ТЮНИНГНА ГРЕБНЕ МОДЫСтатус-квоМассажный салонКаждое новое поколение заряженных автомобилей обычно мощнее предыдущего. Но с «Ауди-S4» картина иная: V-образная «восьмерка» на предыдущем поколении развивала 344 л.с., а новый битурбомотор V6 – «всего» 333 л.с. Несолидно! Но тюнинговые ателье только рады: владельцы современных S4 наверняка заинтересуются их предложениями, чтобы восстановить статус-кво. После вмешательства инженеров из MTM двигатель 3,0 TFSI развивает внушительные 430 сил, при этом он сохранил главное достоинство – низкую по сравнению с предшественником массу. Ведь даже заводской суперкар «Ауди-RS4», оснащенный V8, всего на 10 «лошадок» мощнее – но при этом тяжелее! О возможностях форсированного мотора оповестит рев «четырехстволки» спортивного глушителя. Обогнать звук тюнинговому S4 не удастся, но результаты замеров впечатляют: разгон до сотни займет всего 4,6 с, а при перепрошивке «мозгов» искусственно ограниченная максималка вырастет до 285 км/ч. Тормозная динамика MTM S4 Supercharged не уступает разгонной. На автомобиль установили диски диаметром 380 мм и толщиной 38 мм, которые обнимают 8-поршневые суппорты – на такие налезли лишь 19-дюймовые колеса. Кузов благодаря укороченным пружинам опустился на 40 мм спереди и на 45 мм сзади. Есть и более доступная программа доводки, после которой отдача мотора возрастет до 380 л.с. и 480 Н·м – это опять-таки больше, чем мог предложить прежний заводской S4. Более того, пользуясь родством платформ, за «добавкой» в МТМ могут обратиться также владельцы купе и кабриолетов «Ауди-S5». Вы еще только задумались о покупке нового «ФольксвагенаПоло», а ателье JE Design тут как тут с тюнинговой программой. Высококачественный обвес из АБСпластика состоит из переднего бампера с лезвием спойлера и полосой под карбон. Малыш перестал удивляться незнакомому миру и теперь хмуро смотрит на крупных соседей из-под «ресниц» на фарах. К основному освещению добавили светодиодные полоски дневного света, которые в темное время суток работают лишь во время стоянки как габаритные огни. Задний бампер обзавелся диффузором (также оформлен под углепластик), в центре которого нашлось место патрубкам спортивного глушителя. Целостность образу бойца легкой весовой категории придают развитые пороги. Новые пружины и амортизаторы уменьшили просвет на 35 мм, улучшив таким образом управляемость и устойчивость «Поло». Можно оговорить и комплектацию стойками KW, которые позволяют понизить автомобиль на целых 65 мм, что частично компенсируется фирменными мультиспицевыми колесами с шинами 215/35R18. В салоне изменений не меньше: руль, рычаг коробки передач и ручник обшили кожей, но главная фишка – сиденья. Они не только отлично фиксируют тело на гоночном треке, но и обеспечивают выдающийся комфорт на дорогах общего пользования благодаря двухступенчатому подогреву и, что типично лишь для машин представительского класса, 12 (!) массажным режимам. Программа доводки адресована владельцам как пяти-, так и трехдверных машин. Техническую модернизацию JE Design предложит в скором будущем – возможно, в компании ждали, когда официально появится самая мощная версия «Поло GTI».272 За рулем 04/2010272-273(1_2g)_tnews03.indd 27205.03.2010 15:12:30 Легкость бытияВслед за обновившимся модельным рядом «Мерседес-Бенц» расширилось и поле для творчества тюнинговых ателье. Немцы из Carlsson предлагают легкий комплекс доработок для новейшего купе Е-класса (индекс С 207). В основе лежит модель Е 500, двигатель которой форсировали до 435 л.с. и 600 Н·м. Одиннадцать «лошадок» из 47-сильной прибавки – заслуга спортивного глушителя из нержавейки с двумя овальными патрубками. Остальные добыты при помощи измененного выпуска и фильтра низкого сопротивления – и, как водится, изменения настроек контроллера. В подвеске появились стойки coilover с бесступенчатой регулировкой демпфирования и дорожного просвета. Его можно понизить и с помощью набора фирменных пружин – тогда купе сразу приблизится к асфальту на 30 мм. Шины «Данлоп» размерностью 235/30R20 смонтированы На моторшоу в Эссене компания Barracuda представила новую опцию для своих колес, ориентированную на владельцев тюнинговых автомобилей. Ставку, как водится, сделали на индивидуальность: каждая отдельная часть и диск в целом должны полностью удовлетворять владельца. Вот, пожалуйста – можно комбинировать цвета ступицы, обода и спиц. На любой вкус. Базовых на оригинальные легкосплавные колеса 1/5 REVO и составляют, пожалуй, самую весомую часть внешнего тюнинга. Ведь в остальном внешность Е-Klasse Coupe преобразилась несильно: к серийным бамперам добавились передний да задний спойлеры (последний может быть из карбона). оттенков насчитывается двадцать шесть, но можно подобрать колер под цвет самого тюнинг-кара. Возможны и другие сочетания, например лакированный обод с матовыми спицами или наоборот. Услуга доступна покупателям колес из линеек Karizzma, Voltec T6 и Voltec T6 Pure Sports; их выпускают в размерностях от 17 до 20 дюймов.На правах рекламыКомбинаторикаЗа рулем 04/2010 273272-273(1_2g)_tnews03.indd 27305.03.2010 15:12:33