102
103
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SEAT IBIZA FR TDIРыба или мясо?Можно ли считать уместным дизель в компактном хэтчбеке со спортивными амбициями – или это все-таки странно? Ответ искал Дмитрий Федоров. Фото автора.Ни  за что не  назову «Ибицу FR  TDI» горячим хэтчбеком. Пусть у  него жесткая подвеска и  относительно мощный мотор, однако это далеко не  все, что требуется от  автомобиля, дабы его признали своим среди спортивных аппаратов. Не  рождает машина ощущения, что ее делали по максимуму. В том, как она скользит наружу поворота, не  дает точно нащупать траекторию рулем и скачет на неровностях, чувствуется некая недосказанность. Словно еще на  стадии проектирования из  ее спецификации вычеркнули половину позиций. Правду сказать, о  дизельной природе моей FR можно догадаться лишь по  характерному тарахтению. Да и то лишь на холостых оборотах. Все остальное, вплоть до  сдвоенной выхлопной трубы,  – точь-в-точь как на  машине с  бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 150 сил.Шильдики FR по кругу, облицовка радиатора в сотовую сеточку, черная накладка на  заднем бампере, 17-дюймовые колеса, пониженная на 15 мм подвеска  – никаких отличий от  бензиновой версии. Характер двухлитрового дизеля такой же, как у десятков современных аналогов. Глухая «яма» внизу рабочего диапазона, после полутора тысяч мотор оживает. А  с  2000  об/мин идет ровная и мощная раскрутка. Вот здесь машина начинает полностью отрабатывать 143  л.с. заявленной мощности. Разгон до 100 км/ч за 8,2 с – вполне приличный результат. Жизненная линия дизеля прямолинейна и  бесхитростна, как сердечный ритм робота, а нудный звук выхлопа если и рождает ассоциации, то  сугубо приземленного свойства. Трансмиссия здесь обычная, ручная. Но  6-ступенчатая. Прочие «ибицы» с  механикой довольствуются пя-тью передачами. Рычаг ходит плотно, с минимальными перемещениями, создавая абсолютное ощущение, будто управляешь спорткаром. Ходовая часть полностью повторяет настройки бензиновой модели. По  сравнению с  «гражданской» комплектацией, в FR пружины и сайлентблоки повышенной жесткости, более толстый передний стабилизатор, уменьшенный клиренс. Но  есть и  существенное отличие. Дизельный мотор тяжелее, отчего развесовка по  осям изменилась. Поэтому разработчики перенесли аккумулятор под пол багажника. Итак, этот FR – быстрый и экономичный автомобиль для ровных, прямых дорог. Впрочем, изначально версия такой и  задумывалась: это всего лишь промежуточный вариант между обычной «Ибицей» и полноценной спортивной моделью «Купра». Но  целевая аудитория FR (три четверти по-102 За рулем 04/2010102-103(1_3V)_IbizaFR.indd 10205.03.2010 15:45:41 Внешний стайлинг дизельной «Ибицы FR» абсолютно тот же, что у бензиновой версии.SEAT Ibiza FR TDIОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4072 ширина 1693 высота 1424 Объем багажника, л 236 Снаряженная масса, кг 1245 Полная масса, кг 1671 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,2 Максимальная скорость, км/ч 210 Топливо ДТ Запас топлива, л 45 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 5,9 загородный цикл 3,9 смешанный цикл 4,6 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом, Р4, 16 клапанов, 2 л, 105 кВт/143 л.с. при 4200 об/мин, 320 Н·м при 1750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/ дисковые; шины – 215/40R17. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯтенциальных покупателей холосты и моложе 30 лет, 90% активно зависают в  Интернете и  только треть получила высшее образование) куда выше ценит внешний пафос, чем то, что внутри машины. Отделка элементов интерьера материалом «типа карбон» для нее дороже безукоризненно настроенной ходовой, а  тесные объятия спортивных сидений важнее того, что у  дизеля не  слишком-то спортивный характер. Подобный подход актуален для Испании и  некоторых других европейских стран, где понятия «компактный», «дизельный», «спортивный» укладываются в  набор предпочтений молодых покупателей. В  России спрос на  такие автомобили близок к нулю. Для нас они ни рыба ни  мясо, нечто странное и  непонятное. Так что дизельная «Ибица FR» остается лишь любопытным образцом чужого вкуса.Интерьер оспортивлен «подрезанным» рулем, отделкой под кевлар, надписями FR на приборах и органах управления. Педали остались стандартными.Для таких небольших кресел боковая поддержка слишком навязчивая. А подушка явно короткая. Отделка кожей – за доплату.102-103(1_3V)_IbizaFR.indd 103На правах рекламы05.03.2010 15:45:45