработчики прибегли к еще одному способу снизить массу авто – даунсайзингу. Они использовали двигатели с относительно малым (2,3 л) рабочим объемом, но вполне приличной мощностью (100, 125 или 150 л.с.). Более того, по сравнению с прежними 2,5-литровыми дизелями новые прибавили до 30 Н·м крутящего момента! Что касается аппетита «Мастера», то он, напротив, сократился на целый литр. Бака емкостью 105 л теперь хватает на пробег до 1400 км – на 200 км больше, чем раньше. Продолжим сравнение и посчитаем деньги в кармане будущего владельца «Мастера». Ему придется менять масло лишь раз в 40 000 км, ремень ГРМ вообще не нуждается в замене, поскольку его уже заменили вечной цепью. Антифриза хватит на 160 000 км пробега… Короче, стоимость обслуживания снизилась на 40%! Водителя устроили весьма комфортно: его сиденье не только подогреваемое, но и подвешено на пружинах, как у дальнобойщиков. Передачи переключаются удобным джойстиком, дорогу покажет навигатор, воздух освежит климат-контроль, документы можно оформить в ноутбуке (удобно разместить его на столике, в который превращается откинутая спинка среднего пассажирского сиденья). Все заднеприводные версии в обязательном порядке оснащают системой стабилизации ESP. В фарах стоят дополнительные лампы, которые включаются, как только угол поворота баранки превышает определенное значение, и подсвечивают дорогу вправо или влево. Ну а если не повезет, можно рассчитывать на подушки безопасности (до трех штук), преднатяжители ремней и прочность кабины.За рулем 04/2010 257257_Master.indd 25705.03.2010 20:12:10