АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 5 SERIESОсобо важная персона Седан бизнес-класса да еще с дизелем на гоночной трассе выглядит, как правило, инородцем. Но не всегда. Вот этому есть что продемонстрировать в шпильках и шиканах спортивного трека в португальском Эшториле.ЛИНИИ ЖИЗНИДизайнеры умеют долго и замысловато рассказывать о том, чего обычные автомобилисты попросту не замечают в машине. Вот и один из стилистов БМВ, не жалея эпитетов, сма46кует каждый завиток нового кузова. Впрочем, не надо быть знатоком, чтобы увидеть: линии «пятерки» сделались заметно более плавными. Многое в ней напоминает флагман модельного ряда компании – БМВ серии 7, в то же время она не выглядит тяжеловесной и не растеряла стремительности, изящества. Интерьер тоже стал наряднее. Раньше «пятерку» упрекали: дескать, простоват салон для авто бизнес-класса. Теперь иное дело. Внутри все богато, но без вычурнойвосточной роскоши. Водителю уютно и комфортно, обитателям заднего дивана тоже хорошо, хотя простор все-таки не гигантский. БМВ 5-й серии построен, как утверждают, на новой платформе. Впрочем, поскольку точного определения этого термина нет, обратим внимание на некоторые ключевые детали. Машина прибавила в базе 80 мм, а в длину – всего 40 мм. Сложные независимые подвески сохранили основную схему и материал: в них широко применен алюминий. ЗадняяЗа рулем 04/2010046-048.050_BMW5.indd 4605.03.2010 14:04:47 Для баварской фирмы БМВ 5-й серии – машина особенная: она очень важна для имиджа и особенно для экономики компании. «Пятерку» шестого поколения оценил Сергей Канунников. Фото автора и БМВ.подвеска, как и на «семерке», умеет подруливать на скоростях до 60 км/ч, поворачивая колеса в сторону, проти воположную передним. Некоторые кузовные детали то же алюминиевые. Помимо сило вых элементов передка (такое реше ние впервые воплотили на предыду щей «пятерке»), это капот, передние крылья и двери. Будь они стальны ми, машина потяжелела бы на 23 ки ло. Легкие элементы позволили кон структорам удержать развесовку по осям близкой к 50:50. Для образ цовой управляемости – важный фактор. Для баварцев – еще и пред мет гордости.СИЛА ТЯГИНадо иметь уж очень музыкаль ный слух, чтобы на холостых оборо тах определить: под капотом дизель. На разгоне распознать его еще слож нее. Голос сочный, низкий, но не да вящий на уши. Новая 8ступенчатая коробка передач (в базе будет 6ско ростная механика) переключается быстро, плавно и точно. Благодаряудачному сочетанию характеристик мотора и передаточных чисел короб ки средний расход за полторы сот ни километров даже по загруженным городам и скоростным шоссе едва превысил 8 л/100 км, о чем гордо воз вестил бортовой компьютер. А ведь не скрою: на трассе несколько раз вдавливал педаль газа в пол. Трехли тровый 245сильный дизель, знако мый по «семерке», прибавил по срав нению с агрегатом, который устанав ливали на «пятерку» предыдущего поколения, 10 л.с.47За рулем 04/2010046-048.050_BMW5.indd 4705.03.2010 14:04:57 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 5 SERIES ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника (VDA), л Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин BMW 5 Series (некоторые модификации) 523i 530d 535i 550i1700 2260 8,2 234 А95/70 6,0 10,5 7,64899/1860/1464 2968 1600/1627 5,98 1790 1760 1905 2330 2310 2430 520 6,3 6,0 5,0 250 ДТ/70 А95/70 5,3 7,8 6,2 6,4 11,9 8,4 7,5 15,4 10,4Интерьеру добавили уюта и шарма. Особенно нарядны, разумеется, версии со светлым салоном. В таком ракурсе «пятерка» практически не изменилась. Впрочем, что и, главное, зачем здесь что-то менять?Р4 16 2996 12,0 150/204 6100 270 1500–4250спереди продольно Р6 V8 24 32 2993 2979 4395 16,5 10,2 10,0 180/245 225/306 300/407 4000 5800 5600–6400 540 400 600 1750–3000 1200–5000 1750–4500 заднеприводная А8двухрычажная/многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые 225/55R17 245/45R18BMW 5 Series невозможно спутать ни с одним одноклассником. Приобретя новые достоинства, он ни в коей мере не растерял старых.Мощный, агрессивный разгон, цепкие и очень понятные в управлении тормоза. Что-то подобное я уже ощущал? Ну да – в предыдущей «пятерке». В новом авто конструкторы не поступились ни единым принципом. Машина во всем узнаваема: острый руль с четкой связью между движением рук и колесами, жесткие подвески. Конечно, у этих достоинств есть и обратная сторона. В дальней поездке, особенно по неровным дорогам, резкие реакции на руление и отчетливые потряхивания на кочках могут утомить. Но измени настройки – БМВ перестанет быть самим собою. Среди уже знакомых по иным баварским моделям электронных устройств есть очень удобные, а так48За рулем 04/2010же… странные. К первым отнесу проекцию на ветровое стекло показаний спидометра и направления следующего по выбранному маршруту поворота. Очень удобно и не мешает обзору. Ко вторым – то, что рычаг указателя поворота не фиксируется. Толкнул слабо – быстро выключается, слишком сильно – продолжает мигать, когда перестроение уже закончено. Толкнешь назад, чтобы выключить, – показывает противоположный поворот. Ну чем это лучше банального, «примитивного», но понятного рычажка? Трехлитровый бензиновый мотор мощностью 306 л.с., разумеется, обеспечивает еще более острую, чем у дизельной машины, реакцию на малей-шее движение педалью газа. Хотя в повседневной жизни вряд ли ощутишь, что версия 530i разгоняется до 100 км/ч на 1,3 с быстрее, нежели модификация 530d.С ГОНОК – В ГОРОДЗачем выпускать седан на гоночную трассу? Чтобы полнее понять сильный баварский характер. Здесь предельно острый руль помогает филигранно выбирать траекторию и максимально точно проходить повороты. Выходя из них, стараюсь как можно раньше ускоряться. Но даже в режиме Normal, когда система стабилизации настроена под спокойную езду, на чуть мокром асфальте машину начинает во-046-048.050_BMW5.indd 4805.03.2010 14:04:59 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 5 SERIES ШЕСТЬЮ ПЯТЬПервое поколение 5-й серии представили во Франкфурте осенью 1972-го. Седан с заводским индексом Е12 оснащали мотором мощностью 115 или 130 л.с. Впрочем, к 1972-му, когда ввели применяемое сегодня обозначение «серия 5», покупатели уже отлично знали и любили элегантные и быстрые седаны, начало которым положил БМВ-1500 1962 года. Второе поколение «пятерки» стартовало в 1981-м. На нем впервые устанавливали дизель – 2,4-литровый, 115-сильный. С 1972-го продали более 5,5 млн. машин БМВ 5-й серии пяти поколений.Сзади в БМВ, конечно, комфортно, но за рулем все же удобней и, по правде, просто интересней.дить. А уж если перейти в режим Sport или Sport+, работать акселерато ром нужно особенно осторожно. Зато при этих настройках быстрее действу ет коробка передач. В режиме Normal при нажатии педали в пол ей явно не хватает прыти для гоночной трас сы. Впрочем, я замахнулся на святое: тонкие ценители прекрасного упрек нут в том, что ездить на треке в авто матическом режиме – нонсенс! И будут правы. Действительно, при гра мотном ручном переключении полу чится быстрее. Отключать систему стабилиза ции полностью (что за БМВ без такой функции!) не стал. Как мы с машиной будем взаимодействовать, тем более при усиливающемся дожде, понятно… Чтобы приобщиться к достижени ям баварской науки и техники, нуж но приготовить минимум 1 765 000 рублей – столько стоит БМВ520d. Ди зельный 530d обойдется в 2 150 000 ру блей, а за версию 530i придется выло жить уже 3 100 000 рублей. Взамен по лучите сильный, энергичный автомо биль с очень ярким характером. Заклей все эмблемы или вовсе закамуфлируй машину снаружи и внутри – БМВ се рии 5 останется абсолютно узнавае мым на ходу. Это и привлекает поклон ников марки.Машина по сравнению с предыдущей выглядит менее агрессивно и более элегантно. Но фирменного стиля не утратила.50За рулем 04/2010046-048.050_BMW5.indd 5005.03.2010 14:05:02