АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS GX 460С восточной щедростьюПреуспевая во внедрении гибридных технологий, фирма «Лексус» не перестает совершенствовать и машины традиционной конструкции. Юрий Тимкин испытал новый вседорожник. Фото автора и «Лексус».МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕВторое поколение модели с обозначением GX на шильдике – не что иное, как наиболее мощная и роскошная модификация «Тойоты-Ленд Крузер Прадо». Но если предыдущий «Лексус» этой серии был помечен индексом 470, то теперь – 460. Меньшее числовое значение не повод для расстройства. Да, вместо 4,7-литрового двигателя V8 установлен 4,6-литровый, однако он почти на полсотни «лошадей» мощнее – 296 л.с. Разумеется, такая прибавка отразилась на динамике. GX 460 ускоряется так, что за ним не каждый горячий хэтчбек угонится. За резвость скажем спасибо не только мощному двигателю, но и новой 6-ступенчатой автома-тической коробке передач (на «Прадо» устанавливают 5-скоростной автомат). Агрегат отличают плавная работа и быстродействие. А кроме того, «Лексус» экономичен, уверяет производитель. По его данным, на 100 км пробега GX 460 сжигает в среднем 12,8 л бензина. Но это, конечно, в идеале. После моей поездки бортовой компьютер показал расход под 19 л. А ведь стиль вождения, должен сказать, я выбрал отнюдь не агрессивный... Впрочем, дебютант при своем огромном потенциале не провоцирует на активный драйв, поскольку комфорт в нем преобладает над спортивностью. По плавности хода автомобиль сопоставим с представительскими седанами. Адаптивная подвеска ASF мгновенноподстраивается под изменения дорожного покрытия, тем самым гарантируя мягкий ход даже на неровном асфальте. И шумоизоляция на высоте – по сравнению с родственным «Прадо» здесь гораздо больше звукопоглощающих матов. На крейсерской скорости GX 460 усыпляет: сыто урчит мотор, едва уловимо шумят шины, уютно звучит стереосистема – ничто не нарушает идиллии.РОСКОШЬ ОБ РУКУ С ПРОХОДИМОСТЬЮБазовая комплектация «лексусов» никогда не была скромной. Но начальное оснащение GX 460 способно поразить даже привыкшего к роскоши. Десять подушек безопасности, активные подголовники, адаптивная ксеноновая свето-112 За рулем 04/2010112-114_Lexus GX460.indd 11205.03.2010 15:57:55 Приятный нюанс: навигационная система русифицирована. Богатая отделка, щедрое оснащение, выверенная эргономика – настоящий премиум-класс! Блок управления, отвечающий за проходимость, расположен справа от селектора коробки передач.Lexus GХ 460ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база клиренс Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Разгон 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл 4805 1885 1845 2790 215 1833 2450 2990 8,3 175 А95 87 17,7 9,9 12,8ДВИГАТЕЛЬ: V8, 4,6 л, 218 кВт/296 л.с. при 5500 об/мин, 438 Н·м при 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая/неразрезной мост; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 265/60R18.техника, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, выводящая картинку на крупный 8-дюймовый цветной монитор, отделка кожей и деревом, полный набор электроприводов (включая регулировки кресел и рулевой колонки), CD-чейнджер на шесть дисков, смартключ и прочая, и прочая... И пассажиры второго ряда уютом не обделены. В их распоряжении отдельный блок управления климат-контролем, широкий мягкий подлокотник с двумя подстаканниками, индивидуальная подсветка и подогрев сидений. Сиденья, кстати, можно подстроить под себя: диван поделен в соотношении 40:20:40, каждая из частей двигается в продольном направлении, спинка регулируется по углу наклона. В топ-версии Luxury для пассажиров среднего ряда дополнительно монтируют два 7-дюймовых LCD-монитора в подголовниках передних кресел. Интерьер GХ 460 существенно отличается от внутренности «Прадо». По-иному оформлены панель приборов и центральная консоль. Блокуправления внедорожными функциями перенесен на туннель между передними креслами. О внешности не решился бы сказать однозначно: «Хороша». Конечно, выглядит машина богато, однако стилевое решение не роднит ее с другими вседорожниками марки – оттого GХ 460 не сразу воспринимаешь именно как «Лексус». А ведь в этом классе родовые черты имеют важное значение – именно они придают так называемую породистость. К конкурентам нового «Лексуса» производитель относит БМВ-X5, «ИнфинитиFX50», «Mерседес-Бенц ML». Но ближе всех к концепции «японца» английский «Рейндж-Ровер Спорт» – это тоже престижный вседорожник, на котором можно безбоязненно съезжать с асфальта. Насколько безбоязненно – предстояло проверить на проложенной по лесу трассе. Поначалу она не выглядела сложной: неглубокая снежная колея да кочки. Постоянный полныйЗа рулем 04/2010 113112-114_Lexus GX460.indd 11305.03.2010 15:58:01 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS GX 460Не верь глазам своим! На креслах третьего ряда вполне просторно. Встроенные в подголовники передних сидений мониторы – опция недешевая. За них просят 125 000 рублей! К услугам пассажиров второго ряда – отдельный блок регулировки климата.привод с межосевым дифференциалом «Торсен» 60% крутящего момента отправляет к задним колесам и 40% – к передним. Этот участок я проехал практически без пробуксовок. Потом колея углубилась – здесь приподнял заднюю часть кузова на 30 мм и задействовал понижающую передачу. Машина поехала дальше как ни в чем не бывало. Теперь спуск с крутого... нет, очень крутого склона. Включил систему Crawl Control (круиз-контроль для бездорожья), и GX 460 спокойно съехал вниз – у меня даже пульс не участился. Теперь надо выбраться из низины наверх. Блокировал меБез малого три сотни «лошадей» наделяют GХ 460 достойной динамикой.жосевой дифференциал – тяга между осями распределилась в соотношении 50:50. Пара секунд – и могучий двигатель играючи вытащил машину. Очередное испытание: протиснуться между двумя торчащими из сугробов пнями. Вижу, просвет между ними очень мал – кажется, проще верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем мне на «Лексусе» вписаться в эти ворота. Не наломать бы дров – в прямом и переносном смыслах!.. Выручили встроенные в боковые зеркала видеокамеры (в бамперах еще по одной): ориентируясь по картинке на монито-ре, проехал в миллиметрах от препятствий. ...Внедорожный участок остался позади, а я даже не успел воспользоваться устройством MTS, подстраивающим трекшн-контроль к типу покрытия – скалам, буграм, гравию, грязи и песку. Однако и без того машина продемонстрировала способность уверенно преодолевать все, что под колесами. В фирме «Лексус» уверены: до конца года смогут продать в России 1880 экземпляров GХ 460, при том что цена машины в начальной комплектации – почти 3 миллиона рублей.Lexus GX 460 – здорово, что, несмотря на пессимистические прогнозы, настоящие вездеходы не исчезают. Они только становятся все роскошнее и дороже...114 За рулем 04/2010112-114_Lexus GX460.indd 11405.03.2010 15:58:05