144
145
АВТОРЫНОКПАРК ЗР MITSUBISHI LANCERТри редакционных автомобиля, работающих бок о бок, почти одновременно пробежали 60 000 км. Это дало повод опубликовать подборку эксплуатационных отчетов и сделать некоторые обобщения.От правильного до умеренногоСергей ВоскресенскийMITSUBISHI LANCERИзготовитель �������������������������«Мицубиси моторс» Год выпуска����������������������������������������������������� 2007 В эксплуатации «За рулем» ����������� с октября 2007 Пробег на момент отчета �������������������������60 000 км Предыдущие публикации в журнале ��������������������������������2007, № 12; 2008, № 1; 2009, № 4Километры пробега подобны течению дней или длинному фильму, который, как и  положено, прерывается на  рекламу. Иногда сюжет захватывает интригой  – незначительной неисправностью. Диагностика, поездка на сервис, как правило совмещенная с  очередным техобслуживанием. Пока дилер выполняет гарантийные обязательства на  «отлично». Посетовать можно только на то, что приходится ждать несколько дней поступления нужной детали с центрального склада и затем отправляться на  сервис вновь, теперь для ее замены. Впрочем, для «Лан-сера» подобная ситуация  – событие. В  целом «Мицубиси» радует неприхотливостью, надежностью, хлопот не  доставляет. Главное  – не  забывать залить бензин, хотя  бы изредка контролировать уровень масла в двигателе да через каждые 15 000 км готовить очередную сумму на  ТО и  расходные материалы. О  первой гарантийной неисправности я упоминал в  предыдущей публикации (ЗР,  2009, №  4). Тогда, готовя материал о зимнем пробеге, совершенно случайно обнаружил (спасибо тепловизору!), что не  работает подогрев подушки водительского сиде-нья. Зимы стали такие, что и  одной горячей спинки, как правило, хватало. Тем не  менее перегоревший нагревательный элемент заменили по  гарантии в ходе очередного, весеннего ТО45 000. Тогда же решили чуть раньше, чем по  инструкции (рекомендовано при  ТО-60  000), отрегулировать углы установки колес (не  то чтобы чтото подъедало или тянуло в  сторону  – просто дороги у  нас далеко не  всегда ровные). Поведение автомобиля изменилось к лучшему: теперь «Лансер» в повороте отменно держится за дорогу да и  катится неплохо, радуя очень умеренным аппетитом. Правда, стал144 За рулем 04/2010144-145(1_3V)_Laner097.indd 14405.03.2010 17:07:25 РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР» (0–60 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–30 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (30 000–60 000 км) ТО-45 000 (на СТО) Регулировка углов установки колес ТО-60 000 (на СТО) Щетки стеклоочистителя Бензин А95 (средний расход – 7,2 л/100 км) Общие расходы (0–60 000 км) Стоимость 1 км пробега Цена, руб.103 18456 78877 469 8688 1964 17 071 2512 47 234 180 6533,0чувствительнее реагировать на  типично московские неровности – колеи в асфальте. Ближе к  осени появилась еще одна возможность оценить квалификацию специалистов компании «Рольф Восток» по  части выявления и  устранения поломок. На  экране лансеровского дисплея периодически загорался символ неисправности, как написано в  инструкции, «системы дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)». Поначалу дефект проявлялся время от  времени, донимая предупреждающим звуком электронного колокольчика, в  основном после долгих стоянок или в  сырую погоду. Это наводило на мысль об окислившихся гдето там контактах и не вызывало жела-ния немедленно мчать на  сервис. Наконец лампа зажглась всерьез, вытеснив с экрана всю остальную информацию,  – теперь пора! Диагностика, занявшая, кстати, несколько часов, подтвердила неисправность левого датчика лобового удара – его вместе с окислившимся разъемом и  участком электропроводки успешно заменили. Из  неожиданного: поразительная стойкость к  износу передних тормозных колодок. Когда при пробеге 45  000  км величина остаточного рабочего слоя составила 7,5 мм (номинал – 10 мм), первое, что пришло в голову, – ошиблись. Но  на  следующем ТО намерили 7,0  мм. Если тормозные диски не сдадутся раньше, похоже, мы с «Уланом» будем устанавливать своеобразный личный рекорд «тормозной» бережливости. Кстати, задние колодки столь выдающимися способностями не  обладают  – к  60  000  км изношены больше чем наполовину. Вот и  все, чем порадовал и  огорчил редакционный «МицубисиЛансер». Скорее, конечно, порадовал: ведь он без серьезных нареканий прошел испытания холодом (ЗР,  2009, № 4), затем астраханской пылью и жарой (ЗР,  2009, №  9), в  целом показав себя надежным и  непривередливым. Что беспокоит? Пожалуй, лишь цены на  ТО и  запчасти, которые у  официалов растут день ото  дня. Впереди еще немало времени и  зачетных километров. Надеюсь, в  споре расходов и  надежности перевесит последняя.Так на экране тепловизора выглядит работающий электроподогрев подушки и спинки пассажирского сиденья. Чем больше красного, оранжевого и желтого, тем соответственно греет жарче.13,3⁰144-145(1_3V)_Laner097.indd 145На правах рекламы05.03.2010 17:07:26