АВТОМОБИЛИМОДЕРНИЗАЦИЯ ЛАДА-КАЛИНА 1,6 16V ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель «Лада-Калина»11193 11194 11196Общие данные Максимальная 160 165 скорость, км/ч Средний расход 7,8 7,0 топлива, л/100 км Двигатель Конфигурация/ 4Р/8 4Р/16 число клапанов 1596 1390 Рабочий объем, см³ 65,5/89 Мощность, кВт/ л.с. 59,5/81 5200 5250 при об/мин Крутящий момент, 120 127 Н. м 2500–2900 4200–4800 при об/мин183 7,24Р/16 1596 72/98 5600 145 4000Примирение сторонО новой версии «Калины», получившей, наконец, более мощный, «приоровский» мотор, рассказывает Сергей Мишин.семью клапанами (от «Самары») либо 1,4 л с шестнадцатью (ЗР, 2008, № 12), а с недавних пор еще и «приоровский» мотор. Напомним, первый отличается «троллейбусной» покладистостью – нет необходимости часто переключать передачи, держа обороты в узком диапазоне. Правда, у этого мотора не слишком яркий «верх». Стихия другого, объемом 1,4 л, – драйв. Чтобы раскрыть способно-Две модели из трех переднеприводных, выпускаемых сегодня АВТОВАЗом, не балуют покупателей разнообразием двигателей. «Самару» оснащают лишь 8-клапанным 1,6-литровым, а «Приору» – таким же, только 16-клапанным, с облегченной шатунно-поршневой группой. (Дешевая модификация с 8-клапанным не в счет.) Единственный автомобиль с «правом выбора по рождению» – «Калина»: 1,6 л с во-Внешние скоростные характеристики двигателей «Калины».МкрNсти «малыша», нужно держать обороты и то и дело переключаться. И все же 89 л.с. не бог весть какая мощность для машины полной массой 1555 кг. Если без пассажиров она еще довольно динамична, то груженая да при работающем кондиционере имиджу горячего хэтчбека не очень-то соответствует. А ведь до 100 л.с., за которыми «выстреливает» налог, еще остается пространство для маневра! И подходящий движок давно готов – 1,6 л, 98 л.с., тот, что ставят на «приоры». Особенности компоновки моторного отсека «Калины» заставили применить на двигателе «калиновскую» систему впуска, что, впрочем, на характеристиках мотора никак не сказалось. Все это было сделано еще на «Калине-Спорт 1,6» в опытно-промышленном производстве, откуда разработка без изменений перекочевала на конвейерную версию «Калины». Новый мотор примирил недостатки первых двух. С одной стороны, легко трогает машину, не вынуждает слишком часто перебирать передачи, а с другой – позволяет энергично разгоняться при обгонах. Приятно осознавать, что и максималка теперь за сто восемьдесят. Но главное – у машины наконец появился необходимый запас мощности. Включение кондиционера уже не вынуждает отказаться от энергичного обгона или убраться, чтобы никому не мешать, в правый ряд. Лишней мощности (в разумных, конечно, пределах) не бывает, поэтому новая версия придется по душе всем без исключения покупателям. Девять дополнительных сил подняли цену машины всего на 5268 рублей – по шесть сотен за «лошадь». Где вы еще видели такие цены! Жаль, что этот мотор ставят пока только на хэтчбеки, причем лишь в люксовой версии.76За рулем 04/2010076_Kalina1.6 16.indd 7605.03.2010 19:55:00