АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI ix35Наследник миллионераПреемник популярного «Хёндай-Туссан», по сути, совсем другой – у них ни одной общей кузовной детали. Да и называется по-новому. Но лучше ли предшественника ix35? С новым «корейцем» познакомился Юрий Тимкин. Фото автора и Hyundai.78За рулем 04/2010078-080.082_Hyundai iX35.indd 7805.03.2010 14:58:45 ОЦИФРОВКАПредположил даже: не стесняются ли корейцы предыдущей модели, коль решили забыть ее имя? Представители компании отвергли мои домыслы. Ведь «Туссан» стал чрезвычайно успешным и разошелся по всему миру в количестве миллиона экземпляров. А что до внешности, за ее разработку отвечало германское подразделение «Хёндай». Машина, сменившая название на бесхитростный индекс, отличается от предыдущей, конечно, далеко не только этим. Облик ix35, спору нет, хорош: стремительный силуэт, яркие детали. В сравнении с предшественником ix35 ощутимо прибавил в габаритах. Длину увеличили до 4410 мм (плюс 85 мм), ширину – до 1820 мм (плюс 25 мм), приросла и колесная база. В целом дебютант стал выглядеть куда солиднее. Отрадно, что в погоне за эффектной внешностью производитель не забыл и о практичности: в нижней части кузова по всему периметру накладки из некрашеного пластика – хорошая защита от царапин при поездках вне асфальта кроссоверу не повредит. Интерьер проработан не хуже экстерьера: забавные дверные подлокотники, симпатичная и информативная приборная панель с сочносиней подсветкой, нарядная цен-тральная консоль. А самая запоминающаяся деталь салона – поручни, исходящие от консоли к туннелю, что между передними креслами. Красиво и практично – за эти ручки удобно держаться на ухабах. Замка зажигания больше нет – двигатель пускается кнопкой. Среди новаторского (если сравнивать с предшественником) оборудования – двухзонный климатконтроль и навигатор. Место прежних мягких кресел диванного типа заняли жесткие – чувствуется рука немецких проектировщиков. В таких сидишь как влитой и не устаешь даже после многочасовых поездок. Хваткий, декорированный вставками под металл руль благодаря регулировкам в двух направлениях легко настроить под себя. Однако эргономика не без огрехов. Правый водительский подлокотник задвинут глубоко назад – чтобы положить на него руку, надо сидеть полуразвернувшись. Крышка перчаточного ящика, при открытии падающая на колени переднему пассажиру, тоже не красит интерьер. Но это мелочи. Заглянул и на второй ряд сидений. В сравнении с «Туссаном» тут заметно просторнее – увеличение внешних габаритов не прошло даром. Особенно порадовал чисто символический напольный туннель – ногам среднего пассажира он мешать не будет.За рулем 04/201079078-080.082_Hyundai iX35.indd 7905.03.2010 14:58:51 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI ix35После простецкого интерьера «Туссана» этот выглядит не в пример моднее. Эргономика и качество сборки на высоте.Задний диван стал ощутимо просторнее. За миниатюрность напольного туннеля – отдельное спасибо.ОТ АМЕРИКИ К ЕВРОПЕПомнится, «Туссан» с двухлитровым 140-сильным бензиновым мотором не отличался темпераментом. До 2000 об/мин он еще не тянул, а после 5000 – уже не тянул. После 100 км/ч машина ускорялась о-очень неохотно. Новая «четверка» семейства Theta II при прежнем рабочем объеме выдает уже 163 л.с. Корейские двигателисты добились одной из самых высоких удельных мощностей в классе, опередив даже японцев, признанных мастеров по этой части. Как следствие – ix35 разгоняется гораздо веселее «Туссана». Моторчик уверенно несет уже с 1500 об/мин и продолжает бодро ра80За рулем 04/2010ботать вплоть до красной зоны тахометра (6500 об/мин). Поддерживать крейсерские 130 км/ч не составляло труда. Кстати, на этой скорости мотора почти не слышно. И аэродинамические шумы минимальны. А вот шины гудят изрядно – шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего. Это подтверждает и громкая барабанная дробь от летящих из-под колес камешков. В сравнении с «Туссаном» кардинально изменились ходовые качества. Сверхмягкая, американистая подвеска осталась в прошлом. Нынешняя настроена более по-европейски: машина пожестче реагирует на неровности, но стала гораздо собранней в управле-нии, уменьшились крены в поворотах, кузов не гуляет из стороны в сторону при разъезде со встречными фурами. На чистом сухом асфальте ix35 ведет себя как обычный легковой автомобиль, поскольку едет на переднем приводе. А когда попадаются присыпанные гравием виражи, при первом же намеке на скольжение электроника подключает задние колеса, и они помогают сохранить устойчивость. Если понадобится съехать с асфальта, у водителя есть возможность задействовать постоянный полный привод, нажав клавишу Lock слева от рулевой колонки. В этом случае крутящий момент между передней и задней осями078-080.082_Hyundai iX35.indd 8005.03.2010 14:58:56 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI ix35 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Hyundai ix35 2,0 2,0 DВопреки мнению многих, считаю, что синяя подсветка приборов совершенно не раздражает.Двухзонный климат-контроль на компактном кроссовере «Хёндай» появился впервые.станет распределяться в соотношении 50:50. Только надо иметь в виду: стоит набрать 40 км/ч, постоянный полный привод автоматически отключится. Так что считать ix35 серьезным вседорожником не стоит. Об этом говорит и дорожный просвет – всего 170 мм! Величина, сопоставимая с клиренсом некоторых легковушек. Но ix35 за вездеход и не выдают. Базовые версии пойдут с передним приводом, а за трансмиссию 4×4 придется доплачивать. Напоследок опробовал версию с двухлитровым дизелем – ее также планируют поставлять в Россию. С мотора сняли 136 л.с. Динамика понравилась даже больше. Педаль газа на старте можно бросать – мотор вытянет. Примерно на 1700 об/мин возникает шквал ускорения, который не прекращается до красной зоны. На скоростной магистрали легко шел 160 км/ч (грешен, но в левом ряду все летели с такой скоростью!),что для предшественника было бы непосильно. Кстати, если двухлитровый бензиновый ix35 снабжают пятиступенчатой механикой, то дизельный – шестиступенчатой, позволяющей полнее использовать потенциал двигателя. А ведь есть еще 184-сильная версия этого дизеля (по удельной мощности она также опережает многих конкурентов). Ее динамика, должно быть, еще более впечатляющая. Жаль, проверить не удалось – все машины с таким мотором расхватали европейские коллеги. Их можно понять – в Старом Свете мощные дизельные автомобили особенно популярны. Может, высокофорсированным дизелям компании «Хёндай» удастся изменить предпочтения и наших соотечественников? Многое зависит от цен, но их пока не объявили. Впрочем, ждать совсем недолго – российские продажи ix35 стартуют уже в апреле.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4410/1820/1660 база 2640 Объем багажника (VDA), л 591–1436 Снаряженная масса, кг 1450 1525 Полная масса, кг 2030 2140 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,7 (11,3)* 10,2 (10,1) Макс. скорость, км/ч 182 (180) 181 (181) Топливо/запас топлива, л А95/58 ДТ/58 Средний расход топлива, 7,6 (8,2) 5,5 (5,7) л/100 км Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация P4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см3 1998 1995 Степень сжатия 10,5 16,5 120/163 100/136 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6200 4000 194 320 Крутящий момент, Н.м при об/мин 4600 1800–2500 Трансмиссия полноприводная Тип М5 (А6) М6 (А6) Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые 215/70R16, 225/60R17, Размер шин 225/55R1*В скобках – данные для автоматической коробки передач.Симпатичный дизайн, просторный салон, высокоэффективные двигатели дают ix35 шанс превзойти предшественника в популярности.Вне асфальта за рулем ix35 надо быть предельно внимательным – дорожный просвет всего 170 мм.82За рулем 04/2010078-080.082_Hyundai iX35.indd 8205.03.2010 14:59:01