СПОРТПАДДОКРЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 1-й этап, Ралли Швеции 1. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фокус») 3:09.30 2. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-С4») 0.42 3. Я.-М. Латвала (Финляндия, «Форд-Фокус») 1.15 4. Д. Сордо (Испания, «Ситроен-С4») 2.41 5. С. Ожье (Франция, «Ситроен-С4») 4.15 6. Х. Сольберг (Норвегия, «Форд-Фокус») 5.53 ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ 1. П. Флодин (Швеция, «Субару-Импреза») 1:22.41 2. А. Жигунов (Москва, «Мицубиси-Лансер») 1.35 3. А. Трухин (Екатеринбург, «Субару-Импреза») 2.36 4. С. Успенский (Москва, «Субару-Импреза») 2.38 5. Д. Тагиров (Екатеринбург, «Мицубиси-Лансер») 2.41 6. А. Церлюкевич (Пермь, «Субару-Импреза») 6.43Еще как действующий!Число участников первого этапа чемпионата России по ралли не впечатлило. Всего 34 экипажа собрались покорять снежные виражи ралли «Пено» – далеко до рекордов докризисной эпохи. Из них ровно половина – в самом мощном зачете N4. Из фаворитов отсутствовал только экс-чемпион страны Александр Желудов. Но и без него борьба шла жаркая, во многом благодаря усилиям Евгения Новикова. Юный пилот отчаянно сражался с Патриком Флодином – действующим чемпионом России. Тем не менее перевес шведа понемногу увеличивался, а почти перед самым финишем на «Лансере Evo X» Новикова вышел из строя двигатель – обрыв шатуна. На второе место переместился Андрей Жигунов, а третье с превеликими трудами отстоял уралец Андрей Трухин. В «младших» зачетах отличились петербуржец Евгений Рогов (R2, «Ситроен-С2») и тольяттинец Дмитрий Брагин (R1, ВАЗ-1119).КАЛЕНДАРЬ9–11.04 Кубок России по трофи-рейдам, «Бегемот-трофи», Курская обл. 11–12.04 Чемпионат и Кубок России по кроссу (грузовики, УАЗ), Энгельс 15–17.04 Кубок России по трофи-рейдам, «Космос-трофи», Московская обл. 16–18.04 Кубок России по трофи-рейдам, «Весеннее обострение», Краснодарский край 17–18.04 Традиционные соревнования по дрэг-рейсингу, Воронеж 24–25.04 Кубок России по кроссу (багги, легковые), Саратов 20–25.04 Чемпионат России по ралли-рейдам, «Хазарские степи», Астраханская обл.На лаврах почивать нельзяИ это хорошо понимают в «Пежо». Фирма представила модернизированный гоночный прототип 908 HDi для сезона-2010 в гонках «Гран Туризмо». Существенное обновление победителю «24 часов Ле-Мана» потребовалось отчасти из-за перемен в техническом регламенте. Но многое инженеры добавили и «от себя». В частности, снижена масса болида (до 930 кг), усовершенствованы трансмиссия и тормозная система. Серьезной переработке подверглись системы впуска и выпуска. В регламенте введены более жесткие ограничения диаметра рестриктора и давления наддува для дизельных прототипов – и мощность моторов снизилась примерно на 40 л.с. Оставшихся 700 «лошадок» должно хватить, чтобы бороться с «бензиновыми» соперниками, которым, напротив, разрешили небольшую прибавку мощности. Кстати, 2010-й – последний год выступлений 908-го, далее эстафету примет полностью новая машина. Ее кодовое название «Пежо-90Х».Разминка перед сражениемЗимними гонками в Истре и Рязани начали сезон кроссмены, выступающие на тяжелой технике. В классе УАЗов никаких сенсаций – Петр Дрофичев, победитель Кубка России, легко выиграл обе гонки. В привычном ключе выступили и пилоты ГАЗ-53: многократный чемпион страны арзамасец Сергей Кротов выиграл традиционные соревнования в Рязани, его племянник Александр был вторым. Лучший из отставших – рязанец Игорь Кученев. А вот гонки массового класса ЗИЛ130 (этапы Кубка РАФ) завершились не столь предсказуемо. Другой многократный чемпион страны Сергей Сафонов закономерно победил в подмосковной Истре, однако через две недели в Рязани не попал даже в десятку лучших – и лидерство в серии неожиданно захватил Виталий Определённов из Истры. Но пока это только разминка. В течение летнего сезона лидеры могут поменяться.За рулем 04/2010 271271_Paddok.indd 27105.03.2010 15:13:31