56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
68
69
АВТОМОБИЛИЗИМНИЙ СПЕЦТЕСТ РОССИЙСКИЕ ВCЕДОРОЖНИКИKIA SPORTAGEдизель, 2,0 л, 112 л.с., автомат, 859 000 руб.SKODA YETIбензиновый мотор, 1,8 л, 152 л.с., механика, 1 019 000 руб.На всех парах по холоду56За рулем 04/2010056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 56 06.03.2010 16:52:54 CHEVROLET NIVAбензиновый мотор, 1,7 л, 80 л.с., механика, 497 000 руб.VOLKSVAGEN TIGUANдизель, 2,0 л, 140 л.с., автомат, 1 277 000 руб.Обладатель полноприводной машины всегда чувствует превосходство над владельцем обычной. Даже если никогда не съезжал с асфальта, уверен, что в его руках надежный вездеход. В этом мнении лишний раз утвердился Сергей Воскресенский. Фото Александра Кульнева.За рулем 04/201057056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 5706.03.2010 16:53:01 АВТОМОБИЛИ | ЗИМНИЙ СПЕЦТЕСТ РОССИЙСКИЕ ВСЕДОРОЖНИКИЕ58За рулем 04/2010ще накануне здесь было просто рассыпчатое белое безмолвие  – звериные следы и прочие возбудители охотничьего азарта. Однако погода, словно подтрунивая над нами, встретила моросью, затем опять подморозило. И  вот машины, с  хрустом проламывая ледяную корку, как ледоколы, режут наст, оставляя глубокие, в  полколеса, колеи. Отключены все, какие можно отключить, электронные системы, а  значит, буксуют колеса, нагружены моторы и вентиля-торы, беспрестанно машут дворники. Водители вкалывают изо всех сил  – ведь автомобили мотает из  стороны в  сторону. Понятно, больше всего достается машинам, поэтому каждые 15–20 минут, а иногда и чаще лидирующая останавливается, уступая место следующей. Задача – выдержать темп, но  не  застрять, не  перегреть трансмиссию и  не  допустить, чтобы закипели моторы... В тесте определяем выносливость, проходимость автомобилей, а еще эффективность отопителей.056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 5806.03.2010 16:53:06 С точки зрения выносливости «КИАСпортидж» – автомобиль не совсем полноприводный, здесь задняя ось оказывает скорее посредническую функцию. Загоревшаяся желтая криптограмма полного привода и есть та самая капитуляция перед бездорожьем. В повседневной жизни климатик этого кроссовера неидеален, иногда в ручном режиме отрегулировать «погоду» получается даже надежнее. Однако в целом со своими функциями он справляется.НАША ЦЕЛИНА4-е место. «КИА-Спортидж». Хвалю его неторопливый, но  «моментный» и словно приспособленный как раз для таких упражнений двигатель. У  этого дизеля почти тракторная тяговитость! Удобны «длинная» педаль акселерато­ ра, плавность работы и терпение самого обычного автомата. Немного настора­ живают разве что затяжные паузы при переключениях с  первой на  заднюю  –это когда буксуешь в  снежном плену. Но ведь вседорожник он никакой. Виной тому довольно «слабая» электронная муфта (корейский ана­ лог «Халдекса»), отвечающая за  свое­ временное подключение задней оси. Достаточно проехать всего­то 500– 700  метров по  снежной целине, как загорается тревожный желтый сим­ вол на  передней панели, и  вскоре «Спортидж» останавливается, в  од­но мгновение превращаясь в передне­ приводный. Задняя ось все же иногда включается, но  тем самым она вно­ сит сумятицу в  ощущения, а  значит, и  в  действия водителя: чего ждать в  следующее мгновение? Автомобиль только что ехал равномерно, но, вмиг сделавшись моноприводным, зарыва­ ется все глубже. А ведь потенциальные возможно­ сти кроссовера очень неплохи. В  чем убедился случайно. В  какое­то мгно­ вение муфту, судя по  звонкому уда­ ру в  трансмиссии, просто подкли­ нило, и  «Спортидж» вдруг превра­ тился в  настоящий танк  – с  небыва­ лой легкостью пошел крушить сугро­ бы! Тут  бы радоваться, да  волновало уже совершенно другое: как его отре­ монтировать в таких­то полевых усло­ виях? Обошлось!.. И  снова все то  же: 500  метров  – мигающий желтый символ  – длительная остановка для охлаждения трансмиссии. Больше та­ ких встрясок не  захочешь. Из­за всех этих шоковых «радостей» КИА с  его высоким потенциалом отодвигается на  последнее, четвертое место в  кон­ курсе «Проходимость».За рулем 04/201059056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 5906.03.2010 16:53:12 АВТОМОБИЛИ | ЗИМНИЙ СПЕЦТЕСТ РОССИЙСКИЕ ВСЕДОРОЖНИКИТак как двигатель «Йети» не любит низких оборотов, главное – плавно тронуться, а потом дело пойдет. Двадцать минут напряженного труда, и кажется – вот он, перегрев. Но через секунду включается вентилятор – и движение продолжается. Красиво, но пользоваться на редкость неудобно, особенно на ходу.3-е место. «Шкода-Йети». Совсем не бойцовской и не вседорожной внешности автомобиль удивил своими возможностями. Легкий, подвижный и послушный, он поначалу без особого напряжения соперничал с  куда более внушительным «Тигуаном». А  иной раз смотрелся даже предпочтительнее: все водители отметили, что он свободнее преодолевает сугробы, понятнее в критические моменты. Возможно, тому есть объяснение: у «Шкоды» ручная коробка и  масса поменьше. Постепенно «Йети» даже начал выходить на лидирующие позиции в тесте. А что! Гибкий и  энергичный, хотя и  не  очень «моментный» на  низких оборотах, бензиновый двигатель демонстрировал температурную стабильность. Даже хорошенько постаравшись и  доведя стрелку термометра до красной зоны, в последний момент слышишь, как на  помощь мотору приходит мощная вентиляция, возвращая систему охлаждения в  нормальное состояние. Залог сбалансиро60За рулем 04/2010056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 6006.03.2010 16:53:16 КОММЕНТАРИЙ SKODA AUTO RUSSIAУстановленный на «Шкода-Йети» двигатель не является принципиально новым. Его ставят и на другие автомобили концерна «Фольксваген», в том числе на «Шкоду-Октавия» и «Суперб». С подобной проблемой «Шкода» сталкивается впервые. Изучив обстоятельства возникновения деформации трубки, предполагаем, что ее первопричиной является эксплуатация транспортного средства в нештатном режиме, выразившаяся в том, что забитая решетка радиатора не обеспечивала необходимое охлаждение двигателя. Это приводило к его перегреву. Руководство по эксплуатации четко прописывает алгоритм действий при перегреве: заглушить двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости и отслеживать температуру двигателя после его охлаждения, которое осуществляется вентилятором. В случае повторного роста температуры руководство предписывает прекратить движение и вызвать специалистов из сервиса. В рамках данного теста имел место неоднократный рост температуры, близкой к предельным значениям, который и привел к деформации трубки из-за чрезмерного нагрева. Таким образом, крайне маловероятно, что подобный дефект проявится на автомобилях наших клиентов. Тем не менее, считая безопасность приоритетным направлением в нашей работе, мы сочли необходимым оповестить наших коллег в головном офисе о возникшей проблеме и предоставили наши рекомендации по ее комплексному решению, пусть даже она вызвана нештатной ситуацией.Ничем не защищенную трубку вакуумного усилителя тормозов около выпускного коллектора сплющило. Как же ей там было горячо!ванного поведения – понятная управляемость, которой разве что немного мешает взбалмошная электронная система стабилизации. Ты ее вырубаешь, а  она в  глубоком снегу все норовит воспрянуть и  помочь вернуть ерзающий, буксующий автомобиль в прямолинейное положение. Так и едем – боремся и  со  снегом, и  с  электроникой. Мало того, еще и коробка передач озадачивает посредственной четкостью и  совсем не  фольксвагеновской угловатостью, тяжеловесностью работы. К тому же слишком близко расположены первая и задняя передачи, и оттого водители, пытаясь раскачать впередназад застрявшую машину, нередко ошибались при переключениях.Когда у «Йети» вдруг пропали тормоза, никто не  придал этому большого значения: наверное, набилось много снега... Но  вот завершен маршрут, выколочены из колесных арок и подкапотного пространства килограммы льдышек, а  тормозная педаль по-прежнему почти каменная. Чтобы хоть скольконибудь замедлиться, на  нее приходится давить так, что нога дрожит от  напряжения! Неисправен усилитель? Всекуда примитивнее. Оказалось, от высокой температуры склеилась пластиковая трубка, соединяющая вакуумный усилитель и двигатель. М-да, проглядели чешские испытатели слабое место... Опасный без преувеличения дефект отбросил «Шкоду» на  предпоследнее место в нашем рейтинге. Первый комментарий от фирмы мы получили. Но, думаем, еще вернемся к обсуждению этой неполадки.На правах рекламы056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 6106.03.2010 16:53:19 АВТОМОБИЛИ | ЗИМНИЙ СПЕЦТЕСТ РОССИЙСКИЕ ВСЕДОРОЖНИКИВ снегах «Тигуан» надежен, как ледокол. Жаль только, электронной самостоятельности в этой машине многовато. Казалось бы, одни корни, одни традиции... Но насколько же в «Тигуане» удобнее и эффективнее управление отоплением! «Тигуан» старались перегреть изо всех сил, даже предупреждающий сигнал-колокольчик звякнул. Увы, за пару секунд «конфуза» фотограф не успел запечатлеть событие – можно продолжать движение.2-е место. «Фольксваген-Тигуан» год назад в  подобном тесте уже участвовал, и  мы критиковали его за  то, что перегревался двигатель. Производитель учел замечания? Автомобиль по-прежнему серьезен, добротен и  отлично защищен. Он безукоризненно вписывается в бездорожье. Тяговитый, с характером мотор позволяет точно дозировать крутящий момент на ведущих колесах, надежен автоматически подключаемый полный привод, не дающий сбоев ни при каких обстоятельствах. Даже причуды коробки, в ручном режиме то и дело норовящей переключиться с  первой на  вторую, не  особенно мешают  – лишь подчеркивают излишнюю самостоятельность автомобиля. Да,  «Тигуан» инертнее «Йети», спокойнее относится к  командам водителя, не  столь изящно выруливает из сложных ситуаций, каждый раз словно взвешивая возможности  – свои и водителя. Но в целом машина ведет себя понятно и прогнозируемо, к тому же, в отличие от прошлогодней версии, эта не  так стеснена рамками электроники. По  крайней мере, здесь нет62За рулем 04/2010056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 6206.03.2010 16:53:24 постоянных шкодовских одергиваний системы стабилизации, даже при движении почти боком. Перегрев двигателя? Поначалу события развиваются по  прошлогоднему сценарию. Температура охлаждающей жидкости медленно, но верно ползет в  красную зону, и  после 20–25  минут движения раздается звуковой сигнал, а  на экране монитора появляется предупреждающий символ. Кипит? Нет, пока это сообщение о  чрезмерной нагрузке. А  через пару секунд стрелка стремительно возвращается в  рабочую зону  – можно продолжать движение. Что  же, на  этот раз «Тигуан» уверенно занял второе место.Когда под капотом полно снега, даже в «Тигуане» бывает и так.А НУ-КА, ПОДНИМИ!Проходимость автомобилей, в том числе и кроссоверов, определяется не только возможностями двигателя и трансмиссии. Как правило, все это плотно увязано еще и с ходами подвесок: чем их величина больше, тем увереннее автомобиль движется, например, по пересеченной местности. В поисках подобных отличий воспользовались специальным стендом, где смоделировали диагональное вывешивание одного из задних колес.При этом мы измерили ход подвески… нет, скорее высоту моделируемого препятствия... Словом, величину, равную такой высоте подъема правого переднего колеса, при которой наступает полный отрыв заднего, причем опять-таки правого. 1. «Шевроле-Нива» – 415 мм. 2. «Фольксваген-Тигуан» – 285 мм. 3. «КИА-Спортидж» – 270 мм. 4. «Шкода-Йети» – 265 мм.На правах рекламы056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 6306.03.2010 16:53:27 АВТОМОБИЛИ | ЗИМНИЙ СПЕЦТЕСТ РОССИЙСКИЕ ВСЕДОРОЖНИКИВ качестве лидера колонны «Шеви-Нива» очень надежна. Под нагрузкой температура двигателя гуляла даже в «вездеходе», но никаких тревожных симптомов не обнаружено. Совсем недавно к подобным крутилкам предъявляли единственное требование – «лишь бы работало». Сегодня по-прежнему все это далеко от идеала, а хочется большего.1-е место. «Шевроле-Нива» оказалась в снегу лучшей – в этом и не сомневался никто. Полноценная понижающая передача, внушительный дорожный просвет, да и геометрия что надо. Пожалуй, в номинации «Проходимость» этот автомобиль – точка отсчета. Попробуем сначала на  равных, без блокировки и демультипликатора. Вот тебе раз! Несколько метров пройдено нахрапом... и «Нива», словно выдохшись, тяжело останавливается. Педаль газа в полу, но мотор теряет обороты и  в  конце концов глохнет. Нет, так не  пойдет, уж очень велик риск остаться без сцепления! Включаем все, что нужно,  – ситуация сразу меняется, «Нива» превращается в  пол64За рулем 04/2010056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 6406.03.2010 16:53:31 ноценного «проходимца», довольно живо реагирует на  нажатие акселера­ тора. Этой машине тоже нелегко: как и  у  конкурентов, гуляет стрелка ука­ зателя температуры. Но периодически раздающийся могучий гул дополни­ тельного вентилятора зычно извеща­ ет: все под контролем! Неплох автомобиль и  в  управ­ лении: поведение «Нивы», не  имею­ щей системы стабилизации, понятно и предсказуемо. Здесь, пожалуй, мень­ ше всего рысканий (сказывается меж­ осевая блокировка), а  значит, меньше нагрузка на  водителя. Зато вибраций хватает, особенно в сравнении с холе­ ными соперниками. Самая характер­ ная, в  районе заднего моста, появля­ ется, когда машина едет на  грани за­ стревания. С  одной стороны, она ме­ шает, а  с  другой  – хорошо информи­ рует. Вот откуда­то из­под заднего си­ денья раздается характерное «бах­ бах­бах»  – и сразу понятно: зарылся глубоко, нужно менять траекторию. Но в итоге  едет машина просто, на­ дежно да еще и с некоторым запасом. По  проходимости у  нее лучший ре­ зультат – первое место.ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «ЗА РУЛЕМ»)Модель Просвет, мм a b c Угол, градусы α β γCHEVROLET NIVA 200 240 210 33 37 22KIA SPORTAGE 175 210 210 30 31 18SKODA YETI 195 215 215 20 31 19VW TIGUAN 175 225 195 30 30 20На правах рекламы056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 6506.03.2010 16:53:34 АВТОМОБИЛИ | ЗИМНИЙ СПЕЦТЕСТ РОССИЙСКИЕ ВCЕДОРОЖНИКИ ЗАМЕРЗНУТЬ, ЧТОБЫ СОГРЕТЬСЯТеперь оценим эффективность отопления и  вентиляции. До  поры до  времени машины кажутся вполне комфортными, особенно имеющие климатконтроль (то  есть все, кроме «Нивы»). А  что с  логикой управления? В  «Шкоде» блок показался ужасно неудобным: неудачно (слишком низко) расположен, мелкие символы и клавиши. Первые проблемы появились уже в ходе заездов на проходимость. Досталась своя порция критики и  «Спортиджу», который в автоматическом режиме далеко не всегда справлялся с запотеванием стекол, а вдобавок во время долгой стоянки пропускал в салон едкий дизельный выхлоп. Еще больше замечаний получила «Шеви-Нива»: у  нее плохо распределяются потоки в направлении «голова  – ноги», а  вентилятор больше шумит, чем дует. Меньше всего предварительных нареканий у  «Тигуана». Он заслужил разве что упрек в  излишней потливости при штурме снегов. Итак, в промороженных за ночь машинах с климатиками выбираем режим «Авто» и максимальную температуру воздуха, подаваемого в салон. Ну а в «Ниве» приходится греться по  старинке: вторая скорость венти-лятора и  распределение потоков в  направлении «голова  – ноги». Термометры расположены в голове и ногах водителя и  заднего правого пассажира. Посмотрим, что получается? 4-е место. «Шкода-Йети». Когда через полчаса бойкой работы мотора на  градуснике в  ногах водителя лениво высветилось –12ºС, подумали – неисправность. Причем не системы отопления, а  термометра: ведь за  бортом на  два градуса теплее. Но  оборудование в порядке, а самое «горячее» место (+4...+5ºС) в этом автомобиле оказалось близ головы заднего пассажира. Даже через час работы двигателя в салоне не стало жарко. Вывод: последнее, четвертое место. Мораль: не хотите замерзнуть  – грейте этот автомобиль только на ходу. 3-е место. «Шевроле-Нива». Ох  уж это распределение потоков! Печка греет, но результат... Возможно, необходимы какие-то хитрые регулировки заслонок или очень индивидуальный подход к системе вентиляции. Увы, даже когда регулятор направления потоков располагается ровно посредине между головой и ногами, тепло все равно идет вверх. Там оно в итоге и  собралось, оставив ноги водите-ЧЕЛОВЕК НА ОБОЧИНЕКакой светит ярче? Провели мы и такое сравнение. Принято считать, что ксеноновые фары – панацея от всех или почти всех ночных неприятностей: светят ярче, граница светового пучка четче. Не будем сразу опровергать бытующее мнение, но отнесемся к нему критически. Точка отсчета на сей раз – «ФольксвагенТигуан» с ксеноновыми фарами. Самый терпеливый представитель тестовой группы встал на обочине в свете фар так, чтобы его видел водитель. Расстояние до объекта составило около 65 метров. Ну а потом место «Фольксвагена» поочередно занимали остальные. Что получилось – отлично видно на фото. Осталось распределить места и дать небольшие комментарии.1-е место«Шкода-Йети». Отличный ближний свет. 2-е место5 0«Шевроле-Нива». Человек на обочине хорошо виден, но границы размыты. 3-е местоИзменение температуры воздуха в зоне головы водителя. Изменение температуры воздуха в зоне головы заднего правого пассажира.Изменение температуры воздуха в зоне ног водителя. Изменение температуры воздуха в зоне ног заднего правого пассажира.«Фольксваген-Тигуан». Все «прорисовано» идеально, но светит низко. 4-е место«КИА-Спортидж». Сначала кажется, что горит только одна фара.66За рулем 04/2010056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 6606.03.2010 16:53:36 АВТОМОБИЛИ | ЗИМНИЙ СПЕЦТЕСТ РОССИЙСКИЕ ВCЕДОРОЖНИКИДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный Двигатель Тип Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача/ раздаточная коробка I/II Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*1–4-я передачи. **5–6-я передачи.CHEVROLET NIVA 4056/1800/1690 2450 1466/1456 320 5,7 1410/1860 19,0 140 A95/58 8,8/14,1/10,8 бензиновый спереди продольно P4/8 1690 9,3 59/80 при 5200 об/мин 127при 4000 об/мин полноприводная M5 3,67/2,10/1,36/1,00/0,82/–/3,53 3,9/1,2/2,4 на двойных поперечных рычагах зависимая пружинная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 205/70R15KIA SPORTAGE 4350/1800/1695 2630 1540/1540 667 5,4 1750/2210 16,1 162 ДТ/58 6,7/10,1/8,0 дизельный спереди поперечно Р4/16 1991 17,3 82/112 при 4000 об/мин 250 при 1800–2500 об/мин полноприводная A4 н.д н.д. типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 235/60R16SKODA YETI 4223/1793/1691 2578 1541/1537 416 5,2 1505/2050 8,7 196 A95/60 6,9/10,1/8,0 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1798 9,6 112/152 при 4500–6200об/мин 250 при 1500–4500 об/мин полноприводная M6 3,769/2,087/1,469/1,097/1,108/0,92 7/4,549 3,944*; 3,087** типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R16VW TIGUAN 4457/1809/1686 2604 1570/1571 470 6,0 1604/2260 10,7 182 ДТ/64 6,3/9,7/7,5 дизельный спереди поперечно Р4/16 1968 16,5 103/140 при 4200 об/мин 320 при 1750–2500 об/мин полноприводная А6 3,95/2,30/1,56/1,16/ 0,86/0,69/3,42 3,81 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1475 Нагрузка на ось, кг (%): 820 (56)/655 (44) переднюю/заднюю 200 Дорожный просвет, мм 1753 1053 (60)/700 (40) 175 1532 883 (58)/649 (42) 195 1731 1014 (59)/717 (41) 175ля и пассажира в зоне отрицательных температур. В этой номинации у «Нивы» лишь третий результат. 2-е место. «КИА-Спортидж». Ай да дизель! Не ожидали от теплолюбивого «корейца» такой прыти. А  он взял да и уел обе бензиновые машины, за полчаса прогревшись до вполне приемлемых положительных температур. Конечно, в салоне «Спортиджа» не ста68За рулем 04/2010ло жарко. Честно говоря, работай мотор еще час или два, температура внутри осталась  бы примерно такой  же. Но  главное достигнуто: можно, не  боясь простудиться, скинуть верхнюю одежду. Именно поэтому отопителю КИА, невзирая на  некоторые огрехи, присудили заслуженное второе место. 1-е место. «Фольксваген-Тигуан». Секрет лидерства прост: на нашей ма-шине автономный подогреватель системы отопления. Его нельзя запустить отдельно, однако при прогреве двигателя он включается автоматически, наглядно доказывая полезность подобной опции  – по  крайней мере, для холодных регионов. Результат восхитил: мы задали 29ºС, а машина практически достигла их за  полчаса прогрева. Бесспорное первое место!056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 6806.03.2010 16:53:38 ЗА ЧТО ЦЕПЛЯТЬ ТРОСКто из нас в поисках ловко спрятанной буксирной проушины не вспоминал добрым словом машины прошлого: достал веревку, зацепил за «ухо», дернул. А нынче надо аккуратно открыть потайной лючок на бампере, и не дай бог потерять крышеч-ку… Иногда подготовка занимает больше времени, чем сам процесс буксировки. А если машина по двери в снегу и ее придется дергать то вперед, то назад? Вот и решили присмотреться повнимательнее, благо паркетники к этому располагают.«Шевроле-Нива». Секундное дело, причем не важно, есть ли под рукой дополнительная металлическая проушина или одна только веревка. Операция проста и доступна: продел, зафиксировал, потянул. Правда, помимо троса желательны еще перчатки – для чистоты и аккуратности. «КИА-Спортидж». Кажется, с проушинами здесь все здорово – по крайней мере, расположены они по старинке на кузове автомобиля. Однако будьте готовы преклонить колено, а возможно, и оба. В таком случае одними перчатками уже не обойтись. «Шкода-Йети», «Фольксваген-Тигуан». Подход абсолютно одинаковый. Сначала лезешь в багажник в поисках вворачиваемой проушины (лучше бы приготовить ее заранее). Потом охлопываешь карманы в поисках «чего нибудь остренького», иначе не достать заглушку из бампера. Наконец, вворачиваешь проушину на место... и снова в багажник: ее ведь надо затянуть. Долго ли, коротко ли – вы готовы, но, помимо троса и перчаток, еще потребуется запас терпения.Категоричных выводов делать не  станем. У  каждой машины есть сильные стороны. Но  порой они  – продолжение слабостей. «Шеви-Ниву» с явно маломощным мотором и  очень уж отечественными повадками трудно без оговорок ввести в  компанию современных кроссоверов. Как ее ни  модернизируй, все равно она особняком. Однако на  настоящем бездорожье машина, конечно  же, окажется далеко впереди. Пусть медленная, немного неказистая, но прекрасно подготовленная геометрически и достаточно выносливая.... Кстати, именно «Ниве» в  этом тесте приходилось тягать застрявшие машины, первой прокладывать тропинки к  местам съемок. Словом, делать черновую работу, не пугая водителя перспективой чтото повредить или оторвать. Это ведь тоже нужно! Диву даешься, как в «Шкоде-Йети» уживаются отличные ездовые качества и  столь провальные результаты в  отдельных номинациях. Может, устранение выявленных недостатков  – всего лишь вопрос времени? Мы, кстати, очень просто решили проблему с  тормозами: думаем, от  нее навсегда избавил «Шкоду» установленный взамен фирменной трубки резиновый шланг, купленный в ближайшем магазине рублей за сто. Когда «КИА-Спортидж» вскоре после старта первого испытания застрял, мы не надеялись, что в итоге этот автомобиль оставит неплохое впечатление. Конечно, он и  вездеход так себе, никакой, и фары светят посредственно, и дизель прытью не  выделяется. Зато в  нем есть повседневное удобство, понятность, простота и  строго дозированная полноприводность, позволяющие легко приспосабливаться к машине. Согласитесь, для автомобиля на закате карьеры это очень неплохие рекомендации. Вот добавить  бы к  перечисленному немного вседорожной стойкости... А  без нее и  «кореец», и  «Йети» в  этом тесте, увы, аутсайдеры, сошедшие с дистанции каждый по-своему. Вот «Фольксваген-Тигуан» в  этот раз выступил без помарок, а замечания к  нему в  основном житейские. Некоторым он показался резковатым в  управлении на  снежно-ледовом покрытии, кому-то  – слишком самостоятельным. Но,  как правило, с  этим автомобилем всегда находишь общий язык, каждый раз открывая достоинства многих инженерных решений.За рулем 04/2010СВИДЕТЕЛЬСТВА БЛАГОНАДЕЖНОСТИ69056-066(3X1_2G).068-069_Yeti Sportage Tiguan Sniva.indd 6906.03.2010 16:53:41